Найти в Дзене
Shatff

Kiss, «Crazy Nights» – 35 лет альбому

21 сентября 1987 года состоялся релиз четырнадцатого студийника Kiss – «Crazy Nights», второго альбома в составе: Джин Симмонс, Пол Стэнли, Брюс Кулик, Эрик Карр.

Запись прошла с марта по июнь в Can-AM Recorders (Тарзана, Калифорния); One on One (Голливуд); Rumbo Recorders (Лос-Анджелес)

После Asylum Tour Kiss взяли перерыв на пару месяцев из-за Джина Симмонса, который выступал «на стороне» в качестве актёра и продюсера. Устав от сольной активности товарища, другой отец-основатель группы, Пол Стэнли, выразил Джину своё неодобрение и назвал его поведение «нечестным»: «…парень продюсирует эстрадных певцов и пять групп, в то время как я пытаюсь сделать альбом». Зато «отлучка» Симмонса дала шанс проявить свои таланты Кулику и Карру, ставших соавторами четырёх и одного трека соответственно. Также в сочинении песен приняли участие канадский автор и музыкант Адам Митчелл, известный американский автор Десмонд Чайлд, американский басист и вокалист Брюс Таргон, американский журналист и автор Дэвитт Сигерсон и Дайан Уоррен, лауреат множества наград, среди которых Грэмии и три Billboard Music Awards, обладательница звезды на Голливудской Алее Славы.

Два предыдущих альбома Kiss продюсировали самостоятельно, но на сей раз решили привлечь Рона Невисона, работавшего ещё над «Quadrophenia» Тhe Who, а также с Bad Company, Led Zeppelin, UFO, Michael Schenker Group, Thin Lizzy, Europe, Chicago, Grand Funk Railroad, Heart, Оззи Осборном. Мит Лоуфом и многими другими известными артистами. По словам Невисона, «…основную работу я сделал при помощи Брюса и Пола. Джин был нужен только для лид-вокала; должен сказать, он присутствовал в студии: посиживал в углу и читал Variety».

Рабочее название «Who Dares Wins» предложил Карр, подсмотревший эту надпись у костюмерши во время фотосессии; Стэнли идея поначалу тоже понравилась – но всё же была отвергнута, поскольку «…надпись неважно смотрелась в печати и звучала непонятно». Промелькнула также версия «Condemnation», но только в форме шутки.

Саунд «Crazy Nights» характерен обильным использованием клавишных и синтезаторов, на которых, помимо Стэнли, играл Фил Эшли. Лид-синглом вышел открывающий трек «Crazy Crazy Nights». Энергичная песня станет самой успешным синглом альбома, попав в чарты пяти стран и достигнув четвёртой позиции в UK Singles.

Второй сингл, пауэр-баллада «Reason to Live», написанная Стэнли в соавторстве с Чайлдом, выступит скромнее, заняв 64-е место в Billboard Hot 100, 34-е в Mainstream Rock Tracks и 33-е британском чарте – зато видео станет большим хитом на MTV.

Третий сингл, «Turn On the Night» попадёт только в британский чарт (на 41-м месте). Первоначальными названиями «No, No, No» были «Assume the Position», а затем «Down on All Fours». Песня основана на риффе Кулика и стала его любимой: «Она быстрая, яростная и очень характерна для меня». Рифф к «When Your Walls Come Down» также принадлежит Брюсу. Как утверждается, в «I'll Fight Hell to Hold You» на гитаре, помимо Кулика, играет Митчелл. «Bang Bang You», по словам Стэнли, «…классическая история о мальчиках и их игрушках». Идея и рифф «Hell or High Water» принадлежат Кулику; текст написал Симммонс. «Good Girl Gone Bad» навеяна воспоминаниями Симмонса о девушке, за которой он ухаживал в колледже; в конечном счёте, она потеряла девственность на заднем сидении автомобиля с его приятелем.

Реакция критиков, в основном, была благожелательна, хотя одна из характеристик такова: «Их мелодии по-прежнему созданы из камня, но тексты написаны губной помадой».

Альбом, вполне успешно выступит в мировых чартах, заняв, в частности, 21-е место в Канаде; 18-е в US Billboard 200; 8-е в Норвегии; 4-е в Финляндии и UK Albums. «Crazy Nights» получит золотую сертификацию в Великобритании и Финляндии; платиновую в Канаде и США.