С какими проблемами столкнулся бизнес в последние полгода? Опрос руководителей

Среди опрошенных руководителей 72% сообщили, что их компания столкнулась с трудностями в последние полгода. Рассказываем, какие проблемы пришлось пережить российским компаниям и как они в целом оценивают свое состояние.

Среди опрошенных руководителей 72% сообщили, что их компания столкнулась с трудностями в последние полгода.

В исследовании участвовали руководители коммерческих компаний, а также менеджеры высшего и среднего звена. Для начала мы попросили их оценить состояние дел в организации, в которой они работают. В среднем респонденты ставили оценку 6,9 балла из 10. При этом руководители компаний, где работают до 10 человек, ставили в среднем 5,9 балла, а руководители организаций с 500 и более сотрудников — 7,8 балла.

Среди опрошенных руководителей 72% сообщили, что их компания столкнулась с трудностями в последние полгода.-2

Большинство респондентов (72%) признались, что их компания столкнулась с трудностями в последние полгода. Среди них 55% сообщили о повышении цен поставщиков, 51% — снижении доходов, 48% — перебоях с поставками. По 46% отметили уменьшение действующих и новых клиентов, 45% — увеличение расходов компании, 28% — прекращение сотрудничества с поставщиками. Тоже 28% столкнулись с задержкой оплаты клиентами, 27% — финансовыми потерями из-за колебания курса валют, и 18% — потерями из-за изменения процентных ставок в банках.

Заметим, сегодня руководители компаний чаще, чем в марте этого года, жалуются на уменьшение клиентов и снижение доходов. При этом респонденты реже, чем весной, говорили о проблемах из-за колебания курса валют и изменения процентных ставок в банках.

Среди опрошенных руководителей 72% сообщили, что их компания столкнулась с трудностями в последние полгода.-3

Выборка исследования

С 16 по 19 сентября с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1100 занятых россиян, занимающих руководящие должности. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.

Также о том, какие маркетинговые инструменты используют российские компании и как воспринимают новый закон о маркировке интернет-рекламы, читайте на сайте «Анкетолога».

Чтобы самому участвовать в исследованиях за вознаграждение, регистрируйтесь в онлайн-панели «Анкетолога» по ссылке.