Найти тему
3,7K подписчиков

Кинематографические дуэты советского кино

Тема ныне живущих актёров старой школы в моей предыдущей статье незаметно перешла на воспоминания о запомнившихся кинодуэтах. Комментатор Анатолий Шипицин в ленте Кью проявил такую инициативу. Я подхвачу её.

На мой вкус, это самый интересный кинематографический приём – общение в эпизоде двух героев. Он всегда смотрится выигрышно в сравнении с одиночным актёром, разумеется, если это не Тихонов-Штирлиц, задумчиво курящий сигарету. Тут можно смотреть вечно.

Вспомню такие дуэты. Вновь повторюсь, что я не претендую на исчерпывающие примеры. Добавьте своих кумиров в комментариях.

  • Гурченко-Любшин в «Пять вечеров»
Тема ныне живущих актёров старой школы в моей предыдущей статье незаметно перешла на воспоминания о запомнившихся кинодуэтах. Комментатор Анатолий Шипицин в ленте Кью проявил такую инициативу.

Они встретились через 15 лет, расставшись при отправлении его на фронт.
Он обнял её в подъезде, она стесняется. Он вспоминает:
– Мы тогда целовались. Забыла? … Ты даже сумочку уронила.

  • Евстигнеев-Ульянов в фильме «Бег»
Тема ныне живущих актёров старой школы в моей предыдущей статье незаметно перешла на воспоминания о запомнившихся кинодуэтах. Комментатор Анатолий Шипицин в ленте Кью проявил такую инициативу.-2

В ходе карточной игры ставки растут.
Ульянов:
– А ты азартен, Парамоша! Это тебя и погубит.

  • Симонова-Абдулов в «Обыкновенном чуде»
Тема ныне живущих актёров старой школы в моей предыдущей статье незаметно перешла на воспоминания о запомнившихся кинодуэтах. Комментатор Анатолий Шипицин в ленте Кью проявил такую инициативу.-3

Абдулов-медведь: – Дело в том, что я ужасно правдив. Если я вижу, что девушка милая, я прямо так ей об этом и говорю.
Симонова очаровательно делает вид, что обижена.

  • Чурикова-Куравлёв в фильме «Начало»
Тема ныне живущих актёров старой школы в моей предыдущей статье незаметно перешла на воспоминания о запомнившихся кинодуэтах. Комментатор Анатолий Шипицин в ленте Кью проявил такую инициативу.-4

Неловкое знакомство на танцах. Сталкиваются лбами:
Ч: – Вам больно?
К: – Что вы, даже приятно. А вам?
Ч: – И мне. Знаете, как звенит?!…

  • Даль- Кокшенов в «Женя, Женечка и Катюша».
Тема ныне живущих актёров старой школы в моей предыдущей статье незаметно перешла на воспоминания о запомнившихся кинодуэтах. Комментатор Анатолий Шипицин в ленте Кью проявил такую инициативу.-5

Интеллигент Даль отправлен на губу за драку, сторожить его поручили сослуживцу  Кокшенову, второму участнику драки.
Даль – утончённая натура, Кокшенов с дальнего колхоза.
Сидят по разные стороны двери, друг друга не видят.
Даль по телефону кричит Земляникиной:
– Я виноват перед тобой!
Кокшенов, думая, что это ему:
– Оба погорячились, с кем не бывает.
Даль, продолжая разговор с Земляникиной:
– Нет-нет, это я виноват. Я!!
Кокшёнов:
– Да ладно, ведь я тоже не сахар.
Даль, в любовном томлении:
– Я увидеть тебя хочу! Хочу, и всё! Что ж ты молчишь?
Простодушный Кокшенов, в зимней телогрейке, пытается пролезть в узкую щель и застревает:
– Слышь, я в окошко просунуться не могу …