#INJECT_1# Значимость этого СПГ-проекта, одного из самых экономически важных в России, не вызывала сомнений. Однако строительство КСПГ «Портовая», начавшееся в 2016 году, из‑за пандемии коронавируса и ряда других причин то и дело откладывалось. Это не один-два объекта, а большой комплекс зданий и сооружений. Помимо завода и двух хранилищ (морского и сухопутного) в его состав входят, например, два терминала, предназначенных для отгрузки топлива морским путем и на автотранспорт. Все они привязаны к компрессорной станции «Портовая», расположенной в 60 километрах от Выборга, которая обеспечивает функционирование одного из магистральных газопроводов России. К своему логическому завершению работы подошли там к середине этого года, когда были подготовлены хранилища, а на технологические объекты комплекса поступил газ. После чего к концу лета были запущены обе производственные линии завода, работающего по особой многостадийной технологии (во всем мире ее используют не больше десятка предприятий) с применением спирально-витых теплообменников отечественного производства. Проект был ориентирован на рынки стран Балтики и Северного моря. С учетом новых реалий эти планы, видимо, будут отчасти скорректированы. Но одно из важных направлений поставок СПГ, Калининградская область, останется неизменным. Завод будет работать на полную мощность, отгружая топливо на плавучую калининградскую регазификационную установку «Маршал Василевский» и обеспечивая, в частности, газификацию удаленных от газовых магистралей районов. Часть продукции при этом будет уходить на бункеровку судов, газификацию других регионов нашей страны и для потребителей газомоторного топлива. Важно отметить, что для бункеровки топлива, производимого на КСПГ «Портовая», по заказу «Газпрома» был построен 100‑метровый танкер-бункеровщик «Дмитрий Менделеев» — первое в России судно такого рода. Оно будет заправлять СПГ-топливом не только российские суда на Балтике, но и гигантский двухтопливный железнодорожный паром «Маршал Рокоссовский» (наша газета о нем уже рассказывала), который в начале марта 2022 года начал курсировать на линии Усть-Луга — Балтийск, выполняя грузоперевозки между Ленинградской и Калининградской областями.
В Ленобласти начали производить сжиженный природный газ
20 сентября 202220 сен 2022
2
1 мин