Найти в Дзене
Лимонная карамель

Бухгалтер пусть сидит в кабинете и работает с тем, что у него есть. Ничего лишнего. Глава 13

Начало

Действующие лица

Предыдущая глава

Павел Алексеевич бросил быстрый взгляд на часы: он точно опаздывает. Уже надо было быть в пути на вокзал, а он все еще тут. Ну что кругом за люди, вечно сами не могут ни в чем разобраться...

- Светочка, что там с такси?

- Уже ждет, Павел Алексеевич! Вы когда вернетесь?

- Откуда ж я знаю, Светочка! Мало ли там что в командировке, - он весело подмигнул и усмехнулся. - Но я на связи в любое время!

- Удачной поездки!

Павел Алексеевич вышел из офиса, а Света наконец-то выдохнула. Едет на несколько дней, скорее всего, а указаний столько, будто его не будет месяц. Да и странно то, что он ей не поручил купить сразу обратный билет: обычно директор точно знал, на сколько дней уезжает. Но чем дольше его не будет, тем лучше. Света открыла электронное письмо с указаниями, еще раз по нему пробежалась и закрыла. Успеется. Всю работу не переделаешь, надо и меру знать. И так вон на нее повесили лишнее: какие-то таблицы заполнять, будто это ее работа. На ней и так все покупки по корпоративной карте и сбор документов, будто она бухгалтер какой-то, и ладно, пока бухгалтера не было, а теперь-то эта неприятная тетка есть, которая, похоже, тут надолго. Могла бы и сама этим всем заниматься. Света крикнула Максиму, что выйдет на обед, несмотря на то что время было уже далеко не обеденное, и спустилась вниз поболтать со знакомыми из другой конторы, тоже арендовавшей тут помещения.

Обычно за главного в отсутствие дяди оставался Максим, так уж сложилось, чему он был вовсе не рад, отлично понимая, что его воспринимают тут всего лишь как племянника и не более того. Его распоряжения так или иначе ставились под сомнение, что было крайне неприятно, а вопросы о том, точно ли директор велел делать именно это, ставили его в тупик. Но сейчас дядя поручил ему сверхсложное дело, от которого он был не в восторге.

Павел Алексеевич, хоть и позиционировал себя как человека широких взглядов, не терпел чужого мнения, заранее считая его неверным, а также не терпел никаких вмешательств в свои дела. Он был готов советоваться, слушать других, но решения принимал всегда сам с учетом только собственных интересов. Людей в компании он считал в некотором роде своей собственностью, которыми вправе распоряжаться по своему усмотрению, и племянник исключением не был. Он легко расставался с неугодными и очень не любил, когда кто-то или что-то его напрягает. На Максима он зачастую сваливал то, что не хотел делать сам в силу разных причин, но прежде всего потому, что в глазах остальных хотел выглядеть лучше, чем на самом деле. И вот сейчас он чувствовал все нарастающее напряжение, выводившее его из себя.

Причиной этого напряжения была Вера Михайловна. Конечно, в ней как в профессионале он не ошибся, но рассчитывал на другое. Она уже дала ему понять, что ей необходимо во всем разобраться и навести порядок, как он и хотел, но такой порядок его не устраивал. Он уже не один раз ей об этом сказал, но она, видимо, не умеет читать между строк. Что у него там в бухгалтерии, он и сам неплохо знал, хотя делал вид, что в этом мало что смыслит. А также знал он и то, что бухгалтер ему нужен, но не слишком дотошный и не влезающий туда, куда не надо. Он был уверен, что Вере Михайловне в ее-то возрасте работу найти очень непросто, поэтому она должна держаться за то, что есть, и играть по его правилам. А не нравится - найдется другая такая же пенсионерка. Она должна быть благодарна, что у нее вообще есть работа, а то могла бы идти туда, где работают люди в ее возрасте...

В общем, Максиму было поручено на время отъезда донести до Веры Михайловны правила поведения в данной организации. Павел Алексеевич не забыл о том, что Максим просил его избавить от этой женщины и так далее, но разве он собирался к этому прислушиваться? Конечно, нет. Максим - такой же наемный работник, как и любой другой. Не нравится - до свидания. И, что характерно, Максим об этом знал, но уже привык и приспособился, и уходить от дяди не спешил. Неплохая зарплата сглаживала все шероховатости между ними. Павел Алексеевич решительно заявил, что к его возвращению все должно быть сделано, и каких-то отговорок он не потерпит. Бухгалтер пусть сидит в кабинете и работает с тем, что у него есть. Ничего лишнего.

Продолжение следует.