ЧАСТЬ 2
Нам стоит избавить себя от излишних повторений далее в тексте, а для этого нужно предварительно сформулировать Принципы Мироздания. Вы не поверите, их тоже семь. Изложены они в книге «Кибалион», где даётся учение о герметической (от авторства Гермеса Трисмегиста) философии Древнего Египта и Греции. В основе этого учения и лежат эти Космические Законы.
Здесь же мы заявим и Человека под седьмым номером в списке семи Творцов Мироздания. Иначе можно запутать читателя при изложении материала.
Итак, «Кибалион» утверждает, что Мироздание так устроено, что Человек преуспевает в своей эволюции, лишь действуя в согласии с Космическими Законами, ибо, идя против них, он этими же законами приводится к уничтожению. Человек сам творит как свою судьбу, так и судьбу планеты, на которой он обитает, и через это он опосредовано влияет на Мироздание в целом. Потому все силы и энергии Космоса находятся на услужении человека.
Величайшая из энергий, которая властвует над всеми энергиями, есть Мысль. Во всем Творении, на каждом его уровне, царствует эта неизменная триада: Мысль – Слово – Дело.
Эволюция каждого Человека определяется его устремлением к добру или злу, и эволюция всего Мироздания подвержена воздействию этих человеческих устремлений. Все решают человеческая воля и человеческая мысль, выраженная в том или ином устремлении.
По основному качеству своего духа и по потенциалу основной энергии все люди одинаковы, но каждый становится тем, к чему стремится. Все зависит от того, как люди обходятся с данным каждому величайшим даром. Один восходит беспредельно и становится членом Иерархии Светлых Сил Космоса, другой, как неудавшееся творение, идет в космическую переработку.
Компромиссов или средних путей здесь нет, и не может быть. Законы развития жизни требуют совершенствования всего сущего, и потенциал духа и основной энергии дан каждому именно для этой цели. Кто же с этими великими дарами Космоса обходится недостойно и направляет их во вред развитию жизни в Мироздании, того ничего кроме уничтожения ожидать не может.
Космические же законы были сформулированными за несколько тысячелетий до Рождества Христова древнеегипетским ученым и жрецом Гермесом Трисмегистом. Законы эти, в большинстве своем, подтверждены современной наукой.
Эти законы представлены семью Принципами Мироздания. На них базируется вся Герметическая философия, и они следующие:
1. Принцип Ментализма.
2. Принцип Соответствия (аналогии).
3. Принцип Вибрации.
4. Принцип Полярности.
5. Принцип Ритма.
6. Принцип Причин и Следствий.
7. Принцип Пола.
Краткое объяснение каждого принципа можно дать в следующем виде.
1. Принцип Ментализма: — «Все есть Мысль». «Сама Вселенная представляет собой мысленный образ».
Этот принцип заключает в себе ту Истину, что все есть Мысль. Он объясняет, что все, что является Вещественной реальностью, подразумевающей все внешние проявления и явления, которые мы знаем под определениями «Материальной Вселенной», «Явлений Жизни», «Материи», «Энергии», есть порождение мысли. Все, что очевидно нашим органам чувств есть следствие замысла Духа, который сам по себе непознаваем и неопределяем, но который можно считать или понимать, как Всемирный Бесконечный Живущий Разум.
Этот принцип также объясняет, что мир явлений, или вся Вселенная являются просто Мысленным созданием этого Разума, подверженным Законам Созданных Вещей, и что Вселенная в целом, а также ее части в целом или отдельные единицы существуют в уме этого Разума, в котором мы живем, движемся и существуем. Понимание этого великого Герметического принципа Ментализма дает возможность отдельным людям очень легко усвоить законы Мысленной Вселенной и применять таковые для своего благосостояния и продвижения (развития).
Первый принцип (ментализм) – «Все есть ум» - определяет, что Вселенная есть нечто мыслящее. Она проявляется как Разум - Энергия - Материя. Это можно понять так, что Всевышний Разум имеет энергию, которую обычно называют Святым Духом. Материя Вселенной рассматривается как порождение Всевышнего Разума. Сегодня открытия фундаментальной физики уже подтверждают наличие Абсолютного «Ничто», из которого рождается «Все».
2. Принцип Соответствия (аналогии): «Как вверху, так и внизу; как внизу, так и вверху».
Этот принцип заключает в себе ту истину, что всегда существует соответствие между законами и явлениями в различных плоскостях Бытия и Жизни. Существуют плоскости выше нашего Знания, но если мы применяем к ним Принцип Соответствия, то мы сможем понять многое, что иначе было бы для нас непостижимо.
Этот принцип является Универсальным Законом. Древние Герметисты считали этот Закон или Принцип одним из наиболее важных методов (орудий мысли), с помощью которого Человек сможет отбросить все препятствия, которые скрывают от нас Неизвестное.
Так же, как и знание законов геометрии, позволяет человеку измерить далекие звезды и их движение, сидя в обсерватории, так и знание Принципа Соответствия позволяет человеку разумно переходить от известного явления к неизвестному.
Второй принцип (соответствия) устанавливает аналогию между Макрокосмом (Вселенной) и Микрокосмом (Человеком).
3. Принцип Вибрации: «Ничто не покоится — все движется, все вибрирует».
Этот принцип включает в себя ту истину, что все находится в движении - «все вибрирует» - и ничего не находится в покое. Эти факты подтверждает современная наука и удостоверяет каждое новое научное открытие. И все же этот Герметический Принцип был провозглашен еще Мастерами Древнего Египта. Этот принцип объясняет, что различие между разнообразными проявлениями материи, энергии, разума и даже Духа, зависит, главным образом, от изменения скорости вибраций.
От Чистого Духа до грандиознейших форм материи, все находится в вибрации. Чем выше вибрация, тем выше положение на шкале. Вибрация Духа происходит с такой интенсивностью и скоростью, что практически находится в покое — так же, как быстро вращающееся колесо кажется нам неподвижным. А на другом конце шкалы (диапазона) существует грандиозная форма материи, вибрация которой настолько низка, что она также кажется неподвижной. Между этими полюсами существуют миллионы миллионов различных степеней вибрации. От корпускул и электронов, атомов и молекул до Миров и Галактик - все находится в состоянии колебания.
Это также справедливо по отношению к планам энергии и силы (которые также являются ничем иным, как различными степенями колебания), а также справедливо и в планах разума (состояние которого зависит от колебания), и даже в духовных планах.
Понимание этого принципа соответствующими формами позволяет Человеку контролировать как свои, так и чужие мысленные колебания. Третий принцип (вибраций) гласит: все семь тел Человека – это семь уровней вибраций, где каждый уровень взаимодействует с соответствующим уровнем Вселенной.
4. Принцип Полярности: «Все двойственно, все имеет полюса. Все имеет свой антипод (свою противоположность), противоположности идентичны по природе, но различны в степени. Крайности сходятся. Все истины не что иное, как полуистины. Все парадоксы можно примирить».
Этот принцип объясняет, что у всего есть два полюса, или два противоположных аспекта, и что противоположности, в действительности, являются двумя крайностями (экстремумами) одного и того же, с многочисленными и различными степенями (градациями) между ними.
Например, жара и холод. Будучи противоположны, в действительности они являются одним и тем же - разница только в степени. Взгляните на ваш термометр и посмотрите, сможете ли вы определить, где кончается тепло и начинается холод. Нет такой вещи - абсолютное тепло и абсолютный холод - оба термина просто обозначают степени одного и того же. Это одно и то же, что представляется как тепло и холод, и является формой, разновидностью и скоростью колебания (вибрации). Поэтому тепло и холод являются двумя полюсами того, что мы называем теплом — явление, присущее всем проявлениям Принципа Полярности.
Тот же принцип проявляется в случае света и темноты - разница лишь в степенях между двумя полюсами явлений. Где начинается темнота и начинается свет? Какая разница между большим и малым? Между тяжелым и легким? Между острым и тупым? Между высоким и низким? Принцип полярности объясняет эти парадоксы, и ни один другой принцип не может заменить его.
Тот же самый принцип действует и в плане Разума. Возьмем коренной яркий пример - любовь и ненависть - два душевных состояния, очевидно совершенно различные. Однако, существует градация ненависти и любви, средняя точка между которыми в нашем определении может объясниться как приязнь и неприязнь, которые переходят друг в друга так постепенно, что иногда мы в растерянности и не знаем, любим ли мы или вообще равнодушны. А все это является градациями одного и того же, что мы можем легко заметить при минутном размышлении. Более того, что установлено герметистами как наиважнейшее: можно изменить вибрации ненависти и вибрации любви в нашем собственном уме, а также и у других. И герметисты знают искусство трансформации в хорошее качество путем Принципа Полярности.
5. Принцип Ритма: «Всё течёт - втекает и вытекает‚ всё имеет свои приливы и отливы‚ всё поднимается и падает. Маятникообразное колебание проявляется во всем. Для меры колебания налево есть мера колебания направо. Ритмы компенсируются».
Этот принцип заключает в себе истину - во всем проявляется мера движения в одну и другую сторону - приток и отток‚ качание вперед и назад - маятникообразное движение‚ нечто по типу движения отлива и прилива‚ которое существует в соответствии с принципом Полярности‚ описанном ранее. Всегда существует действие и противодействие‚ подъем и спуск. Все это - в действии Вселенной‚ звезд‚ миров‚ людей и животных‚ Разума‚ энергии и материи. Этот закон проявляется в создании и разрушении (уничтожении) миров‚ в подъеме и упадке нации‚ в жизни всего и в душевных состояниях человека.
Именно по отношению к последнему герметисты находят понимание Принципа Ритма наиболее важным. Они схватили этот Принцип‚ обнаружив его всемирную приложимость (универсальность)‚ а также открыли определенные методы его следствий на них самих при помощи соответствующих формул и методов. Они применяют мысленные Законы Нейтрализации. Они научились пользоваться им‚ вместо того‚ чтобы быть используемыми им.
6. Принцип Причины и Следствия: «Каждая причина имеет свое следствие‚ каждое следствие имеет свою причину. Все совершается в соответствии с законом. Случай есть не что иное, как имя закона‚ который ещё не распознан. Существует много планов причинности‚ но ничто не ускользает от Закона».
Этот принцип заключает в себе тот факт‚ что существует причина для каждого следствия. Следствие исходит от каждой причины. Он объясняет‚ что все совершается в соответствии с законом‚ что ничто и никогда просто не случается‚ что нет такой вещи‚ как случай‚ что, хотя существуют плоскости причины и следствия. Высшие плоскости доминируют над низшими‚ однако ничто и никогда ни в чем не избегало закона.
Массы людей проносятся‚ послушные окружающей среде. Желания‚ стремления‚ страсти сильнее их самих. Наследственность‚ мнительность и другие внешние причины двигают их как пешек по шахматной доске жизни. Но Мастера управляют своими настроениями‚ характерами‚ достоинствами и силами: так же‚ как и окружающая их среда‚ становятся двигателями‚ вместо пешек. Они помогают играть игру жизни‚ вместо того‚ чтобы играли ими‚ или двигали их чужими желаниями и окружающей средой. Они используют принцип‚ вместо того‚ чтобы быть орудием.
7. Принцип Пола: «Пол во всем - все имеет свой Мужской и Женский принцип. Пол проявляется во всех плоскостях».
В этом принципе заключается истина того‚ что во всем проявляется пол - Мужской и Женский. Сущность (начало) всегда в действии. Это справедливо не только в физическом плане‚ но и в душевном‚ а также в Духовном. В физической плоскости пол проявляется, как секс‚ а на более высоком уровне он приобретает более совершенные формы‚ но он всюду тот же самый. Никакое творчество - физическое‚ душевное и духовное - невозможно без этого принципа. Понимание его законов прольет свет на многие предметы‚ которые ставят в тупик человеческие умы.
Принцип пола всегда действует в направлении воссоздания и творчества. Все вещи и все люди содержат оба начала или этот великий принцип внутри себя. Любой мужской предмет обладает женским началом; также и наоборот. Если вы поняли философию научного и духовного творчества‚ вы должны понимать и изучать этот принцип. Он содержит решения многих тайн жизни.
Этот принцип не имеет никакого отношения к многочисленным низким половым похотливым теориям‚ которые людям преподносят под завлекательными названиями. Они являются проституцией Великого естественного Принципа Пола. Для чистого помысла все вещи чисты‚ для низкого - низки.
Наличие активного мужского и пассивного женского начал является неизбежностью любого процесса. В организме человека это проявляется в существовании двух энергий: Ян (мужская), обслуживающая в нем все процессы возбуждения, и Инь (женская), обслуживающая процессы торможения.
Современная фундаментальная физика на базе более ранних и даже древних исследований смогла описать все семь состояний материи. К давно известным четырем состояниям материи – твердому, жидкому, газообразному и огненному, характеризующим состав физического тела человека добавилось состояние физического вакуума или эфира, позволяющее описать эфирное (энергетическое) тело. Хотя само это тело было досконально изучено еще древними (особенно китайскими) учеными. Надвакуумное же состояние материи (торсионные поля или поля кручения), которое дает возможность описать тонкие тела человека – астральное, три ментальных и даже седьмое духовное, - было открыто к середине девяностых годов прошлого века. Тем самым удалось научно описать даже Мир Духа или то Абсолютное Ничто, из которого появляется ВСЕ.
***
Вот только теперь, дорогой читатель, мы приступаем к освещению заявленной тематики нашего повествования о семи уровнях Творцов в Мироздании. И первым таким уровнем божественности является действительный Творец всего сущего. Он един в трёх лицах по традиции, практически, во всех мировых религиях, а для нас по-христиански в упрощенной версии – Отец, Сын и Святой Дух.
Становится очевидным, что нам достаточно описать триединого Творца Центральной Вселенной (Идеальный Мир) в качестве первичного эталона, а также структуру управления, скажем одной из Сверхвселенных (Материальный Мир), чтобы иметь представление о Творцах других уровней Мироздания – «как вверху, так внизу» (Принцип подобия).
МИРЫ ТВОРЕНИЯ
Из рассмотренного выше следует, что за рамками Абсолютного Мира, где пребывает Непознаваемый Творец (Абсолют), существует Центральная Вселенная. Она имеет начало, будучи порождением Бога Абсолюта (Исай Давыдов), но условно не имеет конца творения. Это царство Идеального Мира. При этом, Мир Идеальный и Мир Материальный вместе составляют Мир Относительный, как нами уже было сказано.
По сути дела, Центральная Вселенная представляет собой идеальную вселенную наивысшего класса, где существуют и развиваются высокоинтеллектуальные, совершенные и близкие к Абсолютному Богу Духи, которых мы называем Творящей Троицей.
В этой вечной Вселенной находится своеобразный Остров Рай (Идеальный Мир) – географический центр бесконечности и место пребывания Творца двуликого Относительного Мира, единого в трех лицах - Всеобщего Бога.
За рамками Центральной Вселенной существуют семь формирующихся Сверхвселенных – вместе они определяются как Большая Вселенная. В неё входят творения, которые уже сейчас являются организованными и обитаемыми. Все они – части уже конкретно Материального Мира.
Центральная и Большая Вселенная демонстрируют феномены активности божеств на разнообразных уровнях космических реальностей, интеллектуальных значений и духовных ценностей, но все эти проявления божественно координированы.
Божество может олицетворяться в Боге. Оно отличается свойством единства на всех уровнях реальности и понимается людьми как божественность.
Божество может существовать, как Сын Бога, как Высшее существо, как Божественная Личность, реально действующая где-либо во времени и пространстве, и как неделимая Райская Троица. Божества являются источниками всего божественного.
Божественность есть характерное, объединяющее и координирующее свойство Божества:
- Она постигается людьми как истина, красота и добродетель.
- Она проявляется в личности как любовь, милосердие и служение.
- Она раскрывается на неличностных уровнях как правосудие, могущество и полновластие.
Божественность может быть совершенной, как на Райском уровне Создателей, но она может быть и несовершенной, как на уровне пространственно-временных творений, в условиях земных, например.
Вспомним перечень из «Тайной Доктрины» Е.П. Блаватской, который может дать читателю более ясное представление о Райской Троице в нашем исследовании:
1) Первый Логос: Безличный, и в философии – Логос Непроявленный, предтеча Проявленного. Это есть «Первопричина», «Бессознательное» европейских философов.
Авторы «Урантии» назвали этого Непроявленного Логоса Всеобщим Отцом. Он действительно является Первопричиной, поскольку первым получил эстафету на Творение от Бога Абсолюта в виде Замысла Творения.
2) Второй Логос: Дух-Материя, Жизнь; «Всемирный Дух», Пуруша и Пракрити (санскрит).
Этот Творец осуществляет собой Душу Творения. В том же изложении – он Вечный Сын.
3) Третий Логос: Космическая Мысле-основа, Махат или Разум - Космический Нумен Материи, основа разумных проявлений Природы и в Природе, также называемый на Востоке Маха-Буддхи.
Христиане называют этого Творца из Троицы Святым Духом. Однако вся эта Троица по определению является величайшими Святыми Духами. Авторы «Урантии» назвали Третьего Логоса Бесконечным Духом, что в целом не нарушает христианскую традицию.
Организация Творения
Ниже даются общие и в целом известные данные, предназначенные исключительно для того, чтобы иметь общее представление об управлении и строении материального Творения.
1. Центральная Вселенная (включая Остров Рай).
Отсюда осуществляется управление всем Мирозданием. Все исходит от Творящей Троицы: Архитектор – Проектировщик – Прораб. Здесь находятся и управленческие сферы пребывания семи Главных Духов, управляющих Сверхвселенными времени и пространства.
2. Большая Вселенная.
Семь Сверхвселенных образуют организованную к настоящему времени Большую Вселенную, состоящую примерно из семи триллионов пригодных для обитания планет. Семь Главных Духов управляют Сверхвселенными из Рая опосредованно и с помощью системы отражения. Они непосредственно руководят миллиардами миров. На каждой из семи совершенных сфер управления Сверхвселенными находится одна из этих Верховных Личностей.
3. Сверхвселенная.
Нет числа обитаемым локальным вселенным, которые образуют Сверхвселенную. Каждая Сверхвселенная обладает огромным и великолепным столичным миром, а вся Сверхвселенная изнутри управляется тремя Великими Духами-Управителями – опять Святая Троица по подобию. Над ними стоит один из семи Главных Духов из Райской Вселенной.
4. Локальная вселенная.
Миллиарды галактик образуют локальную вселенную. Величественный столичный архитектурный мир каждой локальной вселенной управляется тремя представителями из Божьих Сынов-Создателей (та же аналогия – как вверху, так и внизу). Каждая вселенная благословляется также присутствием представителей Райской Троицы в лице Духов-Управителей Сверхвселенной.
5. Галактика.
Множество звездных систем образуют галактики. В каждой из них есть столичная архитектурная сфера, а возглавляют управление три Всевышних Сына по соответствию с Творящей Троицей. Каждая галактика находится также под наблюдением посланника Райской Троицы из локальной вселенной.
6. Звёздная Система.
Основная единица сверхуправления, которая может включать в себя пригодные для обитания жизни миры. В эту группу не входят пылающие солнца, холодные миры, планеты, находящиеся слишком близко от раскаленных солнц, и прочие сферы, непригодные для живых созданий. В каждой такой системе есть архитектурная сфера, которая является своеобразной столицей системы и управляется Властелином Системы (Владыкой). Вот здесь управление уже единоличное, нет полной аналогии с Творящей Троицей, но наблюдение от неё осуществляет посланник Сынов-Управителей галактического уровня.
7. Планетарный уровень. В молодых звездных системах только в небольшом их числе могут быть обитаемые планеты. Во главе каждой обитаемой планеты находится Планетарный Князь, который, в свою очередь, находится под наблюдением Властелина Звёздной Системы.
Творящая Троица: первый уровень Творцов Мироздания
Попробуем описать эталонную систему истинного сияющего Творца в Центральной Вселенной, единого в трёх лицах, а далее все пойдет по Закону Подобия в устремлении к этому идеалу (Идеальный Мир).
Всеобщий Отец как Первый Логос
Если мы говорим о божественном управлении в Мироздании, то Всеобщий Отец со всей очевидностью поддерживает личные отношения со всеми равноправными и подчиненными Божествами, осуществляя бесконечное управление ими.
Такое управление является личным и бесконечным потенциально, хотя в действительности оно может и никогда не применяться ввиду совершенства этих равноправных и подчиненных источников, центров и личностей.
Бог Всеобщий Отец связан своим управлением в Мироздании следующим образом:
1. Гравитационные силы всех материальных вселенных сходятся в гравитационном центре (нижнем уровне) Центральной Вселенной. Именно поэтому географическое положение этого Источника навечно закреплено в энергосиловом центре её материального уровня. Однако божественная личность Всеобщего Отца существует на духовном (верхнем) уровне Центральной Вселенной (Остров Рай).
2. Духовные силы Творения сходятся в Вечном Сыне. Личностью его наделяет Всеобщий Отец.
3. Силы разума Творения сходятся в Бесконечном Духе. Личностью его тоже наделяет Всеобщий Отец.
4. Потенциально личность человека или другого нравственного существа также сосредоточена в личности Всеобщего Отца. Так, Бог и человек могут сосуществовать в объединенной личности, что с таким совершенством демонстрируется в статусе Христа – Сына Человеческого и Сына Божьего.
Таким образом, Всеобщий Отец – это тайна реальности личности, наделения личностью и предназначения личности. Вечный Сын, при этом, является абсолютной личностью, которая несет в себе тайну духовной энергии. Бесконечный Дух представляет собой личностный Дух-разум, источник умственных способностей, рассудка и космического разума. Всеобщий Отец является Богом-Творцом всего Творения, Первым Источником и Центром всех вещей и существ.
О Боге-Отце следует думать, прежде всего, как о создателе, затем – как о властителе и только потом – как о бесконечном вседержителе. Только представление о Всеобщем Отце, как о едином Боге вместо многих, позволило смертному человеку осмыслить Отца как божественного создателя и бесконечного властителя. Мы все происходим от Творящей Троицы.
Мы знаем ее как объединенное Божество, и мы знаем также, что Отец, Сын и Бесконечный Дух существуют и действуют в своих специфических и индивидуальных качествах. Поскольку семь таких объединений исчерпывают возможные варианты комбинаций божественности, то и вселенские реальности неизбежно проявляются в семи разновидностях ценностей, значений и личности. Так за пределами Центральной Вселенной Бог Всеобщий Отец действует следующим образом:
1. Как Творец – через Сынов-Создателей, своих внуков.
2. Как Управляющий – через гравитационный центр Центральной Вселенной.
3. Как Дух – через Вечного Сына.
4. Как Разум – через Бесконечного Духа (Совместного Создателя).
5. Как Отец, он поддерживает родительскую связь со всеми созданиями через личностный контур.
6. Как Личность, он действует непосредственно по всему творению с помощью своих особых частиц. Так, в смертных людях – через Настройщиков Сознания или частицы Бога в нас.
7. Как всеобъемлющее Божество, он действует только в Творящей Троице.
Любая вселенная является Божьим Творением и местом обитания его разнообразных созданий. Все просвещенные миры признают Всеобщего Отца и поклоняются ему – вечному Творцу и Бесконечному Вседержителю всего Творения. Так и люди должны быть охвачены одним высочайшим стремлением, одной страстью: начав свой путь такими, какими они являются, стать подобными ему.
Да, Всеобщий Отец делится своими полномочиями и передает свою власть другим Творцам, но его примат непоколебим. Он непогрешимо держит в руках всемогущий скипетр своего вечного замысла и неоспоримой власти над судьбой и благополучием обширного и описывающего вечный круг Мироздания. Полномочия Бога-Отца беспредельны, что является основополагающим фактором всего Творения. Появление нашей вселенной не было неизбежным. Она не является случайностью, как не является она и самосущной. Вселенная – продукт творения, и потому она полностью подчиняется воле того, кто замыслил это Творение.
Рано или поздно любая религиозная философия приходит к понятию объединенного вселенского правления, единого Бога. Разум человека истинно постижим только через признание реальности более высоких уровней мысли и целенаправленной воли. Вот и человек необъясним без признания реальности Всеобщего Отца. Очеловечивать Бога, за исключением представления о пребывающем в человеке Духе-Настройщике сознания, значит, совершать большую ошибку. Но еще большей глупостью является полная механизация идеи Всеобщего Отца.
Интересен вопрос: как управляет людьми Всеобщий Отец? Очевидно, что делает он это через личностный контур или индивидуальность Духов-Настройщиков сознания Человека и иные посвящения своей вечной природы.
Да, он – это сила, форма, энергия, модель, принцип, присутствие и реальность. Но он больше. Он – Личность, т.к. он осуществляет высшую волю, переживает самосознание божественности, следует повелениям созидательного разума, стремится к удовлетворению от претворения вечного замысла и проявляет отеческую любовь и привязанность к своим вселенским детям.
Все эти личностные черты Отца могут быть лучше поняты через Иисуса Христа в его жизни в плоти на Земле, хоть никто и не знает, с какого уровня Мироздания он к нам пришёл. Бог Всеобщий Отец любит людей. Бог Вечный Сын служит людям. Бог Бесконечный Дух направляет людей на все более высокие дерзания в стремлении обрести Бога-Отца путем, предопределенным Богами-Сынами, через благодатное служение Бога-Духа.
Сущность Вечного Сына – второй Логос Творения
Итак, Единородный Сын есть совершенное и окончательное выражение «первого» личностного и абсолютного представления о Всеобщем Отце. Выражая себя в качестве абсолютной личности, Отец делает это через Вечного Сына. И Он пребывает в Центральной Вселенной в объединении с личным присутствием Всеобщего Отца, непосредственно окружая Его Собой. Вечный Сын есть первородный и единородный Божий Сын. Он – Бог-Сын, Второе Лицо Божества и совместный создатель всего Творения. Он есть Второй Источник и Центр.
Вечный Сын – духовный центр и божественный руководитель духовного управления всех Вселенных. Всеобщий Отец является создателем и правителем, а Вечный Сын – совместным создателем и духовным распорядителем. «Бог есть дух», и Сын является личным проявлением этого духа. Всеобщий Отец есть Абсолют Воли, а Вечный Сын – Абсолют Личности.
Всеобщий Отец никогда не действует как творец лично, а только совместно с Сыном или при согласованном действии Сына. Авторы Нового Завета поведали истину, когда написали: «Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и слово было Бог. Все было сотворено им, и ничто не сотворено без него». Вечный Сын всегда был, есть и будет живым и божественным Словом.
В разных вселенных Вечный Сын известен под разными именами. О нем говорят, как Сыне Сынов. В нашем земном мире, одного из равноправных Сынов-Создателей ошибочно принимают за Первородного Сына (Иисус Христос).
Вечный Сын есть движущая сила духовного уровня космической реальности. Сын всемогущ только в сфере духовного управления. Вездесущность Первородного Сына составляет духовную связь всего Творения и основывается на повсеместном и активном присутствии божественного духа Вечного Сына.
Дух Его, несомненно, связан и с Человеком, но он не заключен в нем как часть его существа. В Человеке пребывает частица Отца, которая настраивает человеческое сознание на божественное отношение и являет собой основу его Сущности. Вследствие этого разум Человека повышает свою восприимчивость к духовной притягательной силе всемогущего контура духовной гравитации Вечного Сына. Вечный Сын не принимает личных действий в сфере физического мира.
Вечный Сын ограничен в передаче прерогатив создателя. Отец наделил его правом последующих объединений с собой в божественных актах создания новых Сынов, обладающих созидательными атрибутами. Такие Сыны создавались и создаются, но после сотворения их прерогативы создателя далее передаваться не могут. Вечный Сын бесконечен, но он достижим в лице своих Сынов. Без них существа материального происхождения вряд ли могли бы надеяться на обретение Вечного Сына. Именно Сыну-Создателю нашей локальной вселенной, чья личность доступна человеческому пониманию, приходится восполнить нашу неспособность осмыслить все значение духовного и личностного аспектов Вечного Сына.
Вечный Сын есть источник качеств милосердия и служения, которые характеризуют все категории нисходящих Божьих Сынов в их деятельности во вселенных.
Отец нисходит к нам как личность только через божественных Сынов Вечного Сына. И мы достигаем Бога тем же путем: мы восходим к Нему благодаря водительству этой группы божественных Сынов. Эта истина неизменна, несмотря на то, что наша собственная личность, как оболочка Сущности, есть прямое посвящение Всеобщего Отца.
Вечный Сын является действительным вседержителем необъятного творения духовных реальностей и духовных существ. Мир духа – это обыкновение Сына, его личное поведение.
Наблюдаемая во всем Творении чистая духовная гравитация, этот духовный контур, приводит ко Второму Источнику и Центру. Таким образом, он осуществляет абсолютную духовную власть. Управление этой духовной гравитацией и есть всеобщее духовное Владычество.
Гравитационное управление духовными сущностями происходит независимо от времени и пространства, поэтому при передаче духовная энергия не уменьшается. Действие контуров чистой духовной энергии не замедляется массой материального творения. В этом и состоит Абсолютность Сына.
Духовная субстанция (качество) так же реагирует на духовную гравитацию, как материя (количество) реагирует на гравитацию физическую. Духовные ценности и силы духа реальны. С точки зрения личности, Дух Сына есть Душа Творения, а Материя есть призрачное физическое тело.
Действие духовной гравитации и реакция на нее наблюдаются и между индивидуумами и группами их. Выражение «родственные души» не является только метафорой. Влечение, вызываемое гравитацией духа Вечного Сына, является тайной восхождения к Раю спасенных человеческих душ. Все истинные духовные личности удерживаются в пределах неизменного охвата духовной гравитации Вечного Сына.
Смертный разум начинает свое существование как материальный механизм, а в итоге духовного развития он становится совершенной духовной Сущностью. По мере развития, он все менее подвержен действию физической гравитации, а все более чувствителен к центростремительному духовному влечению, вызываемому гравитацией Духа. Контур духовной гравитации в буквальном смысле слова притягивает душу человека к Творящей Троице.
Вечный Сын является доверенным лицом, божественным опекуном всеохватного плана Отца – плана восхождения к нему людей, в частности. Провозгласив всеобщий наказ – «Будьте совершенны как я», - Отец поручил выполнение этой программы Вечному Сыну. И Он благоприятствует этому небесному предприятию вместе со своим однородным Божеством –Бесконечным Духом.
Бесконечный Дух как третий Логос Творения
У истоков вечности, когда «первая» бесконечная и абсолютная мысль Всеобщего Отца обретает в Вечном Сыне совершенное и адекватное слово для своего божественного выражения, Бог-Мысль и Бог-Слово утверждаются в высшем желании найти всеобщего и бесконечного посредника для совместного выражения и объединенного действия – Бога-Дело.
Происхождение в вечности Бесконечного Духа и Третьего Лица Творца Мироздания стало явью в то мгновение, когда Бог Всеобщий Отец и Бог Вечный Сын совместно задумали идентичное и бесконечное действие - претворение замысла Творения. В вечности прошлого, с появлением личности Бесконечного Духа, божественный личностный цикл обретает совершенство и полноту. Появляется Бог Действия, и необъятная сцена пространства готова к колоссальной драме творения, к дерзновенному начинанию – божественной панораме вечных эпох. Образуется круг вечности, осуществляется Творящая Троица. Сцена всеобщего пространства готова к развертыванию разнообразной и нескончаемой панорамы – созидательного раскрытия замысла Всеобщего Отца в личности Вечного Сына и посредством Бога Действия, исполнительного посредника в реализации созидательного товарищества Отца и Сына.
Бог Действия принимается за работу – и безжизненный небосвод оживает. В мгновение ока возникает миллиард совершенных сфер. До этого момента, заключенные в Центральной Вселенной пространственные энергии существуют и потенциально действенны, но не проявляются в реальности. Одновременно с материализацией миллиарда миров появляется гравитация, достаточная и адекватная для того, чтобы удерживать их в вечном притяжении Центральной Вселенной - так навеки проявляется Совместный Создатель.
Абсолютно ничего не было до этого колоссального высвобождения созидательной энергии и организующей мудрости, которые воплотились в огромной и совершенной вселенной, существующей в центре Мироздания.
Совместного Создателя уместно называть Духом, отождествив Бога с Творящей Силой, или Личным Богом, ибо Бог есть Дух. Этот Дух несет милосердие, ибо как божественные Сыны раскрывают любовь Бога, так Божественный Дух выражает милосердие Бога. Вся добродетель исходит от Отца, но именно в деяниях Духа мы способны лучше понять эту добродетель.
Третий Источник и Центр увековечивается одновременно с Центральным Творением, и только оно вечно в своем существовании среди вселенных. После наделения этого Духа личностью, Отец не принимает личного участия в создании Творения. Все возможное Отец передает Сыну, а Сын передает все возможные полномочияБесконечному Духу. Как партнеры и равноправные личности, Сын и этот Дух спланировали и придали определенную форму каждой появившейся вселенной после эпохи творения Центральной Вселенной.
Именно Сын-Создатель от Вечного Сына и Созидательный Дух от Бесконечного Духа создали нашу локальную вселенную и людей как часть плана творения, хотя Отец является верной опорой организованного ими Творения. Во всем мироздании Сын и Бесконечный Дух обязаны поддерживать результаты своего труда, равно как и опекать сотворенные ими создания.
Сын – это единственный путь приближения к Отцу, а Бесконечный Дух – единственное средство достижения Сына. Только через терпеливое служение этого Духа люди способны открыть себя для Сына. Он покрывает собой Сына и Отца, потому он должен быть первым осознан всеми кандидатами на представление Сыну и Отцу.
Извечное служение разуму – основа божественного характера Бесконечного Духа. И все духовное потомство Совместного Вершителя испытывает это стремление оказывать помощь людям и побуждать их к божественному служению.
В локальных творениях Дух не спускается к материальным созданиям в плоти, как это делают некоторые Божьи Сыны. Этот Дух и его равноправные Духи действительно понижают свой статус и предстают в виде ангелов, чтобы сопровождать и направлять людей по скромному земному пути.
Именно благодаря цепи этих превращений этот Дух действительно – и как личность – сближается с каждым человеком. Он есть великий опекун и милосердный пастырь. Он способен опекать людей от своего собственного имени, по своему праву и по собственному решению.
Вся Вселенная вселенных пропитана этим вездесущим Духом, столь схожим с присутствием всеобщего и божественного разума.
Отец бесконечен и потому ограничен только волей. Наделяя Настройщиками Сознания людей, и включая личность Человека в свой контур, он действует самостоятельно, но в отношениях духовных сил с людьми он использует духовные и личностные существа Сына и Духа.
Святой Дух есть духовный контур Бесконечного Духа из Центральной Вселенной. Этот контур, присущий каждой локальной вселенной, ограничен духовными пределами каждой из них и ограничен духовными пределами такого творения.
Этот Дух – вездесущ. О духовном присутствии Всеобщего Разума часто говорят, как о «духе Бога». Но было бы правильно называть Духом Бога всю совокупность духовного служения, ибо такая совокупность воистину является союзом Духов Бога Всеобщего Отца, Бога Вечного Сына и Бога Бесконечного Духа.
Всеобщий Отец бесконечен в любви и волеизъявлении, в духовной мысли и намерении, он – Всеобщий Вседержитель.
Вечный Сын бесконечен в мудрости и истине, в духовном выражении и толковании словом, он – Всеобщий Просветитель.
Центральная Вселенная бесконечна в потенциале наделения силой и в способности энергетического господства, она – Всеобщий Стабилизатор.
Совместный Вершитель (Дух) – Всеобщий Объединитель многочисленных энергий и разнообразных творений, которые появились как следствие божественного плана и вечного замысла Всеобщего Отца.
Он обладает уникальными прерогативами синтеза, бесконечной возможностью согласования всех существующих космических энергий, всех действующих вселенских духов и всех реальных разумных субстанций во вселенных. Он Совместный Вершитель непрестанно управляет силами и энергиями всего космического пространства, он восприимчив как к духовному миру, так и к материальному. В нем заключено все: все вещи, вся энергия, весь разум и весь дух.
В качестве Абсолютного Разума, он является источником интеллекта во всех вселенных. Это свойство проявляется у него благодаря тому, что он реально оперирует силами и энергиями Центральной Вселенной. Истинно всемогущим он является только в области разума.
Бесконечный Дух лично осознает каждый разум, каждый интеллект во всем Творении. Вся интеллектуальная активность охвачена абсолютным контуром гравитации разума, сходящемся в Третьем Источнике и Центре, являясь частью личного сознания этого Духа.
Так же как Отец притягивает к себе все личности, а Сын – всякую духовную реальность, так и интеллектуальное притяжение этого Духа влечет к нему каждый разум. Совместный Вершитель, безусловно, господствует во всеобщем контуре разума и управляет им. Так как он является источником разума, людям легче составить доступное для понимания представление оБесконечном Духе, чем о Вечном Сыне или Всеобщем Отце. Реальность его раскрывается в самом существовании человеческого разума.
***
Примерно так, дорогой читатель, можно представить себе Святую Троицу или первый эталонный уровень Творца всего сущего.