Найти в Дзене

Мой опыт потребления и осознания. Покупки - такие ли они бездумные?

Оглавление

Я помню времена 90-х, когда тяжело было купить ту или иную вещь. Семья у нас была ниже среднего достатка, выкроить деньги на вещи было трудно. Покупками продуктов занималась бабушка, она же и была хозяйкой на кухне. Мы делали овощные заготовки летом. Мама шила и перешивала вещи на нас всех, даже подрабатывала немного на сшитых вещах. Тогда было проще и дешевле сшить, чем найти подходящую одежду на себя. У нас не было кухонного гарнитура никогда. Был один шкаф-пенал, 2 навесные полки, тумба с раковиной от застройщика и открытые тумбочки, которые сколотил дедушка, круглый стол и сервант купленные еще в 60-х годах. Ничего лишнего.

Капитализм. Торговля стала развиваться стремительными темпами, практически все пробовали заниматься куплей-продажей. Магазинные полки наполнялись товарами. Сейчас мы живем в изобилии, и конкуренция на столько высока, что за карман потребителя борются лучшие умы - маркетологи, SEO и SMM. Обычная продажа превратилась в целую науку.

Жизнь под прицелом

Нашу жизнь отслеживают от и до. Контекстная реклама преследует нас везде. Стоит нам произнести в разговоре какую-то вещь или заговорить о путешествиях, нам тут же начинают предлагать это всеми возможными способами в интернете. Это только лишь часть всего айсберга. Мы заточены на потребление. Нам нравится вещь и у нас нет преград купить ее, всевозможные кредиты, рассрочки без % от магазинов и банков, вам готовы дать взаймы - только купите, вам же нравится эта вещь и отлично подойдет!

Борьба за внимание потребителя
Борьба за внимание потребителя

Я и раньше чувствовала на себе влияние рекламы. Город очень насыщен информацией, билбордами, листовками, афишами, людьми которые постоянно спешат по делам: утром на работу, вечерами в магазины и ТЦ, рестораны и кофейни. Складывается впечатление, что мы живем чтобы тратить, тратить и тратить, и ведь есть куда. Здесь я начала задумываться, что толкает меня на покупку? Мое личное желание, выбор и правда ли это мне нужно?

Приведу несколько инсайтов, которые я отследила у себя лично.

1. Подруги, знакомые, коллеги делятся совершенно искренне о том, что используют в хозяйстве, уходе за собой, вещах которые им очень нравятся. Делают они это без задней мысли и за эту рекламу никто из компаний им не платил, но у меня начинают рождаться мысли о таком же приобретении.

Скажу честно, что на меня действуют положительные отзывы окружающих и это подталкивает меня на покупку. Рассказы содержат в себе не только сам отзыв на вещь, но и положительные чувства при использовании, а также место, где можно купить по акции или со скидкой. И при том, что эта вещь мне не нужна, я начинаю задумываться о ее приобретении, чтобы что? Испытать те же положительные эмоции? Отчасти, да.

2. Продавец-консультант действует на меня не меньше. Но это уже мои внутренние проблемы и умение сказать нет, над чем следует работать. Недавно я зашла в отдел декоративной косметики, мне нужна была пилочка, при чем я знала как она должна выглядеть и ее характеристики. Обратившись к продавцу, мне сказали что такой нет пока в наличии, но! Есть другая не менее хорошая и стоит не дорого - 90руб. Я купила ее. Шла абсолютно зная, что мне нужно, но купила другую.

3. Гипермаркеты с огромным количеством товара. Здесь множество акций, выгодные предложения, распродажи. Давно уже всем известно, что ходить в магазины нужно со списком, но порой и он не спасает от незапланированных покупок. Мои глаза сморят на акцию и я начинаю считать, оцениваю и вижу выгоду и беру, если это, к примеру, тот продукт которым мы постоянно пользуемся. Таким образом я купила достаточно зубной пасты не несколько месяцев вперед, а сейчас проходя мимо заглядываю на те же полки и вижу цену в 2 раза дороже.

А что влияет на вас замечали?

Очередь в IKEA перед закрытием
Очередь в IKEA перед закрытием

#расхламление #покупки #потребитель #внимание #деньги #распродажа #минимализм #осознанность