108K подписчиков

Бархатный блюз-5

4K прочитали

НАЧАЛО

– Но что у нее с ногой? Видно что-то серьезное, – подумала Лера, – но Стас в любом случае все равно скоро расскажет мне о ней.

С тех пор они часто стали бывать у Альбины, а однажды привели Мишу, и взгляд его задумчиво-безмятежных и доверчивых глаз покорил ее. Стас рассказал Лере, что с ногой у Альбины большие проблемы:

– Это родовая травма, которую слишком поздно обнаружили.
– А ты ее любишь?
НАЧАЛО – Но что у нее с ногой? Видно что-то серьезное,  – подумала Лера,  – но Стас в любом случае  все равно скоро  расскажет мне о ней.

Стас покраснел:

– Очень, она необыкновенная, она самая лучшая и самая любимая.
– Стас, я за тебя рада и очень хочу, чтобы ты был счастлив.
. – А ты страдаешь? Я же вижу, он что, даже не звонит?
– Нет, – печально сказала Валерия и перевела разговор на другую тему, – знаешь, я вчера была у Киры, ее скоро выпишут, и я хочу, чтобы мы жили втроем: Миша я и она. Она изменилась за прошедшие полгода.
– А ты, Лера, ты сама не замечаешь, как день ото дня становишься все печальнее и печальнее.
– Это потому что я не знаю, что меня ждет дальше, когда я жила одна у меня вся жизнь была разложене по полочкам. А сейчас… сплошная не неопределенность.
–Ты так говоришь, будто ты была одна в целом свете.
– Это действительно так, Стас. Я же сирота, у меня кроме Мишеньки никого нет. А если меня лишат и его, то я даже представить не могу, как я буду жить дальше.

Киру выписали и дали ей третью группу инвалидности, то есть она могла работать и иметь возможность воспитывать Мишу, а пока она наводила порядок в квартире, причем Александра Петровна видела, что ей помогал какой-то парень. А больше никого она к себе в квартиру не пускала. Миша по-прежнему жил у Валерии.

И вот сегодня Кира пригласила Леру к себе, но без Миши, который ее уже не помнил и никак не реагировал на те знаки внимания, которые она ему оказывала. Он уже хорошо разговаривал, ведь Александра Петровна основательно с ним занималась, да и Лера все вечера посвящала ему. А сейчас она отвела его к Александре Петровне. Лера поднялась к Кире и увидела у нее мужчину, чуть старше даже Леры, но было видно, что они уже живут вместе, что Кира и подтвердила, сказав, что они на днях поженились официально:

– Мы собираемся уезжать туда, где работает мой муж, на Север.

У Леры даже в глазах потемнело.

А Кира продолжала:

– Мне очень тяжело смотреть на родственников Никиты, да и Миша весь в них, а я хочу начать новую жизнь. Лера, не осуждай меня, ведь я сейчас больше всего боюсь сорваться, и начать все по новой, а там, на Севере, будет только работа. Я парикмахер, думаю для меня работа там найдется.
– Ты хочешь сказать, что Мишу оставишь мне? – радостно спросила Лера.
– Да, если ты согласишься. Я сдам свою квартиру, а деньги за нее ты будешь брать себе. А позже, когда я устроюсь на новом месте, я буду высылать еще.

Через несколько дней Кира уехала, оставив адрес своего мужа и свой номер телефона, а Александра Петровна строго ей наказала:

– Ты, голубушка, звони почаще, мы ведь теперь не чужие, – сказала она прощаясь.
– Я благодарна вам обоим за то, что вы сделали для Миши, да и для меня тоже, а соседям говорите, что я на вахте на Севере.

И потекла рутинная жизнь, радостное состояние от того, что она по-прежнему с Мишей, не покидало Леру. Евгения Павловна попросила Леру в школе не рассказывать о Мише.

– Мне лишние сплетни не нужны, Валерия Львовна, – официально сказала она.

А Лера и не собиралась этого делать, но после разговора с завучем у нее остался неприятный осадок. Переживала она и из-за Аркадия, но потом поняла, что ждать ей нечего.

– Может это и к лучшему, – думала она и мысленно сравнивала двух братьев, – открытый добрый Стас, не побоявшийся противостоять пьяному дебоширу, и холеный, аристократичный Аркадий разительно отличались друг от друга. Если от Стаса шло тепло, то от Аркадия веяло арктическим холодом, у него и имя говорит об этом.

Был вечер пятницы, Лера с Мишей занимались рисованием, ему это очень нравилось. Пока в ход шли только цветные карандаши.

– Но лиха беда начало, возможно мы у Альбины уроки будем брать.

Валерия знала, что отец повез девушку в Москву на последнюю сессию, ей в виде исключения разрешили не посещать занятия, а выполнять программу обучения в художественном училище онлайн. И вот она должна была получить диплом.

– Они, наверное, приехали, надо позвонить Стасу спросить.

Но он позвонил сам:

– Лера, можно мы к тебе с мамой сейчас подойдем?
– Приходите, мы так давно не виделись с Анной Кирилловной, – обрадовалась Валерия, – заодно и об Альбине расскажешь.

Через четверть часа они пришли и принесли с собой торт и бутылку белого хорошего вина. Оставив Мишу наедине с карандашами, Лера накрыла на стол, а Стас откупорил вино. И они уселись за стол.

– Какие-то вы сегодня взволнованно-торжественные, уверена, что у вас и повод есть для визита, а, Анна Кирилловна?
– Да, Лерочка, ты угадала, нам нужна сестра.
– Родная, настоящая, а ей можешь быть только ты, Лера. Ты одна такая, единственная и неповторимая, – в голосе Стаса было столько радости и любви, что Лера улыбнулась, – Я тебя очень люблю с самого первого дня нашего знакомства, для меня ты настоящая сестра, честное слово. Поэтому мы с мамой очень просим тебя пойти с нами завтра к родителям Альбины просить ее руки! – торжественно произнес Стас и радостно закружился возле стола.

Но тут на кухню зашел Миша с альбомом в руках и протянул его Стасу:

– Это Але отдай, только не забудь.

– Ой, как он хорошо говорить стал, ему бы в садик, – сказала Анна Кирилловна
– Я боюсь, что у нас его заберут, ведь мама-то далеко.
– Так пусть Женя по своим каналам… – она увидела, как усмехнулась Лера и добавила, – да, в этом вся моя сестра. И когда она внука последний раз видела?
– Да месяца три назад, сначала оправдывалась, что очень занята, а потом вообще отвечать на звонки перестала.
– А его мать?
– У нее все хорошо, она там работает в столовой, да еще и стрижет, очень довольна. Но говорит, что по Мише не скучает, ведь в той жизни он был ей не нужен, а сейчас у нее жизнь только налаживается, то есть он ей и сейчас без надобности. Но фотографии я ей шлю периодически, а она мне немного денег присылает.
– Да, жизнь сложная штука, может так повернуть, что порой диву даешься ее сюрпризам, – участливо сказала Анна Кирилловна.
– Вы правы, Анна Кирилловна, на примере Киры это хорошо видно. Она собиралась замуж за вашего племянника, но его смерть помешала ее планам, а в больнице случайно нашла мужа, они вместе там лежали, говорит, что с ним тоже все в порядке. Хотели денег на дом накопить, но решили пока квартиру купить, а потом обе обменять на дом.
– Ну успехов им, молодцы.

На следующий день они все вместе отправились свататься.

Их ждали во дворе, но Альбина не было, на крыльце стоял отец и бабушка.

– Значит, как я и предполагала, матери у нее нет, – сделала вывод Лера, – ведь она ни разу в разговоре не упоминала мать, где же она?

Стас, словно услышав ее, неожиданно сказал, – а вчера мы были на кладбище я остался в машине, а Альбина долго стояла у могилы матери.

Церемония сватовства прошла как-то просто, без заготовленных заранее речей, но тепло и душевно, ведь главной задачей Стаса и Альбины было познакомить родных друг с другом. И она была выполнена, все дружелюбно и уже по-родственному наметили сразу и день визита к жениху, и назначили дату свадьбы, и выбрали место ее проведения. Лера познакомилась не только с отцом девушки, но и с ее братом Германом.

Они были совсем разные: хрупкая стройная Альбина смотрелась рядом с ним девочкой, а Герман был в отца: чуть выше среднего роста, с широкими плечами и армейской выправкой, хотя одет он был в обычный классический костюм. Жил он вместе с ними, но Валерия, посещая Альбину, никогда раньше его не видела.

Она сравнила его с Аркадием и решила, что они совсем разные. Если Аркадий по наблюдениям Леры любил покрасоваться перед публикой, то Герману такое поведение и в голову не приходило. А со Стасом он вел себя как брат. Понаблюдав за ним, Лера посчитала, что он, вероятно, вместе с отцом занимается строительным бизнесом.

Перед ответным визитом она вместе с Александрой Петровной и Мишей пришли помогать Анне Кирилловне, думая, что и ее сестра тоже придет, но Евгении Павловны не было и среди гостей на следующий день. А уже знакомые между собой родственники будущих молодоженов с удовольствием общались друг с другом.

Особенно всех сблизили танцы. Анна Кирилловна, позавидовав сестре, тоже приобрела Умную колонку, и с удовольствием слушала классическую музыку и популярные песни. В ее репертуаре был и полюбившийся ей “Бархатный блюз”, гости тоже оценили его по достоинству. Стас с Альбиной тоже пытались танцевать, у них, правда, плохо получалось, но мелодия и слова позволяли девушке забыть даже о своем недуге.

К Лере подошёл Герман, и, протянув к ней руки, сказал:

– Негоже сидеть на месте, слушая эти чарующие звуки саксофона.

И в тот же момент Лера оказалась его объятиях, надёжных и уютных. Она откинула все воспоминания о прошлом танце, и вся отдалась этому, не слишком похожему на тот, первый, уже почти забытый . К ее удивлению Герман танцевал правильно, так же как Аркадий, уверяющий что знает все о танцах, но Герман не заострял на этом внимание, он только сказал:

– Делай как я, и у нас все получится, не стесняйся, что ошибешься, я ведь учился в танцевальной школе, – объяснил он Лере, – это уже потом я ушел на конюшню.
– Конюшню?
– Ну да, у меня ведь конно-спортивная школа. Если захочешь покататься, приходи.
– Конечно захочу.
– Хоть завтра можешь, и мальчика с собой возьми, я думаю, что ему понравится.
– Правда? – обрадовалась Валерия, – какой ты добрый!

А потом, до самой свадьбы они ходили в гости к дяде Гере на конюшню, что вызывало у Миши полный восторг. То же состояние восторга было и у Леры, но она искусно прятала его в излишней заботе о Мише.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Жду от вас обратной связи, дорогие мои читатели, пусть ваша жизнь всегда будет яркой и счастливой!

Читайте и другие рассказы на моем канале:

Кто, если не я

Несостоявшееся свадебное путешествие

Кража, которой не было

Матвейка