Не так давно я послушал 4 новых альбома, интересующих меня исполнителей: это АЛИСА, сольный альбом бас-гитариста АРИИ Виталия Дубинина, КАЛИНОВ МОСТ и ПИКНИК. Потом решил поделится впечатлениями от прослушивания. Думаю, большинству читателей не надо объяснять, что это за группы. А для новых подписчиков и читателей, возможно не знакомых с творчеством этих групп, сообщаю, что в начале существования канала я написал несколько больших статей и небольших заметок о разных рок-группах,среди которых были: АЛИСА,АРИЯ, ПИКНИК, КАЛИНОВ МОСТ и др..., (в том числе МАШИНА ВРЕМЕНИ, АКВАРИУМ, ДДТ современное поведение лидеров которых очень сильно испортило впечатления об их раннем творчестве и о них самих, как о людях)
Несколько дней я откладывал эту публикацию, посчитав, что в свете последних событий она будет выглядеть не очень уместно. Но жизнь продолжается и в ней есть светлые стороны.
Пойду не по алфавиту, а от «лёгких» альбомов к боле «тяжёлым».
КАЛИНОВ МОСТ – ХОЛСТЫ (12 композиций)
Достаточно «лёгкий» в музыкальном плане и спокойный по темпу альбом. В текстовом плане, как всегда у Ревякина, здесь много сложных и красивых речевых оборотов, смысл которых не всякому будет понятен с первого раза. Для преданных поклонников творчества Дмитрия, думаю, здесь нет ничего принципиального нового: Ревякин работает в своём стиле, не выходя за его рамки.
Так как лично я, не являюсь давним поклонником группы, а знаю лишь несколько песен, (только собираясь погрузиться в их творчество глубже) то и понять несколько этот альбом, похож или не похож на предыдущие пока не могу. Но от прослушивания удовольствие я получил и рекомендую послушать этот альбом всем любителям высокопарной поэзии, какую редко услышишь в современной музыке, но в рок-музыке, благодаря таким, как Дмитрий Ревякин, она ещё осталась. Выделит какую-то одну или две лучшие композиции из альбома довольно сложно, каждый найдёт свою. Мне например, «запала» в душу 5-тая по счёту композиция, из-за красивого описания природы и не только её, как это умеет Ревякин:
ПИКНИК - ВЕСЁЛЫЙ И ЗЛОЙ (11 композиций + ещё 4 других версии уже прозвучавших песен)
Как и Дмитрий Ревякин, Эдмунд Шклярский пишет стихи и музыку в своём стиле, также не выходя за его рамки. И как и Ревякин, Шклярский использует в стихах больше абстрактные образы, чем конкретные. Но если Дмитрий в своих песнях концентрируется на описании природы и каких-то глобальных вещей, в том числе, немного касаясь политики, то Эдмунд в новом альбоме концентрируется на внутренних переживаниях отдельного человека, иногда общаясь ко всему человечеству, как в этой песне:
С творчеством «Пикника», я знаком лучше, чем с творчеством «Калинова моста», хотя ещё не все альбомы послушал полностью, но альбомы последних 10 лет слушал все, и новый альбом показался мне одним из лучших за это время. Он также, как и предыдущие, спокойный и мелодичный. Кому-то такие песни, как у Шклярского вообще не «заходят», до определенного времени так было и со мной, но потом моё отношение к его творчеству поменялось. Трудно сказать, почему так произошло: сначала привлекал нетипичный голос Шклярского и своеобразные мелодии, потом стал более понятен смысл текстов, да и сам Шклярский, возможно, с годами стал писать более определенно, отходя от абстрактных форм, но всё же, не забывая про них. Хотя, может быть, я ошибаюсь и некоторые поклонники творчества Шклярского со мной поспорят, но в любом случае, как я уже сказал, он работает в своём стиле и у него это хорошо получается. Кстати, на днях 26 сентября, у него был день рождения.
Ещё одна песня из нового альбома:
В конце альбома 3 другие версии этой песни и короткая инструментальная версия песни про палача.
АЛИСА - ДУДКА (16 композиций)
По поводу «Алисы» могу смело сказать, что с её творчеством знаком очень хорошо: слушал все альбомы, помню почти все песни, поэтому могу себе позволить даже немного покритиковать. КК также не изменяет себе и работает в своём стиле. Новый альбом в музыкально-техническом плане звучит очень качественно в стиле «тяжёлого» «драйвового» хард-рока. После «Пикника» и «Калинова моста» он покажется очень «тяжёлым», но для поклонников «Алисы» альбом «Дудка» ещё не самый «тяжёлый» (после «Чёрной метки» 1994 г. и «Саботажа» 2012 г). Но вот тексты: они на мой взгляд получились очень предсказуемыми. Главная проблема в том, что Константин стал часто повторятся в тематике песен. Это было заметно ещё на прошлогоднем сольном джазово-блюзовом альбоме Константина «Белый шум». Он также звучит отлично, но в текстах сильно заметно повторение. В «Дудке» повторение заметно ещё больше, как в целом, в тематике песен, так в отдельных словах. У слушателя невольно возникает мысль: всё это я уже слышал в предыдущих альбомах, когда будет что-то новое? Я сначала думал, что может это я один так считаю, но потом я почитал отзывы других слушателей и критиков и понял, что я не один. Многие говорят об этом. Конечно, некоторые новые ярые поклонники Кинчева могут сейчас закидать меня «гнилыми» комментариями, но, согласитесь, нельзя настолько зацикливаться на собственном творчестве! Наиболее актуально к сегодняшнему времени выглядит 2-ая по счёту историческая песня, хотя и к теме истории, Константин в своём творчестве обращается часто:
Всё остальное в альбоме: автобиографические песни, многолетняя критика власти (причём, не в тех областях, где действительно стоит критиковать) и социального устройства, которая сейчас выглядит совсем уж неуместно: критика доходит до абсурда, якобы у нас несогласных ставят к стенке, а ничего, что смертной казни давно нет!?; Будь у нас на самом деле, так как он поёт, то он бы даже не смог это спеть! (почему-то в 90-тые он не так сильно критиковал, хотя поводов для критики и проблем тогда было явно больше) к этому добавилась антипрививочная повестка, которую тоже не все разделяют; при этом, Кинчев поёт о разъединении общества, что это плохо, когда как сам он своими песнями способствует этому разъединению, говоря, что если кто-то с ним не согласен, то он ему не товарищ, и вообще дурак, (это я ещё мягко выразился).
К сожалению, прошло то время, когда Константин писал такие песни как: «Небо славян», «Родина», «Инок, воин и шут» и т.д, а именно такие песни хотелось бы слышать от него сегодня. Песни альбома «Дудка» по словам Константина, были написаны в течении 2020-2021г. Думаю, глядя на сегодняшние судьбоносные дня нашей страны события Кинчев уже пишет новые тексты. Надеюсь, он не скатиться в глухую оппозицию и не станет поддерживать страну, начинающуюся на букву У, как некоторые его коллеги.
ВИТАЛИЙ ДУБИНИН - БАЛ-МАСКАРАД (11 композиций)
Сольный альбом бас-гитариста «Арии» получился впечатляющим. После «Алисы» он покажется чуть-чуть тяжелее. Как и у «Алисы» на альбоме отличные гитарные партии с прибавкой оркестровых элементов, чего у «Алисы» нет. Заметно, что как композитор Виталий постарался даже лучше, чем в последних альбомах «Арии». Тексты, как всегда, написала Маргарита Пушкина, к ней тоже вопросов нет, она написала в очередной раз о вечном и в то же время об актуальном. Начинается альбом коротким инструментальным вступлением, затем идут, хорошо звучащие, но мрачные по настроению композиции, что в принципе, нормально для тяжёлой музыки, а последние две песни альбома переходят на светлую сторону. Особо хочу отметить 9-тую композицию, самую длинную в альбоме, почти 9-минутную мистическо-историческую балладу, где много музыки и много текста. Именно за такие песни я когда-то полюбил «Арию»:
Можно также отметить 4-тую композицию:
Закрывающая альбом 11-тая композиция, вообще не похожа на «тяжеляк»: это спокойная тихая песня. Альбом гармонично начинается и гармонично заканчивается. Единственный недостаток альбома: это вокал Виталия Дубинина, его иногда плохо слышно на фоне груды звуков, но в целом, он справился.
Многие слушатели и критики пишут, что альбом получился отличным и даже называют его лучшим в мире российской «тяжелой» музыки в этом году, а может и за последние несколько лет.