В 1993 году рекламщики вычислили, что реклама, где есть животное, вызывает на 90% меньше раздражения у зрителя.
Дисней понял эту фишку задолго до рекламщиков. И пошел дальше. В мультфильмах про животных он стал вводить наимилейшего, но малоактивного персонажа. Чаще такой персонаж был просто громоотводом в напряженных моментах фильма и ломал всю трёхактную структуру. Ломал в прямом смысле слова, портил. Большую часть времени в кадре такой персонаж бездействовал.
Как вы знаете, случайных героев в книге|фильме|иллюстрации не бывает. Все они созданы, что бы двигать историю. Помогать главному герою меняться и постигать свою истинную цель.
В развитии теории маркетинг-писателя термин «Наимилейший персонаж» играет немаловажную роль. К этому приему я сама прибегаю почти во всех своих работах.
Разобраться будет проще на примерах. Вспомните Миньонов из первых серий «Гадкий Я», пока они не обрели собственную арку и не стали отдельными самодостаточными персонажами новой франшизы. Или Вжик из «Чип и Дейл». Клубничка из «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек». И даже в фильмах используют некий милый «громоотвод», убрать который можно без проблем, но согласитесь, без него будет уже не то. Например, кот у Дона Корлеоне, крыса у Рона Уизли или бульдог Ватсона. Список можно продолжать и продолжать. Если хотите, можете потренироваться в насмотренности и предложить своих героев в комментариях.
Все эти примеры из поздних фильмов. В классике Голливуда, тоже часто встречается образ «Наимилейшего персонажа». Вспомните один из Классических мультиков Дисней, где поют птички и хлопают ресничками зайчики. Это как раз тот пример, когда «Наимилейший персонаж» не несет по структуре никакой нагрузки. А с точки зрения сценаристики абсолютно бесполезен. Но нам, как зрителю, западает в душу навсегда.
Образ «Наимилейшего персонажа», как магнит для привлечения зрителей используют не только писатели и сценаристы. И вот вам путь, как теорию «маркетинг-писателя» может применять любой творец.
Например, мой любимый шведский писатель–иллюстратор Свен Нурдквист и его мюкли. Мюкли – мелкие существа, которые очень редко появляются в тексте, но практически постоянно присутствуют на картинках. И никакой смысловой нагрузки особо не несут, только лишь изредка помогают коту Финдусу в шалостях. Но, честно признаюсь, отдельное удовольствие – искать мюклей в книге и наблюдать за их жизнью, которая как бы идет параллельно основному повествованию истории.
«Наимилейший персонаж» – не традиционный прием. И скорее всего мастодонты литературы или кино пожурят за него. Сочтут лишним. Но не зритель, который с большим удовольствием будет следить за ним до конца. А потом еще с радостью пойдёт в кино на франшизу, где «наимилейший персонаж» обрел голос.
✨Больше интересного в телеграмм канале✨ https://t.me/barbarakatkova
📚 Мои книги на Литрес📚 https://www.litres.ru/author/varya-katkova-31929987/
маркетингписателя
пишукнигу
писатель
пишу
маркетинг писателя