2,6K подписчиков

Высокая инженерия или необычные технические решения Mitsubishi

6,5K прочитали

Спойлер – по разным причинам не все технические решения стали массовыми, но попробовать стоило.

10-скоростная коробка передач

Начнем с необычной коробки передач. У «автомата» рычаг селектора с понятными положениями D – вперед и R – назад и две педали – газ и тормоз. У «механики» положений рычага больше: пять или шесть вперед, одна назад и «лишняя» третья педаль, сцепление. А как вам 10-ступенчатая механическая коробка, где 8 скоростей вперед и 2 назад? А еще и управлять ей надо не одним, а двумя рычагами. Такая коробка передач, названная Twin-Stick, устанавливалась на модели Tredia, Cordia, Colt, Mirage и Chariot в 70-х – 80-х годах. Рычагов переключения передач было два, первый был классическим рычагом 4-ступенчатой МКПП, а вторым включался повышенный или пониженный диапазон.

Спойлер – по разным причинам не все технические решения стали массовыми, но попробовать стоило. 10-скоростная коробка передач Начнем с необычной коробки передач.

По сути, он делил каждую из четырех «механических» передач на две. Всего это означало 8 передач вперед. Ещё можно было использовать этот рычаг и при движении назад, что означало, что также было две передачи заднего хода. Эффективно, но неудобно. Практически каждое второе переключение требовало одновременного управления обеими рычагами, что было сложно и неудобно делать одной рукой.

Полноуправляемое шасси

Продолжим полноуправляемым шасси. Когда вы крутите руль, у вас поворачивают передние колеса. А если у вас будут поворачивать еще и задние? Так и было сделано в модели 1987 года Mitsubishi Galant. Если на трассе поворачивать задние колеса в ту же сторону, что и передние, на прямой это заметно улучшит маневрирование, а самое главное – значительно снизит риск заноса в поворотах.

* Mitsubishi Galant VR-4 — первый массовый автомобиль, где применялся полный привод и полноуправляемое шасси
* Mitsubishi Galant VR-4 — первый массовый автомобиль, где применялся полный привод и полноуправляемое шасси

Справедливости ради отметим, что в те времена многие Японские автопроизводители экспериментировали с полноуправляемым шасси, однако компания Mitsubishi Motors первая объединила полный привод, полноуправляемое шасси, многоканальную АБС и управляемую подвеску в единую систему, которую назвала «Dynamic Four». И, похоже, это было первое, во всяком случае массовое, сочетание полного привода и 4WS. Но с появлением на автомобилях системы стабилизации, или ESP, потребность в таких сложных и дорогостоящих конструкциях, по крайней мере на массовых автомобилях, отпала. ESP, конечно, на управляемость не особо влияет, зато кардинально снижает риск сноса/заноса и потери контроля над автомобилем, а в обычных, гражданских автомобилях, безопасность – это самое главное.

Мониторинг мертвых зон, слежение за разметкой и активный круиз-контроль

А вот системы активной безопасности, которые следят за окружением и помогают водителю, в отличии от первых двух, наоборот, хорошо прижились на современных автомобилях. Первый прототип был представлен в 1998 году, в рамках системы Mitsubishi Motors "New Driver Support System" или «Новой Системы Поддержки Водителя».

Спойлер – по разным причинам не все технические решения стали массовыми, но попробовать стоило. 10-скоростная коробка передач Начнем с необычной коробки передач.-3
Спойлер – по разным причинам не все технические решения стали массовыми, но попробовать стоило. 10-скоростная коробка передач Начнем с необычной коробки передач.-4
Спойлер – по разным причинам не все технические решения стали массовыми, но попробовать стоило. 10-скоростная коробка передач Начнем с необычной коробки передач.-5

В эту систему входили три «помощника»*: лазерный радар, который следил за дистанцией до впередиидущего автомобиля и предупреждал водителя (по сути, предтеча современного Активного Круиз-Контроля), цифровая камера в зеркале, которая следила за разметкой и сообщала водителю, если он пересекал разметку без включенного сигнала поворота, и еще одна цифровая камера, которая смотрела назад и следила за мертвыми зонами.

Спойлер – по разным причинам не все технические решения стали массовыми, но попробовать стоило. 10-скоростная коробка передач Начнем с необычной коробки передач.-6
Спойлер – по разным причинам не все технические решения стали массовыми, но попробовать стоило. 10-скоростная коробка передач Начнем с необычной коробки передач.-7

Как раз за год до этого, в 1997 году, был выпущен первый процессор DSP (процессор цифровой обработки сигнала), который мог оцифровывать сигнал с видеокамер. Благодаря ему сигналы с двух камер и лазерного радара подавались в единый блок управления, который и подсказывал водителю, что, по мнению блока управления, вокруг автомобиля происходит что-то неладное. Это сейчас цифровые камеры есть в «любом утюге», но для 1998 года это были прорывные технологии, которые положили начало целому комплексу систем активной безопасности, устанавливаемому на современные автомобили.

*более подробно об этом можно узнать в пресс-релизе от 1998 года по ссылке: https://www.mitsubishi-motors.com/en/corporate/pressrelease/corporate/detail429.html