Всем привет, друзья!🤘
Я думаю, что про outlander 3 часто Вам попадались записи про чистку дросселя, какую-то там адаптацию долгими непонятными процедурами и возмущения владельцев на "плавающие" обороты. 😀
В этой короткой записи я хочу пояснить, какие процедуры действительно существуют на нашем автомобиле, какая от них польза, а в конце Вы увидите пару моих слов "от себя" по этой теме. Естественно запись подкреплена скринами из дилерского руководства по ремонту.
Итак, начать в первую очередь следует с того, что самые ходовые двигатели outlander 3, а это 4b11 (2л) и 4b12 (2.4л), не радуют владельцев ровными как водная гладь оборотами с самого завода - так они уж устроены. "Гуляние" в пределах +-50 об/мин на тахометре в режиме простоя (холостой ход) - это норма (нигде не находил инфы, пишу исключительно из опыта). При этом возможны кратковременные скачки и просадки на 200-300 об/мин при включении кондиционера и тяжёлых потребителей, после двигатель снова выравнивается - срабатывает коррекции смеси и т.д.
Многие автовладельцы воспринимают такое поведение двигателя как неисправность, загрязнение и т.д. и начинают пытаться всеми силами поправить ситуацию.
Есть и другая ситуация - когда обороты скачут так, что в спокойном режиме (холостой ход ) доходят до 2000 .об/мин, либо падают так, что авто глохнет.
Весь тырнет пестрит фотографиями с грязным дроссельным узлом аута и его адаптацией и множеством постов, про "лечение" плавающих оборотов.
Здесь нужно помнить несколько моментов:
- Дроссель не будет грязный в одиночестве. Если на нем грязь, то нужно проверять весь впускной тракт - состояние фильтра, впускных шлангов, коллектора, форсунок
- При чистке надо постараться не смыть специализированные покрытие на самой заслонке
- Кроме дросселя причин может быть в масса - подсос воздуха, плохое топливо, забитые форсунки и т.д.
Все же если Вы полностью уверены, что проблема в грязной дроссельной заслонке, надо помнить, что после чистки следует выполнить 2 шага:
Шаг 1.
Выполнить сброс адаптации (инициализировать) параметров управления двигателем с помощью сервисного MUT3, либо бесплатного MmcodigWriter.
Длительное отключение аккумулятора приводит к такому же эффекту относительно дроссельного узла, поэтому давайте перейдем к следующему важному шагу.
Шаг 2.
Важно, что после инициализации необходимо дать машине поработать на холостых оборотах - произойдет обучение дроссельного узла холостому ходу. Многие пренебрегают этим моментом и сразу выдвигаются на авто в путь, дают нагрузку и дроссельный узел запоминает как холостой ход неверные параметры.
Процедура адаптации в мануале описана так:
Хочу обратить внимание на два важных момента:
1) Дроссельный узел обучается на протяжении всего использования авто, при заправке хорошим или плохим топливом, при изменении стиля езды и т.д. в автоматическом режиме, полностью самостоятельно, поэтому выше, из мануала, приведен процесс первоначального обучения именно холостому ходу!
2) Если Вы ответственно относитесь к автомобилю и прежде чем ехать куда-либо даете ему поработать на холостом ходу минут 5-10, то с очень большой вероятностью проблем с плавающими оборотами у Вас не будет! И даже если Вы каждую ночь отключаете аккум и относите домой до утра😁
НО прежде чем чистить дроссель хорошо бы разобраться от чего он такой грязный, да и вообще чистку отложить на последний этап, а для начала проверить качество топлива, нет ли подсоса воздуха, не пора ли менять воздушный фильтр и т.д. 😉
Ну вот и все! 🍻
Все сервисные мануалы вы найдёте здесь:
Желаю всем безаварийной езды, отсутствия поломок и ровный дорог!
Спасибо за внимание, не переключайтесь!🤘