Богатая история и почтение со стороны большинства пилотов Формулы 1 не гарантируют трассе в Монце продолжения в следующих сезонах. Гонка этого года может стать последней для Формулы 1 в Монце. Поэтому у гонки этого года была дополнительная интрига. И надо сказать, что в плане количества обгонов гонка порадовала.
Остается только посмотреть более детально, кто и кого обгонял.
Напомню устоявшийся "регламент" подсчета обгонов.
При подсчете не учитываются:
- обгоны на старте гонки и на первом круге гонки
- опережение соперника на пит-стопе
- опережение соперника за пределами трассы
- опережение соперника с техническими проблемами
- борьба пилотов на одном круге со взаимными обгонами, не завершившаяся изменением позиций пилотов
Естественно, что круговые на статистику обгонов никак не влияют. Правда, в защиту круговых стоит отметить, что иногда наличие круговых на трассе делает борьбу за позицию между теми, кто проходит этих круговых, более напряженной и зрелищной.
Итак, перечислим все 46 воскресных обгонов:
Пояснения к таблице:
- Lap - круг гонки
- Position - позиция, за которую велась борьба
- Pass, Tyre, Laps after PIT - пилот, который обогнал, тип шин и кругов после пит-стопа
- Passed, Tyre, Laps after PIT - пилот, которого обогнали, тип шин и кругов после пит-стопа
Пояснения к шинным обозначениям :
- S - Soft (мягкие)
- M - Medium (средние)
- H - Hard (жесткие)
Для данной гонки шинник Pirelli поставил такой набор:
- С2 - жесткие
- С3 - средние
- С4 - мягкие
Старт с последних рядов Сайнса и Хэмилтона предполагал их прорыв в гонке. Так оно и вышло. Оба пилота на финише были на 14 позиций выше стартового порядка за счет 11 обгонов для каждого из этих пилотов.
Абсолютно худшим в гонке стал Магнуссен, которого обгоняли 8 раз. Тем более подобное выступление пилота Haas можно считать очень неудачным на фоне его напарника: Мик Шумахера хоть и обгонали 3 раза, зато он тоже отметился 4 результативными действиями.
Помимо "легальных" обгонов в списке перечислены не засчитанные перестановки:
- на 37 круге Сайнс на свежих мягких шинах обошел Риккардо, который был на изношенном харде. Риккардо не стал сопротивляться своему напарнику по команде
Уже вторую гонку подряд появление сэфети-кара не в лучшую сторону влияет на восприятие гонки. Но в Италии получилось даже хуже, чем в Голандии. Последние 6 кругов как и на финише гонки лидировал сэфети-кар. Это сильно подпортило впечатление от в принципе не плохой гонки.