Многих нынче интересует данный вопрос. Оно и не удивительно: ведь есть что-то надо. А, как говорится, сколько ты продашь пылесосов, столько ты и поешь. В условиях кризиса и надвигающегося на галактику вероятного с малой долей вероятности катаклизма вопрос такой звучит отнюдь не праздно. И не нужно смеяться.
Ведь правильно продать пылесос - это надо уметь.
И вот, если Вам повезло в нашу нелегкую годину устроиться на работу в отдел по продаже пылесоса или прочей очистительной техники, то - не спешите читать умные книжки по правильной технологии продаж.
Книги эти Вам не помогут, а вот я - помогу.
Для начала невредно изучить продаваемый товар. Только не смотрите на пылесос высокомерно - пусть даже у Вас есть корона на голове, и Вы устали ее поправлять.
Пылесос тоже имеет право на существование.
От любого человека польза мирозданию сомнительна и небесспорна, а вот от пылесоса - польза точно есть. Ведь Создатель и к этой презренной материи явно приложился. Тут у нас вообще ничего нет, к чему бы не были приложены всемогущие глаза и руки.
Ну а раз так, относитесь к пылесосу с уважением. Априори. Получится ли его продать или нет, - то дело десятое. С уважением, - повторюсь.
Вот стоите Вы в магазине, рядом пылесос, который Вы почти научились уважать и считать за ровню в нашем бушующем мироздании. А мимо витрины несутся люди с факелами, дробовиками и криками: "Там Годзилла! Цунами! Китайцы!" И все эти паникеры бегут мимо магазина, в общем. Ибо известно, что при наступлении конца миров людям становится не до пылесоса.
Но это ничего. Вы себе просто стойте спокойно и ожидайте. Особо одаренным поможет навык прежнего нахождения на рыбалке. Ведь там тоже надо долго стоять, не шевелясь, - глядишь, рыба и сама приплывет.
И в случае с пылесосом должно произойти то же самое. Даже в конце миров, а также в их начале, - всегда найдется тот, кому нужен пылесос. Вот так. И хоть трава не расти.
Главное, когда этот человек всё же зайдет в магазин и подойдет с интересом и к Вам, и к пылесосу, - не теряйтесь. Не скромничайте.
Сделайте вид, что всё в порядке. Даже если мимо витрины снаружи скачут всякие кони, что-то падает, ну или там, льется потоп. Не важно. Вам надо продать пылесос? Вот и не отвлекайтесь - продавайте.
Смотрите покупателю прямо в глаза. Пристально и внимательно.
Но сильно таким проникновенным взглядом тоже не увлекайтесь. Параллельно держите фигу в кармане, а лучше в обеих.
А всё почему? Если Вы смотрите с влюбленным и искренним выражением, то есть вероятность (хоть и нет гарантии), что желающий приобрести пылесос вместо этого будет рассказывать Вам всевозможные истории.
А именно - о своей бабушке, поездке на море в три года и учительнице алгебры Люсе. И прочее. Безусловно, весьма увлекательное. И может быть, даже таинственное.
Но подчеркнем - Вы-то о том и не спрашивали. Вам надо продать пылесос. А не прослушать родословную покупателя до седьмого колена. Посему - со взглядами глаза в глаза Вы всё-таки поаккуратнее.
Выслушайте. Затем сосредоточенно покрутите пылесос перед лицом покупателя, вспоминая поговорку из до_фикусных времен, которую обычно использовали флористы: "Кручу-верчу, продать букет хочу!".
Завороженный блеском пылесоса, его сиянием и мерцанием, покупатель решится наконец на покупку. Если Вам повезет, то он не только сам донесет громоздкий очистительный предмет до кассы, но даже и Вас пригласит в ресторан. И ничего, что рестораны в ту эпоху уже все, как один, будут наглухо закрыты и к мостовой приколочены. Потому что "Годзилла! Китайцы! И кони!" - смотри информацию в статье выше.
Повторюсь, это ничего, потому что цель то достигнута - пылесос Вы продали. Что и требовалось доказать. То есть, - что нет для нас ничего невозможного.
Всем желаю - не столько продать пылесос, сколько совершать невозможное:)