___________________________________________________
ДОПОЛНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ДЗЕНА (август 2024 года)
.
Объясняю гадящим троллям и умникам желающим меня приземлить.
Все мои записи на Дзене, я публикую не ради продвижения и саморекламы.
Это "резервные копии" моих записей на DRIVE2 (ссылка), где приветствуются разного рода доработки и эксперименты увлечённых людей.
Потому и стиль записей именно такой.
Я стараюсь отвечать ВСЕМ (даже троллям) и принципиально ни чьи даже самые идиотские и гадкие посты НЕ ЗАТИРАЮ.
Пусть Мир видит какие люди бывают и какую хрень несут.
Несогласные со мной, высказывая свою позицию, постарайтесь уложиться в один-два поста, потому как продолжительно с вами спорить у меня нет ни сил ни желания.
Упёртых и длительно навязывающих мне своё мнение, я буду банить.
При этом, я с удовольствием поддерживаю длинные продуктивные диалоги, так как они дополняют полезной информацией мою запись.
КОНЕЦ ДОПОЛНЕНИЯ
__________________________________________________
.
ИСХОДНАЯ ЗАПИСЬ С DRIVE2
Сразу говорю, запись не совсем про вывод сапуна из адсорбера.
Но раз я его сделал, то пусть запись так и называется, чисто для заманухи…
:-)
Предыстория.
Начал у меня шипеть бак при открытии крышки — избыток давления однако.
Крышку проверил сразу, внутрь впускает, наружу нет — всё нормально, так и должно быть.
Снял и проверил электро-клапан — щёлкает и открывается исправно.
Отсоединил адсорбер от магистрали бака, натянул шланг на магистраль, дунул в сторону бака, булькает, значит со стороны бака тоже всё исправно.
Натянул шлангу на входящий штуцер адсорбера, дунул, и… и не дуется, хороший такой тренажёр получился, для раздувания щёк.
:-)
Вспоминаю, что когда-то и не раз пересекал глубокие броды, делаю вывод, адсорбер скуксился внутри от попадания воды через атмосферный штуцер.
Бывало, что иногда бак тоже шипел, но потом переставал, я и не обращал внимания особо.
.
Еду в магазин за новым адсорбером, сразу при покупке отсоединяю от входного штуцера огрызок шланги с быстросъёмами который шёл в комплекте и вижу торчащую в штуцере "заглушку".
Удивился, матюгнулся на производителей, которые забыли убрать "транспортировочную заглушку" и сверху насадили шланг с быстросъёмами.
Похвалил себя за бдительность, заглушку тут же выкинул…блин.
:-)
Адсорбер в магазине тут же продул, без "заглушки" дуется без сопротивления, что меня окончательно убедило в неисправности моего адсорбера.
По приезду, сразу делаю из подручных средств вывод сапуна на аомосферный штуцер.
Вот, готовый к установке комплект (шланг длинный ещё, обрезался по месту).
Для перехода с толстого атмосферного штуцера адсорбера на тонкий шланг был использован металлический штуцер резинового сапуна.
Сам грибок резинового сапуна был посажен на шланг с помощью переходника-трубки.
Довольный тем, что у меня новенький адсорбер да ещё модернизированный, с выведеным сапуном, начинаю демонтаж старого.
.
Сняв старый, тут же замечаю, внутри шебуршит когда потрясёшь, удивился, значит адсорбер не склеился.
И ещё больше удивился когда обнаружил на входном штуцере такую же "заглушку".
Вот она на фото видна.
Блин!.. Чё за нах!
Матерюсь, ругаю криворуких сборщиков, за то что я 6 (шесть) лет езжу с заткнутым адсорбером.,
Но приглядевшись обнаружил, а "заглушка" то не простая.
Вот на фото видно, оказывается она хитро вырезана.
Вобщем эта хитровырезанная хренотень плотно сидит в штутцере, так что даже когда я натягивал шланг для тестовой продувки, её не сорвал.
То что она там торчит, я тогда не разглядел в недрах машины.
Торчит плотно, продуваться не даёт.
Мозгом понимаю, это не "заглушка" а клапан, а руками понимаю что этот клапан не клапанит нифига.
.
Туда, сюда как в мультике про Винни Пуха соваю её, заходит плотно, и не шевелится.
Натягиваю шланг с быстросъёмами, ещё раз тренирую щёки, туда-сюда вдох выдох — ни в какую сторону не работает.
Сую её в новый адсорбер у которого я благополучно выкинл такую же — бегает, не зажимается.
Правда и дуется с ней в натяг.
Но тут хоть дуется…
.
Разглядываю внимательно, щелей при посадке нет и не предвиделось, садится впритирку.
Но на старом адсорбере вобще не продувается и сидит плотно, на новом бегает и продувается, хоть и с трудом.
Вот фото, где видно плотность подгонки.
Остаётся загадкой, за чем они сделали паз в заглушке и выступ в штуцере.
Почему боялись разворота этой вставки вдоль своей оси.
Ну сделали бы её гвоздём со шляпкой и ладно.
.
Как предположение, паз в заглушке и выступ в штуцере чуток увеличивают длинну линии сопряжения "заглушки" со штуцером и тем самым сифонит чуть лучше.
Короче, это не клапан и сие устройство плавно приобретает статус затычки — специально сделаной не плотно прилегающей.
Как клапан она не работает, потому как не перемещается.
.
По пути, решил разобраться почему затычка не шевелится в старом адсорбере.
Сначала нежно, ватной палочкой, попытался почистить штуцер — следов загрязнения не обнаружилось.
За тем, перешёл к садистским методам с помощью круглого надфиля — тоже ничего налипшего и закисшего не обнаружилось.
Даже после шорканья надфилем затычка садится плотно в старый адсорбер и не шевелится.
И так же не продувается.
.
Сначала хотел затычку выкинуть, но засомневался, ведь не зря на заводе её вставили в магистраль.
Видимо не желательно, что бы бак слишком легко общался с адсорбером.
Оставил, но чуток надфилем проточил канавку, что бы маленькое отверстие было, совсем чуть чуть.
Раз уж купил новый адсорбер, то в него эту затычку и вставил, тем более что она на нём хоть как-то продувается.
.
Старый адсорбер сначала хотел распилить думая по началу что он закисший, хотел показать как бывает когда его водой заливают, но теперь не знаю что с ним делать, он получается что исправный.
Пусть пока поваляется.
.
Так же, стало ясно, что затея с выводом сапуна была лишняя.
Но раз уже сделал, хуже не будет, снять шланг никогда не поздно.
Протянул шланг рядом с уже выведенными другими сапунами.
Вывод из этой истории такой.
Если у Вас начал шипеть бак, лезьте первым делом смотреть эту затычку.
:-)
.
ВНИМАНИЕ! (дополнение после эксплуатации).
КОНЕЦ ШЛАНГА НЕ РАЗМЕЩАТЬ ВОЗЛЕ ВОЗДУХОЗАБОРНИКА.
.
Во время жары стал замечать запах бензина в салоне.
Вскрыл боковину, проверил трубки в районе сепаратора - всё нормально.
Всё продувается и на адсорбере тоже.
Затычка двигается.
Крышка на баке продувается в одну сторону, как и положено.
А запах всё равно появлялся.
Прекратилось только после того как убрал конец шланга (показан на последнем фото) подальше от воздухозаборника.
Видимо адсорбер иногда травит излишек в атмосферу.
С чем это связано не знаю, но раз патрубок торчит, значит не зря.
.
Остальные мои публикации по доработке Нивы Урбан здесь - ссылка