Найти в Дзене
ГРОЗА, ИРИНА ЕНЦ

Медведи тоже умеют любить. Глава 100

фото из интернета
фото из интернета

моя библиотека

оглавление канала

начало здесь

У Олега было много вопросов к старцу, но он посчитал, что на сегодня «разговоров по душам» вполне достаточно. Ощущение внутри было таким, как будто из него, словно из колодца, выкачали всю воду, и теперь на его дне был только лишь один сухой песок. Но, он был уверен, что скоро это чувство пройдет, и его «колодец» души вновь наполнится холодной и чистой «водой» мыслей и чувств.

К вечеру стало легонько подмораживать. Олег вышел на крыльцо и всей грудью вдохнул холодный чистый воздух, пропитанный запахами тайги. К нему коричневым шаром подкатился Асхат, и стал крутиться возле ног, выпрашивая угощение. Мужчина пошарил в кармане, и извлек оттуда сухарик, с улыбкой протянул его на ладони молодому медведю. Зверь слизнул кусочек засохшего хлеба, и принялся с удовольствием им хрустеть. Олег потрепал Асхата по лохматой голове.

- Да, парень… Не повезло тебе. Все твои родичи сейчас в спячку залегают, а ты так и будешь всю зиму один из всех своих сородичей по лесу болтаться. – Медведь, словно отвечая на его слова, затряс головой, недовольно ворча.

Но недовольство его, скорее всего, относилось к размерам угощенья, чем к словам его нового друга. Скрипнула дверь, и на крыльце появился Прон. С улыбкой посмотрел на медведя, взирающего со всей своей медвежьей преданностью на Олега, и проговорил, разглаживая руками бороду:

- Вот тебе и братец выискался. Боюсь, теми запасами, что у меня есть, мы его зимой не прокормим. Придется на охоту идти.

Олег, поглаживая Асхата между ушами, ответил на замечание старца:

- Значит, пойдем на охоту. – А потом, обращаясь уже к медведю. – Ну что, лохматый братец, буду обучать тебя охоте.

Олег считал, что на сегодня они закончили с разговорами и откровениями, но, по-видимому, Прон считал иначе. Старик сел рядом на лавку и заговорил тихим голосом:

- Знаю, парень, у тебя тоже много вопросов ко мне. Отвечая на них всех скопом, скажу. Я страж. Страж врат. И мне неизвестно, где находится Камень Демиурга. Я просто охраняю врата, чтобы никто из посторонних не мог в них пройти. Скорее это не защита врат от людей, а наоборот, защита людей от врат. При переходе из одного мира в другой не каждый человеческий мозг может такое выдержать. Люди сами ограничили свой разум рамками так называемой «современной цивилизации». И все, что не вписывается в эти рамки, сводит их с ума. Врата сами защищают себя. Человек, попавший внутрь сталкивается с собственными страхами и самыми кошмарными виденьями из своих снов. Лучше защиты и придумать нельзя. И только чистый сердцем и разумом может пройти в них и вернуться обратно без особого ущерба для себя. Иногда, мне позволено пройти во врата, чтобы посоветоваться со Старейшинами или найти ответ на сложный вопрос. Но, должен тебе сказать, что каждый проход врата берут свою плату. И это не всегда просто. Оно и понятно. Нечего шастать туда-сюда безо всякого дела. Тебе предстоит еще многому научиться. И на какой-то период, я стану твоим учителям. Потому что, кровь и предназначение – это еще не все. Без начальных знаний, все это будет просто бесполезно. А Камень Демиурга превратится в простой булыжник, способный больше навредить, нежели помочь. – Он взглянул на, внимательно слушающего его, молодого мужчину, и усмехнулся. – Похоже, парень, на сегодня с тебя достаточно. Но, перед тем как мы закончим, необходимо поставить защиту на наше жилище. И это будет твой первый урок и проверка одновременно.

Олег с удивлением посмотрел на Прона, а тот, словно не замечая его удивленного и вопросительного взгляда, спокойно продолжил.

- Это очень просто. Мы сначала открываем свое сознание, отдавая всю силу нашей души окружающему миру, как бы сливаясь с ним в одно целое. На какое-то время становясь рекой, бегущей по камням, деревьями, несущими свои кроны высоко к небу, птицами, оглядывающими эту землю с немыслимой высоты, мелким зверем, хоронящимся в корнях вековых кедров. А затем, мир возвращает нам нашу силу, напитанную его живительными соками, уже увеличенную во сто крат. И именно она позволяет потом творить то, что непосвященные люди с ограниченным разумом называют «чудесами». Своим внутренним зрением мы можем видеть движения энергий как внутри человека, так и вокруг него. Можем управлять природными явлениями, чувствовать приближение стихий, ощущать движение соков по стволам деревьев, понимать язык зверей, птиц и даже растений. Но мы очень осторожно прибегаем к своим умениям, и только, если это будет действительно необходимо. Потому что плата за такое вмешательство в естественный ход событий очень высока. Иногда, если посвященный не готов к этому, он может утратить не только свою силу, но и лишиться разума. А то, что мы сейчас с тобой собираемся сделать, это совсем просто, и не потребует большых затрат сил. Создается некий кокон из чистого света, определенной смеси духовной и природной энергий, который обычный человек видеть не способен. Любое внешнее воздействие или проникновение отзовется неким колебанием, которое мы тут же почувствуем. Так мы узнаем, что к нам приближается кто-то чужой. Если человек придет с добрыми намерениями, то он ничего не увидит и не почувствует, если намерения будут недобрыми, он ощутит себя будто в тумане. Вот такая простая защита. Со временем, создание защиты для тебя станет обычной, можно сказать, обыденной вещью. Точно так же, как для любого человека привычно чистить зубы по утрам. – Старец замолчал, глядя внимательно на Олега, будто пытаясь прочитать по выражению его лица, насколько тот понял все сказанное им. Потом удовлетворенно кивнул, и продолжил. - А теперь, возьми меня за руку и сосредоточься. Вспомни что-то хорошее. Например, как мама тебе в детстве пела колыбельную. Я знаю, возможно, это причинит тебе душевную боль. Но ты должен суметь перешагнуть через нее, иначе, эта боль будет тебя терзать, изматывать, пить силу твоей души, стараясь замедлить твое продвижение вперед, к свету. А затем, отправь это воспоминание, как некий посыл в небо, соедини его с журчанием воды, с криком улетающей на юг птичьей стаи.

продолжение следует