−Пееееееть, − шуршание одеял, возня. – Пееееть.
Скрип старого кресла-кровати, снова шуршание.
− Ну, Петь!
Тяжелый вздох, скрип соседнего кресла.
− Ну, чего тебе?
− А что бы ты делал, если бы меня не было? – маленькая девочка в растянутой пижаме привстала на колени, заставив видавшее виды дешевенькое кресло-кровать издать протяжный скрип.
− Давай спать, а? – Петя демонстративно повернулся на другой бок и закопался в одеяло. – Завтра в школу. Сама же ныть утром будешь.
− Нет, ну ты ответь, − девочка никак не унималась. Она плюхнулась на корточки и подтянула к себе одеяло, словно защищаясь от неприятной правды, которую ей вот-вот выскажет брат. – Вот ведь тебе хорошо было бы, да? Комнату не надо ни с кем делить, сладости, считай, все твои, − красота!
Электронный будильник недобрым зеленым светом мерцал в темноте, извещая о том, что день вот-вот подойдет к концу. Но любопытство девочки было сильнее усталости. В этот момент ответ на вопрос виделся ей самой важной вещью на свете.
− Ну, отвеееееть, − законючила девочка, явно не собираясь сдаваться. – Тебе, что, сложно?
− Да что ответить-то? – сон у Пети как рукой сняло. – Что ответить?
Девочка слегка привстала на кровати, вдохнула поглубже, как бы готовясь озвучить как можно четче столь важный вопрос:
− Что бы ты делал, если бы меня не было?
− Спал! – ответ мальчика был злой и очевидный. – Вот и ты спи.
− Нет, ну а вообще? – девочка никак не унималась. – Представь, что ты один в семье. Посуду моешь всегда сам, убираешься тоже. И собаку, кроме тебя, выгуливать некому. Зато все бабулины блины – только твои! Представляешь?
− Представляю. Вот житуха была бы.
Девочка на секунду замерла. Затем медленно спустилась на подушки и уткнулась носом в цветастую наволочку, быстро ставшую влажной. Всхлипы, разной громкости и частоты, зазвучали со стороны ее кровати. Их интенсивность росла и множилась как снежный ком, нарастала, пока в конце концов не набрала такую частоту, на которую только способна десятилетняя девочка.
− Да прекрати же! – наконец, мальчик сдался. Его силы воли хватило примерно на десятиминутное игнорирование сестры.
− Ты. Меня. Не люююююбишь, − раздельно, с акцентом на каждое слово, произнесла девочка.
− Люблю, − вздохнул мальчик.
− Нет, не любишь! Ты считаешь, что без меня тебе будет лучше!
− Это не так, − мальчик со вздохом сел, развернувшись к соседней кровати. − Я всего лишь согласился с тобой. Что будь я один в семье, я бы все делал сам и ни с кем ничего не делил. Но это не так.
Мальчик лег на спину и уставился в потолок.
− У меня есть сестра. Надоедливая, громкая, капризная и вредная, какая уж есть. И другой сестры у меня не будет. Ты очень часто выводишь меня из себя, как сегодня, например. Но без этого было бы скучно. Я читаю те же книги, что и ты, и мне есть с кем их обсудить. Мы вместе смотрим телевизор и часто то, что нравится тебе, хотя ты считаешь, что это не так. Мы играем в «Денди» и, хотя с тобой очень скучно, есть игрушки, которые можно пройти только вдвоем. Кто еще будет так громко болеть за меня на баскетболе? Я рад, что ты всегда рядом, что ты у меня есть. Довольна?
На соседней кровати лицом к брату мирно сопела на мокрой подушке десятилетняя девочка. И, да. Она была довольна.