Корпоративная культура – это аспект жизни организации, который во многом определяет ее перспективы. Причем клиенты, а в случае с медицинской клиникой – пациенты, легко считывают, какая атмосфера царит в компании. И это влияет на их желание вернуться в учреждение. Особенно актуальна атмосфера для небольших клиник, стоматологий, где развита семейная медицина, люди постоянно посещают одних и тех же специалистов.
Зачем нужна корпоративная культура
В каждой медицинской клинике, как в любой организации, существует несколько видов управления:
- Административное. Приказы, регламенты, указания, поручения и т.д.
- Экономическое. Выдача и лишений премий, материальные надбавки за результативность и все то, что связано с денежным поощрением и наказанием.
- Социально-психологическое. Опросы, беседы, корпоративные мероприятия и т.д.
В последний пункт как раз и входит корпоративная культура. И некоторые управленцы считают, что она занимает по важности последнее место среди остальных. Однако если корпоративной культурой не поддерживаются регламенты, правила организации, то и неизбежно будут возникать нарушения внутреннего регламента.
Как культура влияет на пациентов
В среде управленцев есть выражение «Культура съедает стратегию на завтрак». То есть именно корпоративная культура предопределяет, как будут функционировать процессы в организации и как будут вести себя сотрудники. А не наоборот, как многие думают.
Как же корпоративная культура связана с пациентоориентированностью? Напрямую. От того, каких принципов придерживается врач, зависит, как он взаимодействует с клиентом. Насколько он вежлив, насколько эмпатичен к проблемам клиента, как считает правильным выстроить лечение и т.д.
Причем надо понимать: в стране действует около 63 тысяч частных клиник и порядка 37 тысяч государственных. И корпоративная культура этих организаций отличается. Пациенты считывают это различие и пойдут туда, где им комфортнее и приятнее.
Поэтому под выражением «найти хорошего врача» подразумевается не только поиск опытного доктора, но и той корпоративной культуры, которая подходит пациенту.
Как изменить взаимоотношения в коллективе
Следовательно, необходимо подстраивать культуру под пациента, как основного потребителя услуг медицинских организаций. Но это не происходит за месяц-другой. Чтобы изменить корпоративную культуру требуется 2-3 года и более.
Так происходит, потому что она неизбежно строится на личных ценностях каждого отдельного сотрудника. То есть нужно воздействовать на них, чтобы корпоративная культура приняла нужный вид.
Действенный способ трансформировать методы взаимоотношений в коллективе – обучать сотрудников на собственном примере. Ведь главный источник культуры компании – ее руководитель. Если он способен обучаться, меняться, выстраивать здоровые отношения с подчиненными, то и коллектив последует его примеру.
Подписывайтесь на канал и пишите в комментариях, какие вопросы хотите задать специалистам Ассоциации управленцев сферы здравоохранения!
Читайте еще: