Найти тему
Nissan Note

О профилактике, замене и ремонте трапеции дворников

Привет, енотоводам!

Проблема с трапецией дворников в наших автомобилях, к сожалению, является болячкой. И если, вас она не коснулась, радуйтесь! А лучше бегите делать профилактику в ближайшее время.

Иногда бывает и так
Иногда бывает и так

Если своевременно не проводить профилактику трапеции передних дворников, и заднего дворника, то в определенный момент придется раскошелиться на ее замену. К слову, покупка новой трапеции передних дворников обойдется не менее 10-12 тысяч рублей.

Профилактика трапеции передних дворников

Суть профилактики заключается в том, что надо снять трапецию, все смазать, а потом собрать все обратно. В целом, процедура несложная, но очень полезная и необходимая.

Порядок действий:

1. Снимаем дворники вместе с поводками. Снимать их можно специальным съемником или вручную. Но вручную они снимаются туго, поэтому раскачиваем, отгибаем на себя и тянем посильнее.

Снимаем дворники
Снимаем дворники

2. Снимаем жабо (оно держится на двух клипсах (под крестовую отвертку) с боков и на защелках (по периметру снизу)). Обратите внимание, что от времени или "вашего энтузиазма", клипсы могут сломаться, поэтому купите заранее запасные или найдите, где можно их купить.

небольшой совет от пользователя по снятию заглушек "снимал их ножницами, вставляя в защелку ножницы в закрытом положении раскрывал, язычки расходятся по сторонам, и вытаскивал на себя клипсу, один фиг пару сломал осталось пара целых".
Снимаем жабо
Снимаем жабо

3. Откручиваем 3 болта на 10, отсоединяем фишку питания, снимаем трапецию вместе с моторчиком.

Снимаем трапецию
Снимаем трапецию

4. Фотографируем положение рычагов трапеции при снятии. ВАЖНО! Потому что потом надо будет выставить их обратно в точно таком же положении.

Фотографируем положение рычагов
Фотографируем положение рычагов

5. Откручиваем центральную гайку, через которую моторчик крутит рычаги трапеции, снимаем стопорные кольца с валов и выбиваем валы.

Откручиваем центральную гайку, снимаем стопорные кольца с валов и выбиваем валы
Откручиваем центральную гайку, снимаем стопорные кольца с валов и выбиваем валы

Откручиваем центральную гайку, снимаем стопорные кольца с валов и выбиваем валы
Откручиваем центральную гайку, снимаем стопорные кольца с валов и выбиваем валы

Откручиваем центральную гайку, снимаем стопорные кольца с валов и выбиваем валы
Откручиваем центральную гайку, снимаем стопорные кольца с валов и выбиваем валы

6. Очищаем все от остатков старой смазки и смазываем новой (например, консистентной, морозостойкой, водостойкой). В том числе шарнирные сочленении рычагов, но их можно не разбирать, т. к. они пластиковые, а через шприц задавить новую смазку под резинку, параллельно выдавливая старую смазку.

7. Собираем все в обратной последовательности. Ставим на место валы, ставим стопорные кольца, и все ставим на место, крепим на 3 болта, цепляем поводки с дворниками и проверяем положение при работе. Ставим жабо с клипсами на место.

Важно! Проверьте работу дворников, что все правильно установлено и работает как положено.

8. Если положение дворников не сошлось, придется все еще раз снять, открутить центральную гайку, от которой идет привод, поменять положение рычагов трапеции и поставить все обратно.

P.S. Процедура простая, но занять может от 2 часов.

Замена или частичный ремонт трапеции дворников

Если трапецию "приговорили", то можно ее заменить или частично отремонтировать. Это код оригинальной трапеции 28800-9U10B. Также, для ремонта трапеции дворников существуют ремкомплекты, которые стоят в 3-4 раза дешевле. Поэтому, менять трапецию или ремонтировать решать только вам!

По сути, замена трапеции изложена выше, в разделе "Профилактика трапеции дворников".

Для тех, у кого остались вопросы, есть отличное наглядное видео

Наш клубный логотип
Наш клубный логотип

Заходите в гости к NissanNoteBot и к нам в группу в Telegram или просто забейте в любом поисковике @nissannote, там много всего интересного ремонту и эксплуатации для енотоводов + общение!

Ссылки на материалы, которые использовались при подготовке статьи