Перед тем, как ПЕРЕХОДИТЬ "НА ТЫ" - прочти это: мнение психолога

914 прочитали

Мерзкая культура "90-х" плотно осела во многих недоразвитых головах: переход "на ты" воспринимается как "панибратское", более теплое отношение. Хотя по факту это, чаще всего - бескультурье.

Буквально недавно я был свидетелем, как новый жилец определённого дома, выясняя причину поломки труб и впервые говоря с вызванным слесарем - перешёл с ним "на ты" (слесарь не был виноват, если что). Искусственно-низкие оттенки голоса и жестикуляция говорили о том, что переход "на ты" является частью картины для изображения доминации.

Для полноты картины: "тыкальщик" звал слесаря к себе, показывая ему "сухой пол" и басом "на ты" приговаривая, что это доказательство, что он не виноват в течи, о чём мне неуверенным голосом и заявил слесарь: "Нн-ну у него же сухо..." - который явно был подавлен хамством жильца. Я успокоил слесаря и напомнил ему, кто здесь является специалистом по вопросу (он, а не жилец).

В итоге выяснилось, что виновником поломки был жилец, перешедший "на ты": он сам влез в трубы, пытаясь что-то там наворотить. В итоге - течь, которая была ближе к "стыку" межквартирных труб, поэтому у самого наглеца всё было сухо. Другими словами - низкий голос (бас) и переход "на ты" сей наглей хотел использовать, чтобы переложить вину на других, подавив мнение слесаря варварским-доминантным поведением.

Скажи мне "ты" и я скажу, кто ты

С одной стороны подобные "маркеры" упрощают психологу задачу: быдло видно издалека, как говорится: если, к примеру, на стадии, когда Вы ничем не рискуете Вам уже начали "тыкать", это повод задуматься о грядущих проблемах - если Вы всё же решите взаимодействовать с этим человеком.

Разумеется, я не говорю про неформальные общения с друзьями или с теми, кого Вы давно знаете: тут можно хоть на ты, хоть как - это совершенно другое. Речь не о таких ситуациях. Одно дело, когда Вы общаетесь "на ты" с тем, с кем это логически обусловлено давним знакомством или ситуацией (например, Вы оба - студенты, хоть и только что познакомились, пусть и между Вами разница в возрасте).

Совершенно иное, когда Вы узнаете, к примеру, подробности оказываемых врачом услуг, хотите вызвать слесаря или говорите с консультантом в магазине: маркер перехода "на ты" в этом случае, как минимум, говорит о проф. непригодности работника для простейшего этикета. Некоторым, конечно, этикет и не нужен: к примеру, Вы наняли прораба, который управляет остальными, с которыми лично не общаетесь.

В таком случае, Вам без особого интереса то, как они общаются между собой т. к. Вы взаимодействуете с ними через начальника (хотя, иногда следует обращать внимание на их взаимодействия - на всякий случай). То есть, может быть ситуация, что к Вам обращаются "на Вы" и тем не менее, люди всё равно некомпетентны и выполняют работу плохо.

"На Вы" = НЕ панацея

Действительно, не всё так просто. Недостаточно услышать обращение "на Вы" для того, чтобы доверять человеку. Важно понимать, что я описываю в этой статье лишь ОДНУ ИЗ МНОЖЕСТВА психологических деталей.

Есть мошенники, которые в совершенстве владеют этикетом. Есть честные работники, которые вполне могут не владеть этикетом и "тыкать" - при этом прекрасно выполняя свои обязанности, наголову выше тех, кто обращается "на Вы". Словом - всё индивидуально.

Однако, при определённых ситуациях маркеры с большой долей вероятности могут свидетельствовать о рисках, которые лучше избегать. К примеру, если Вы девушка и заказываете такси - лучше садится на задние сидения, а не на передние. Если уже на стадии телефона Вам "тыкают", конечно лучше заказать иного таксиста. Если приехавший выглядит подозрительно и при открытии двери начинает тыкать, это повод уйти.

Доказывать = перевоспитывать таких людей = АБСОЛЮТНО бессмысленно. Пускай тыкают себе дальше. Важно знать психологические маркеры для себя и не опускаться до уровня приматов в том смысле, что не практиковать общение "на ты" лишь потому, что быдло-общество так общалось с Вами: многие НЕ оценят такой формальный подход.

Я бы сказал такое не оценят абсолютно все адекватные работодатели (есть исключения, типа Вы давно работаете или другие). Консультанты, средний\низший персонал: уборщики, медсёстры и прочие - это всё такие же люди, как и Вы, которые в силу различных факторов (кто-то по своей вине, кто-то по многочисленным неудачным факторам рождения) попали в те или иные жизненные условия и лично я отношусь ко всем с уважением. Я не тыкаю кому-то лишь на основе того, что он уборщик.

Честно говоря я вообще не задумываюсь о таких вещах и ко всем априори уважительно обращаюсь (это не означает, что я им доверяю - у меня просто привычка разговаривать культурно и вежливо). Если человек себя дискредитирует, то это повод с ним больше не взаимодействовать.

Идеализация доминантов

К сожалению, имеет место быть "прогибание" людей под тех, кто их подавил. То есть, если человек уже подавлен каким-то доминантом, к примеру, на работе - то он с большой долей вероятности будет смеяться над каждой его шуткой, поддакивать (против Вас в том числе, если того пожелает доминант) и прочее.

Такие люди называются лизоблюдами. Им проще обманывать самих себя, чем признать правду. Зачастую люди стремятся не исправлять свои ошибки, корректируя поведение - потому что это реально сложно, а просто мириться с происходящим. Терпеть унижения, не идти против группы лизоблюдов (часто доминанты собирают такие по месту работы, например) и прочее. Это всё можно назвать формой дедовщины\буллинга.

Таким образом, примитивные, но алчные до власти приматы рвутся в лидеры т. к. чаще всего лишь им хватает самолюбия и подлости, чтобы любой ценой добиваться своего - у меня есть отличная статья на эту тему.

Нашему обществу сильно не хватает этикета. Да, он не везде требуется: если я пойду на "квесты" - это типа ролевые игры в реальности, например Вы заходите в дом-ужасов, где Вас пугают актёры в костюмах. Разумеется, там было бы глупо "тыкать". Хотя, вспоминаю некоторые фильмы ужасов про вампиров, где весьма аристократично смотрелись диалоги "на Вы".

Да, я не описал простые, как 2+2=4 схемы, но ситуации индивидуальны. Бывает всякое, однако я надеюсь, что мне удалось дать Вам пищу для размышлений. Если Вас беспокоит, приглашаю на консультацию в мой телеграмм, который указан на главной странице канала.

Фильтруя тех, с кем Вы взаимодействуете - сэкономите не только нервы, но и часто - деньги
Фильтруя тех, с кем Вы взаимодействуете - сэкономите не только нервы, но и часто - деньги

Мне действительно интересен Ваш личный опыт на тему статьи в комментариях:❤️плюс, он может помочь другим людям. Лайк = помощь каналу.
#саморазвитие #семейные отношения #психология #мужская психология #женская психология