Сын у матери развелся, вернулся в родной город. Куда идти тому, у кого нет своей жилплощади? К мамочке родимой, разумеется.
Приняла радушно, ни слова о произошедшей драме, словно ничего не было. Такое впечатление, что вернулся сынок из командировки, и будет жить так, как раньше, то есть до женитьбы.
У матери – кровать, он спит на диване. Устроился на работу, по утрам горячий завтрак – мама старается.
Вечерами тесно в однокомнатной квартире – общее пространство, поэтому приходится проводить время на кухне. Туда провели интернет, поставили удобное кресло, ощущение, что отдельная комната.
Пока мать ужин готовит, сын на диване телевизор смотрит. После – снова в «свою» комнату.
Разговор у них был, и мать сказала, чтобы он повременил знакомиться с женщинами: надо прийти в себя после тяжелых испытаний, успокоиться надо:
- Пойми, родной, вдруг снова какую-нибудь гадину встретишь, будет твою кровушку пить, и я не выдержу, не выживу. Дорог ты мне, понимаешь, дорог. С родной мамой не будет у тебя тревог.
Соглашался, говорил, что покой ему нужен, не хочется переживаний и волнений.
А мать продолжает: «Ты у меня порядочный и честный, нет у тебя недостатков – знаю это. И ссориться не будем, что нам делить? В тесноте, да не в обиде, и мне радостно видеть тебя каждый день».
Взрослому мужчине тяжело одному. Да и с мамой не всегда комфортно – приходится подчиняться порядкам, которые здесь заведены.
Нельзя слишком поздно возвращаться, будет мама звонить каждые пять минут – требовать отчета. И в выходные к друзьям не пойдешь, потому что они «ничему хорошему не научат». Тихая спокойная жизнь, размеренная, установленная раз и навсегда.
Мама смотрит томительные сериалы, сын в интернете сидит, и спать ложатся в половине одиннадцатого.
Не выбраться от мамы, не будет свободы и самостоятельности.
Однако все закончилось неожиданно. Мама зашла на кухню, а сын приготовиться не успел, и заметила она, что он смотрит неприличный фильм. На экране очень пикантная сцена, от которой порядочная пожилая женщина может даже сознание потерять.
Закричала тонким сиплым голосом, затопала ногами, назвала развращенным и даже грязным. Не ожидала, никак не ожидала, теперь понятно, почему развод.
Выпрямился сынок и сказал, что он взрослый мужчина, кое без чего прожить тяжело, неужели мама не понимает? Была же она когда-то молодой.
Но не успокоить возмущение, не унять разочарование, потому что она в молодые годы с его отцом до свадьбы даже не целовалась, а тут у сынка – такое.
Заплакала, ушла в комнату, легла лицом к стене – затихла.
Утром не было горячего завтрака – мама сердилась, душа у нее болела, что мальчик, оказывается, развратник, грязный развратник.
На другой день покинул родимый дом, ушел в съемную комнату. Друг помог вывезти вещи, а мама стояла в сторонке и вытирала слезы.
Опомнилась, конечно, успокоилась, и снова привыкла жить одна. А чем там сын занимается? Никто не знает. Только он один знает.
Говорят, что скоро женится.