72 подписчика

Чёрное Рождество

"Чёрное Рождество", США, 2006
"Чёрное Рождество", США, 2006

Чёрным-пречёрным праздничным вечерком…

Дорогие завсегдатаи канала «Настоящее страшное телевидение», я вас категорически приветствую!

Трудно любить подобный жанр. Во-первых, он успешно барражирует на границах психологических отклонений. Мало кому не зарегистрированному в специализированных лечебницах нравится наблюдать в жизни как убивают, насилуют, расчленяют или просто истерически вопят. В художественном исполнении это малость другое, но все же весьма близкое отклонение. Но во-вторых, эта самая художественная ценность большинства произведений очень редко дотягивает до простой ватерлинии, не говоря о вершинах того же «Сияния», к примеру. Вот и «Черное Рождество» образца 2006 года – не исключение из общего правила.

Начнем с того, что легион продюсеров (16 штук, если верить официальной статистике), среди которых можно опознать создателя «Пунктов назначений» Джеймса Вонга, не особенно маскируясь, попилили выделенные 9 миллионов бюджета. Для американских киноделов сумма не очень большая, но десять старушек по гривеннику – уже рубль. Тратить в фильме было вообще нечего – декорация дома, где происходят перманентные святочные убийства и набор актрис модельной внешности, но откровенно малой кинематографической значимости, не предполагает особых трат. Не «Сундук мертвеца» или «Престиж», снятые в том же году.

Величину каста я уже упомянул. Не то, чтобы совсем ноунеймы, ту же Мишель Трахтенберг я хорошо запомнил по «Евротуровым» приключениям, а прошедшая одну серию «Пункта назначения» Мэри Элизабет Уинстэд затем дотянется до второстепенных ролей в паре поздних «Крепких орешков» и тарантино-родригесовского проекта «Грайндхаус», но вряд ли вся актерская братия и миллион на команду получила, что по голливудским расценкам означает работу за еду и строчку в титрах. Укрепляет эту стратегию и выбор режиссера Глена Моргана из разряда «Крутится тут под руками, что-то, говорят, даже иногда снял, не помним - что».

Ну, ладно, бывает, хоть и редко, что и такая сбродная сборная выстреливает. Но ведь этой даже оружие пластмассовое выдали. Ремейк не особо отметившегося в семидесятых годах одноименной картины, про злого маньяка и симпатичных девиц в уединенном доме. Что тут показать? Штампы на штампе. Телефон не работает, давайте шляться по одному, крики-визги-трупы. В студийных декорациях, со спецэффектами, встроенными в программу ВИДЕОМОНТАЖ. Наверное, что-то делали композитор, звукорежиссер, оператор и другие нанятые лица, но мне за рекламу их деятельности не заплатили, поэтому сочинять ничего не буду.

Однако честно напрягу память, хоть целых полдня прошло после просмотра, и выберу самую запоминающуюся сцену. Маленький мальчик наблюдает через щелку, как мамка использует скалку для приготовления из черепа мужа отбивной. Почему-то создатели потом сделали за мальчика вывод, что именно так создается настоящая семья и построили на этой парадигме весь фильм, добавив для усиления эффекта продолжателя дела выросшего в нехорошего человека мальчика.

Разумеется, всеядный зритель, которого каким-то чудом занесло на просмотр сего продукта (если в кинотеатр – соболезную), если досидит до завершения, пожмет плечами и забудет увиденное сразу же. Но, дорогой завсегдатай канала «Настоящее страшное кино», по сути, единственной возможности продления активного существования похожих опусов, что думаешь ты? Может. количество виденного влияет на оценку качества, и ты оценил в черном празднике неведомые повороты и глубину замысла?

#Морган #Кэссиди #ремейк #ужасы #трахтенберг