Компания М.Видео-Эльдорадо раскрыла консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 1 п/г 2022 г.
В отчетном периоде выручка компании выросла на 1,5% до 218,8 млрд руб. на фоне увеличения среднего чека на 21,8%, нивелированного снижением числа активных пользователей (-4,5%). Обращает на себя внимание рост продаж через мобильные приложения на 11,9% до 122,0 млрд руб., что составило 46,0% от общего объема продаж по сравнению с 42,0% годом ранее. В результате онлайн-продажи увеличились на 1,4%, достигнув 176,3 млрд руб. и не изменив свою долю в GMV (67,3%). Также отметим квартальное снижение продаж в магазинах на 26,4% до 42,1 млрд руб. на фоне уменьшения числа активных клиентов на 23,2%, в то время как число активных клиентов сегмента OneRetail выросло на 7,1%. Это лишний раз подчеркивает, что компания в своей работе продолжает делать основные ставки на продажи через интернет.
Компания продолжила развитие сети магазинов, открыв 111 новых торговых точек, при этом за первое полугодие текущего года компания закрыла 10 магазинов. В результате общее количество магазинов группы составило 1,248 тыс. шт.
Операционные расходы выросли на 1,1%, составив 215,2 млрд руб. При этом необходимо обратить внимание, что компания в рамках выпущенной отчетности ретроспективно сторнировала часть бонусов к получению от поставщиков за первое полугодие 2021 года, что привело к улучшению результатов по валовой прибыли в текущем году при сравнении сопоставимых данных. В результате валовая прибыль выросла на 16,2% до 45,0 млрд руб., а валовая маржа увеличилась на 2,6 п.п. год к году до 20,6%.
Коммерческие и административные расходы уменьшились на 2,0%, составив 41,3 млрд руб., главным образом, за счет снижения расходов на персонал, рекламу и маркетинг, а также прочих расходов. В итоге операционная прибыль выросла на 38,6% до 3,6 млрд руб.
Увеличение чистых финансовых расходов на 46,2% до 9,2 млрд руб. произошло на фоне увеличения кредитного портфеля с 67,9 млрд руб. до 70,8 млрд руб., что, в сочетании с ростом ставок заимствования, привело к более чем двукратному росту процентных расходов по кредитам, частично компенсированному процентным доходом в размере 1,2 млрд руб. против 76 млн руб. годом ранее. В итоге чистый убыток увеличился на 26,3% и составил 4,6 млрд руб.
По линии корпоративных новостей необходимо отметить, что менеджмент компании отложил вопрос дивидендных выплат до конца года, по финансовым результатам которого будет приниматься решение о возобновлении выплат в соответствии с дивидендной политикой. Также компания не планирует открывать новые магазины до конца года.
По итогам вышедшей отчетности мы понизили прогноз по выручке на 2022-2023гг, отразив сокращение числа открываемых магазинов и активных покупателей в связи с приостановкой компанией программы экспансии. Также мы скорректировали прогнозы по операционной рентабельности и увеличили наши ожидания по финансовым расходам на текущий год, отразив увеличение процентных ставок. В результате потенциальная доходность акций компании сократилась.
На данный момент акции М.Видео-Эльдорадо торгуются с P/BV 2022 около 2 и продолжают входить в состав наших диверсифицированных портфелей акций «второго эшелона».
___________________________________________
Скачать книгу "Заметки в инвестировании"
Смотреть курс лекций об инвестировании
Наш телеграмм-канал t.me/arsageranews
Чат для клиентов и частных инвесторов, а также всех заинтересованных лиц: https://t.me/joinchat/Rewv-KiCnj_75wb8