По мнению министра, расчетные сценарии всегда предполагают, что есть вариант бездействия, частичных успехов при сопротивлении негативу и оптимистический при удаче во всех начинаниях.
Представляется, что самый апокалипсический сценарий, с обвалом производства и падением ВВП более 10% России не грозит, как не очень светит и снижение ВВП на 2% в сценарии оптимизма. Будет плохо, но как обычно. В этом и есть главная ловушка для российской экономики. Она может медленно угасать в отрыве от мировой науки и при частичной блокаде рынков. И пока, за бодрыми рапортами о прорыве блокады не видно решений ни про стимулирование внутреннего рынка, ни прорывов на внешние.
С другой стороны, нет никакого волшебного рецепта, чтобы в условиях гибридной войны общество процветало. Соответственно в войне надо побеждать. И тут весьма интересны новости о покупке беспилотных аппаратов у Ирана и ракет у КНДР. Даже если все это не вполне правда, сам факт военно-технического сотрудничества в условиях военных действий против Запада весьма позитивен. Тем более, что обе страны долгое время находились под санкциями, тем не менее, создают вполне смертоносное, так сказать, конкурентоспособное оружие. И совсем не важно, что его в России больше и оно лучше.
Первую победу в войне с Западом нужно и можно одержать на настоящем поле боя. А там дальше, нужно «добивать» противника экономически.