3,2K подписчиков

"А есть такое же, но с перламутровыми пуговицами?" Давайте поговорим о методичках.

150 прочитали

Для начала мне бы хотелось выразить свою благодарность всем тем педагогам, кто публикует свои разработки уроков! От всей души благодарю!

Много интересных идей и заданий я находила и нахожу на просторах интернета.

Еще мне очень сильно помогают в работе поурочные разработки, которые можно купить в книжном магазине. /люблю печатный формат. Но, наверное, они есть и в электронном виде/

Из них я беру задания, тексты, физминутки...много чего, в общем. У меня есть методички почти по всем предметам начальных классов с 1 по 4. (Литературное чтение, математика, русский язык, окружающий мир, изо, технология)

Сегодня я хочу поговорить о таком предмете, как "музыка".

Дело в том, что в нашей школе всегда был преподаватель по этому предмету. Она вела и начальную школу, и среднее звено.

В этому году учительница музыки ушла на пенсию.

И встал вопрос: как быть с уроком?🤔

По начальным классам решили, что учителя-начальники сами будут вести этот урок.

Охохонюшки-хо-хо.

Конечно, у меня в педе была "методика преподавания музыки". Но, было это давно. И особо не вникала я, честно говоря. Не думала, что придется вести этот предмет. Однако, как показывает жизнь, бывает всё😌

И, по своей традиции, я приобрела "методичку". Ну а что? Предмет особенный. С "наскока" не провести.

Личное фото
Личное фото

Ну что я могу сказать?

Очень интересные, на мой взгляд, уроки. Всё хорошо. Расписано прекрасно. Всё понятно.

Но, очень много "учитель играет на пианино", "учитель исполняет" и т.д.

Получается, что вместо всего этого, если не можешь/не умеешь играть-исполнять, надо к каждому уроку кучу произведений искать. Включать на компьютере. Снова искать.

Еще бы понимать: то играет или нет😅 Сами знаете, в интернете, порой, чёрт ногу сломит. Ремиксы, минусовки, еще бог знает что...

Личное фото
Личное фото

Плюс, оформление настоящего кабинета музыки сильно отличается от моего. Это, как если бы, я в своём кабинете должна была химию проводить. Ни одного плаката, ни одного изображения у меня нет. Огромная подготовка требуется к уроку. Особенно, "с нуля".

Личное фото
Личное фото
Кстати, все фото, приложенные к статье, являются руководством к ОДНОМУ уроку. Самому первому в этом учебном году в четвертом классе.

Так вот, у меня родилась мысль😅 Вот здорово было, если была бы такая же хорошая методичка, но для тех, кто вчера узнал, что будет целый год вести музыку😅 без пианино. Без гитары. Без плакатов.

Личное фото
Личное фото

Вот такие дела друзья. Расскажите, как вы выкручиваетесь, когда нужно вести те предметы, которые вам не сильно близки по своей специфике?)

Особенно мне понравилась рекомендация "вокализировать нужные моменты"... Что это за моменты? Как я могу определить нужность-ненужность? И как я буду вокализировать не умея петь и имея весьма посредственный слух. Мне медведь не только на ухо наступил, но и потоптался на нём от души🤣🤣🤣
Личное фото. Цветы стоят с 1 сентября😍
Личное фото. Цветы стоят с 1 сентября😍

Хорошего вам настроения!😊