Новое название магазинов – Sneaker Box и оно встречается только на входе в точку. Очень легко даже не обратить на него внимание. В торговом зале все вещи от Reebok. Что это теперь за магазин?
Про провал Reebok
Последние годы с брендом творились сплошные неприятности. Им с 2006 владела компания Adidas (купив за $3,8 млрд) и совершенно не понимала , как встроить марку в свою экосистему.
Закончилось история тем, что в 2021 году от актива просто решили избавиться. Покупаетлям стала американская Authentic Brands Group, а сумма сделки составила €2,1 млрд.
Authentic Brands Group владеет огромным количеством мировых брендов: Forever 21, Juicy Couture, экипировка Prince и им же принадлежат права на использование изображений знаменитостей: Muhammad Ali, Elvis Presley, Shaquille O'Neal и Marilyn Monroe. Годовой оборот группы составляет более $ 14 млрд
За 16 лет под крылом Adidas продажи Reebok только падали. Естественно, ведь головная контора тратила все деньги на себя, забирала лучших спортивных звезд и технологии, а «партнеру» доставались объедки со стола. Зачем тогда Adidas вообще залез в эту сделку?
Есть мнение, что товарищи решили последовать примеру Nike, которая в 2003 купила обанкротившихся Converse за $300 млн. Покупка оказалась настолько удачной, что к 2020 году выручка Converse уже составиляла более $1,8 млрд.
К сожалению, Adidas упустили один важный момент – Nike и Converse занимают совершенно разные ниши и их аудитория почти не пересекается. Reebok же являлся фактически прямым конкурентом немецкой компании.
Про Reebok в России
Вернемся в Россию. После февральских событий вместе со многими иностранными брендами контора свернула деятельность, но через время все же решила воспользоваться ставшей уже стандартной схемой «уйти, но остаться».
Открываем новое ООО, меняем вывеску, находим представителя и продолжаем реализовывать продукцию. Таким представителем стала турецкая компания FLO.
В августе 2022 года ООО «Фло обувь ру» получила право продавать товары под брендом Reebok в России (пока магазины бренда приостановили тут свою работу).
Компанию FLO основана в 1960-х. Управляет обувными сетями Flo, Sport in Street и брендом Reno, владеет марками U.S. Polo Assn., Kinetix, Polaris, Nine West, Lumberjack.
Собственно, несколько дней назад торговые точки начали открывать двери для посетителей и стало понятно, что в них вообще ничего не изменилось (кроме цен, они будут выше).
Даже все эти уголки заигрывания с экологией остались на своих местах.
Мол, у нас не просто обувь, а с заботой о природе. Все экологичное и переработанное. Тренд любопытный, но только не для РФ. Вопросами экологии озабочены у нас слишком мало людей, чтоб они составляли хоть немного весомую группу покупателей.
А вот зарядка телефонов в примерчной – это приятный момент.
Да, забыл. Последний вариант позиционирования бренда – фокус на кроссфите и особенно на женщинах, которые занимались этой дисциплиной.
Ставка оправдала себя слабо. Разноцветные бра-топы не смогли вытащить Reebok из ямы, но концепция бренда пока остается прежней.
Новые цены
По субьективным ощущениям, ценник подскочил на 20-25%. Reebok всегда был более бюджетной маркой, чем остальные топовые бренды, но вот сейчас они практически сравнялись.
Самая дешевая майка обойдется в 2000 рублей.
Вот так выглядят цены на худи, топ и лосины. Не очень гуманно.
В любом случае , рад за сотрудников магазинов, которые сохранили свои рабочие места и за спортсменов, которые получат дополнительный выбор одежды и амуниции.
Собственно, успехов. Про открытия/перезапуски всегда приятнее писать, чем про уходы/банкротства. К сожалению , последнее время второго происходит сильно больше.