В 1973 году экипаж вертолета столкнулся с НЛО и впоследствии выиграл 5000 долларов за «самый ценный с научной точки зрения отчет года».
В октябре 1973 года произошло такое большое количество наблюдений, что этот период часто называют Великой волной НЛО.
18 октября, примерно в 22:30, вертолет вылетел из Порт-Колумбус и направлялся в аэропорт Кливленда Хопкинс. Его экипаж состоял из четырех человек: капитана Лоуренса Койна, старшего лейтенанта Арриго Джеззи, сержанта Джона Хили и сержанта Роберта Яначека.
Вертолет поднялся на высоту 750 метров и двигался со скоростью 100 км/ч. Атмосферные условия были идеальными, а чистое небо обеспечивало оптимальную видимость.
Когда они приближались к месту назначения, сержант Хили заметил красный свет к западу от них, летящий в противоположном направлении.
Пару минут спустя он увидел такой же свет, но на этот раз далеко на юго-восточном горизонте. У него была возможность понаблюдать за ним какое-то время, но, как и другие члены экипажа, он решил, что это самолет.
Примерно через полминуты Яначек заметил, что таинственный свет изменил курс и теперь направляется к ним. Капитан взял на себя управление вертолетом и начал быстрое снижение.
Он также связался с близлежащей диспетчерской вышкой Мэнсфилда, так как не смог установить радиосвязь с неизвестным самолетом. К сожалению, радиосвязь с башней вскоре прервалась и установить ее снова не удалось.
На высоте 500 метров экипаж уже приготовился к столкновению с неизвестным объектом, так как авария казалась неизбежной, но когда объект приблизился, он резко поднялся вверх и просто завис над ними в нескольких десятках метров. НЛО был достаточно близко, чтобы летчики могли различить некоторые его черты.
Объект представлял собой металлический серый сигарообразный объект длиной около 20-и метров с иллюминаторами снизу и красным светом, исходящим из его носовой части. Буквально через минуту, на его задней части, загорелся зеленый свет напоминающий направленный прожектор.
Зеленый луч света прошел над вертолетом, заливая кабину зловещим зеленым светом. Летчики были сбиты с толку, когда их вертолет начал набор высоты сам по себе.
Хотя все приборы управления показывали 20-градусное пикирование. Тем не менее, вертолет поднялся с 500 до 1000 метров за несколько секунд, без перегрузок или других заметных нагрузок.
Примерно через полминуты НЛО внезапно выключил зеленый луч и начал ускоряться на запад и вскоре исчез за горизонтом.
Несмотря на то, что он двигался так быстро, он не издавал никаких звуков и не создавал турбулентности воздуха. Эти аспекты предполагают, что он был оснащен неизвестным двигателем. Его способность управлять на расстоянии вертолетом явно демонстрирует эффективное использование антигравитации.
После того, как неопознанный объект исчез, капитан и его команда смогли безопасно спуститься на высоту 700 метров и связаться с аэропортом.
Их встреча с НЛО стала одним из самых хорошо задокументированных случаев и одним из самых надежных наблюдений.
На допросе четверо мужчин дали схожие описания события и были проверены на полиграфе. В качестве дополнительного подтверждения инцидента были приняты показания нескольких свидетелей наблюдавших с земли таинственный свет в небе в этом районе.
Спустя почти 50 лет эта встреча с НЛО по-прежнему увлекательна и до сих пор не объяснена.