1K подписчиков

Эрцбергское родео и КТМ: созданы друг для друга. Обзор комплектации ERZBERGRODEO

209 прочитали

Когда мы говорим про мотоциклы для эндуро или мотокросса, перед глазами невольно всплывает что-то оранжевое. И немудрено, ведь австрийская компания KTM буквально специализируется на разработке и создании техники, предназначенной для самого жесткого, опасного и бескомпромиссного бездорожья.

Вот это действительно игра "царь горы" по-взрослому
Вот это действительно игра "царь горы" по-взрослому

Посудите сами: "оранжевые" чаще других мелькают в пелотоне грязевых гонок, потому что гонщики любят технику KTM за невероятную отдачу и агрессивный нрав, который так необходим в мотокроссе или эндуро. Конечно, некоторые склонны упрекать австрийцев в малой надежности, однако и этому есть объяснение: гоночная техника должна доехать до финиша быстро, а что будет с ней потом - уже не касается результатов гонки.

В одной из наших статей мы рассказывали о комплектации Six Days, которая была выпущена специально для соревнований Six days of enduro, которые проводятся ежегодно и славятся своей сложностью. Однако KTM пошли дальше и создали мотоциклы, предназначенные для одной из самых "хардкорных" гонок в стиле эндуро, проводимой в Европе. И имя ей - Эрцбергское родео.

Четыре дня безумия

Мотомасстарт - что может быть еще более захватывающим?
Мотомасстарт - что может быть еще более захватывающим?

Вы когда-нибудь задумывались, почему гонку Erzberg Rodeo считают одной из самых опасных и сложных в мире? Ну взять хотя бы тот факт, что она организована внутри Эрцбергского карьера, который мало того, что самый крупный в Европе, так еще и до сих пор действующий! Именно здесь каждый год добывают свыше 2 миллионов тонн руды!

Нет, конечно гонка не проводится прямо по действующим участкам карьера, потому что усложнить трассу маневрированием между экскаваторами и карьерными самосвалами - опасно не только для гонщиков, но и для самих работников карьера. Поэтому "родео" проводится только на уже незадействованных его частях.

Вот так карьер - всем карьерам карьер!
Вот так карьер - всем карьерам карьер!

К слову, Erzberg Rodeo стало проводиться благодаря инициативе самого руководства рудника! А Red Bull стали спонсором этого удивительно зрелищного и жутко опасного мероприятия, которое ежегодно привлекает как минимум тысячу желающих покорить строптивую гору, а также более 40 тысяч желающих понаблюдать за этим славным восхождением.

Собственно, сама гонка длится четыре дня и состоит из четырех отдельных гонок. В первый день (обычно четверг) проводится эндуро-кросс Rodeo-X, во время которого участники должны показать свои самые лучшие трюки, которые только можно изобразить на мотоцикле. Пожалуй этот этап - самый безобидный во всем карьере.

А как вам подъем в крутую гору по камням и песку?
А как вам подъем в крутую гору по камням и песку?

Одновременно с ним проводится гонка Rocket Ride, которая является "визитной карточкой" всего "мотофестиваля", поскольку главная задача 500 участников - взобраться на гору по отвесному склону, который к тому же еще и постоянно норовит осыпаться. Но мало проблем с твердым покрытием: участников выпускают по 50 штук за раз! И если вдруг гонщику не удается покорить гору быстро, его сзади может настигнуть вторая волна участников. И тогда, конечно, "куча-мала" неизбежна.

Лучшие 48 участников выходят в финал Rocket Ride и делятся на группы по 6 человек, которые снова и снова штурмуют гору. Топ 3 из каждый группы выходит в следующий этап до того момента, когда не остается победитель. На этом первый день Erzberg Rodeo подходит к концу.

Родео для тех, кому все равно на гравитацию
Родео для тех, кому все равно на гравитацию

Во второй и третий день проходит гонка Iron Road Prologue, во время которой участники должны преодолеть 13 километров бездорожья, грязи и камней. По сути, эта гонка - квалификация к последней гонке, которая состоится, традиционно, в воскресенье. Поэтому из 1500 гонщиков должно остаться 500 лучших, которые примут участие в финальной "эндуро-вакханалии" в воскресенье.

В последний день Erzberg Rodeo проходит гонка Red Bull Hare Scramble, в которой участвуют лучшие из лучших. Гонщики должны преодолеть маршрут в 35 километров по трассе, которая меняется каждый год. И по заверениям участников, предыдущие дни кажутся поездкой по легкому бездорожью, по сравнению с тем, что приготовили организаторы для тех, кто осмелился бросить вызов "Железному гиганту".

Без взаимопомощи в мотоспорте - никуда
Без взаимопомощи в мотоспорте - никуда

Мероприятие Erzberg Rodeo проводится с 1995 года, и компания KTM, безусловно, правит там бал. Среди победителей финального этапа ни разу не было пилотов, которые бы победили на японской или индийской технике. Только KTM (в основном), Husqvarna и GasGas, которые, по сути, все являются членами одного концерна.

В какой-то степени можно сказать, что Erzberg Rodeo - полигон для "выяснения отношений" между подразделениями одной компании. Однако при всей схожести конструкций и сборке на одном заводе, KTM все равно побеждает своих "братьев", благодаря тому, что считается самым "хардкорным" мотоциклом для абсолютного внедорожного безумия.

Абсолютное внедорожное безумие длиною в 4 дня!
Абсолютное внедорожное безумие длиною в 4 дня!

Во многом это связано с тем, что у мотоциклов KTM есть целая отдельная "версия", созданная специально для Erzberg Rodeo, что позволяет участникам сразу покупать готовый спортивный снаряд, который не нужно "тюнить" и "допиливать". Он буквально "из коробки" готов ехать и покорять строптивый карьер.

Перед тем, как начать разбирать отличия комплектации Erzberg Rodeo от обычного мотоцикла KTM, хочу поделиться забавным фактом. Жизни всех участников "родео" застрахованы на 600.000 рублей, а страховка в случае инвалидности - 3,5 миллиона! Так что, погибать на "родео" - совсем невыгодно. Шутка!

Внедорожный зверь

КТМ создал настоящего монстра для горного родео
КТМ создал настоящего монстра для горного родео

И вот, мы подошли к самому интересному: чем же так примечательная комплектация ErzbergRodeo на мотоциклах KTM. Ведь австрийские инженеры, для которых Эрцбергское родео - домашний фестиваль, уж точно знают толк в том, как именно нужно доработать мотоцикл, чтобы победить в этой горной гонке.

Поэтому мотоциклы KTM в комплектации ErzbergRodeo получили буквально все возможные Power Parts, которыми можно было бы укомплектовать мотоцикл в базовой версии. Однако в случае с комплектацией "царя горы", все эти "навороты" вы получаете буквально с завода вместе с мотоциклом.

Настоящий царь горы от KTM
Настоящий царь горы от KTM

Начнем с самого очевидного: индивидуально разработанная графика специально для этой модификации. Каждый год графика меняется, также, как это происходит и с Six Days, а также они оба получили облегченную раму из хром-молибденового сплава, которая к тому же еще и покрашена в яркий оранжевый цвет. Стиль - это половина победы.

Важное отличие комплектации Erzbergrodeo от "шестидневного" собрата - наличие защиты тормозного диска спереди и сзади. В условиях горной гонки защищать тормоза от камней, торчащих веток и песка - вопрос выживания гонщика в принципе! Ведь, например, во время Hare Scramble участникам приходится преодолевать непроходимые дебри, которые однозначно не славятся гладким асфальтом.

Для этого мотоцикла чем хуже дорога, тем лучше
Для этого мотоцикла чем хуже дорога, тем лучше

Меньше вес - больше скорость. Эту аксиому знают все. А уж в условиях гонки по горе, да еще и через непроходимый бурелом - так и вовсе главное конкурентное преимущество. Поэтому KTM 300 EXC ERZBERGRODEO весит "насухую" всего 103,9 килограмма! Такой мотоцикл можно и руками где-то подтолкнуть, и даже пронести немножко, потому что на нем с завода имеются стропы спереди и сзади. Да и по сложному покрытию гораздо проще ехать, если общий вес мотоцикла и пилота не превышает 200 кг.

В угоду снижения общего веса мотоцикла было сделано очень много, особенно в мелочах. К примеру, колеса оснастили легкими, изготовленными с помощью ЧПУ, оранжевыми анодированными ступицами и высококачественными ободами DID DirtStar, которые являются одновременно очень легкими и при этом крайне прочными. С такими колесами не страшно прыгать по бревнами или взбираться по каменистой скале, ведь их запас прочности ограничен только воображением гонщика.

На Эрцбргском родео пригодятся не только навыки езды по бездорожью, но и ловкость и баланс триальщиков
На Эрцбргском родео пригодятся не только навыки езды по бездорожью, но и ловкость и баланс триальщиков

Немалую роль в облегчении "эндурика" играет и цельнолитой алюминиевый маятник, который изготавливается при помощи самых высоких технологий. Гравитационное литье под давлением позволяет создавать максимально прочные и легкие детали для эндуро и кроссовых трасс. "Хайтек" проявляется даже в системе выпуска, которая обладает высокой производительностью, минимальным весом и невероятной прочностью, за счет использования инновационной гофрированной поверхности в камере сгорания.

Как и на комплектации Six Days, версия для горного "родео" получила облегченную составную звезду Supersprox Stealth, а также мощные и легкие тормоза Brembo в сочетании с дисками Wave. Все это делает KTM 300 EXC максимально достойным победы в абсолютно любом внедорожном состязании.

Чем выше горы... тем злее КТМы!
Чем выше горы... тем злее КТМы!

А чтобы владельцу было проще побеждать в заездах формата Rocket Ride, "царь горы" получил уникальное сидение Selle Dalla Valle, которое насколько цепкое, что слететь с мотоцикла даже на почти вертикальных подъемах - задача не из простых. К тому же, шестиступенчатая механика PANKL RACING с идеально подобранными передаточными числами, позволяет гонщику карабкаться вверх даже по самым сложным поверхностям. Приятный бонус - гидравлическое сцепление с технологией DDS, в котором обычные винтовые пружины заменены на одну диафрагменную. Это решение дает буквально "телепатический" контроль мощности для эндуристов, поскольку сцепление работает хирургически точно.

И, как вишенка на торте - электронный масляный насос, который качает масло из бачка объемом 700 см3, чтобы не случалось "отливов" даже в самых нестандартных ситуациях. В конце концов, будет обидно, если из-за банального масляного голодания мотор на мотоцикле встанет в паре сотен метров от финиша. Кстати, про внеплановые остановки. Мотоцикл получил 8,5 литровый пластиковый бензобак со встроенным топливным насосом.

Любая дорога по плечу KTM Erzbergrodeo Edition
Любая дорога по плечу KTM Erzbergrodeo Edition

Но на этом плюсы не заканчиваются! Суперпроходимец KTM получил мощнейшую подвеску с ходами в 300 мм, которая способна переваривать любые сюрпризы дорожного полотна, которые только можно себе представить на нашей планете. Так спереди установлена вилка WP XPLOR диаметром 48 мм с возможностью регулировки жесткости. Кроме того на вилку установлена фрезерованная траверса оранжевого цвета. Такие инженерные решения дают 300 EXC потрясающую маневренность, которая приходится очень кстати, когда гонщик мчится между деревьями и оврагами.

Сзади установлен амортизатор WP XPLOR с технологией PDS (Progressive Damping System). Это значит, что задняя подвеска оснащена безрычажной системой прогрессивного сглаживания. Благодаря разработкам KTM, внедорожный мотоцикл становится способным преодолевать "лунный пейзаж" даже на полном газу без ущерба для мотоспортсмена, ведь подвеска получилась одновременно мягкой и собранной, что идеально подходит для внедорожных гонок.

Никакие препятствия не страшны KTM Erzbergrodeo
Никакие препятствия не страшны KTM Erzbergrodeo

К слову о подвесках, как и на всех внедорожных мотоциклах KTM, версия Erzbergrodeo не обременена рычагами, которые часто используются на других мотоциклах. Такое решение позволяет добавить прочности и надежности всей конструкции, потому что чем меньше элементов в подвеске - тем меньше шанс, что что-то сломается. А поломки на горном родео - гарантированный билет на последнее место в пелотоне.

И, на десерт, KTM для Эрцбергского родео, как и его собрат в комплектации Six Days, с завода выходит на резине, которая омологирована для эндуро-гонок. Это снимает с владельца необходимость дооснащать своего железного коня какими-то "тюнячками", чтобы отправиться прямиком на соревнования. Грубо говоря, этот мотоцикл способен прямо "из коробки" ехать побеждать на Erzberg Rodeo!

Вместо итога

Самый злой КТМ из всех, который только может быть
Самый злой КТМ из всех, который только может быть

Если вам нужна настоящая внедорожная бестия, которая была буквально рождена для того, чтобы носиться по горам, преодолевать бурелом и мчаться по самому капризному грунту, то KTM 300 EXC ERZBERGRODEO - ваш идеальный мотоцикл. Если же в ваши планы не входит карабканье вверх по отвесной скале и прыжки по бревнам, то, возможно, стоит взять что-то попроще.

Версия ERZBERGRODEO по праву считается самой "злой", среди всех возможных комплектаций KTM. Поэтому профессиональные спортсмены по достоинству оценят старания австрийских инженеров, которые смогли собрать в одном мотоцикле все, что только может пригодиться для покорения самого опасного и интересного бездорожья.

К нам в Major Moto совсем недавно приехал такой красавец. Если вам интересно познакомиться с ним поближе - заходите в гости в салон на Новорижском шоссе. И кто знает, может в следующем году на Erzberg Rodeo появится новый участник!

Вам понравится:

KTM Duke 125, 200 и 390: Мелкокалиберные зажигалки
dzen.ru
Six days of KTM. Обзор комплектации Six days на мотоциклах KTM
dzen.ru
KTM Super Duke 1290 GT: Гранд-туризм по-взрослому
dzen.ru

#ktm #enduro #motorcycle #мото #авто #мотоцикл #эндуро #мотокросс #мотоспорт #гонки