2,2K подписчиков

Особенности эксплуатации ремня генератора

9,1K прочитали

Если при запуске автомобиля вы слышите свистящий звук, это указывает на то, что генератор работает неправильно. В большинстве случаев причиной этого является повреждение структуры ремня, использование в его конструкции материалов более низкого качества или грязь, скопившаяся на его поверхности. Кроме того, нелишним будет осмотреть подшипники, шкив и натяжные ролики механизма.

Осмотр

Ремень генератора. Источник фото Google
Ремень генератора. Источник фото Google

При осмотре компонентов важно проверить наличие микротрещин на ремне и определить степень его натяжения. Свистящий звук в подавляющем большинстве случаев является результатом недостаточного натяжения. Звук, который действует на нервы, может быть вызван грязью, толстым слоем пыли, а также различными жидкостями и смазками.

Установка нового компонента от производителя решит проблему и обеспечит нормальную работу транспортного средства в течение определенного промежутка времени. Если же проблема заключалась в загрязнении, следует очистить ремень вручную, чтобы удалить влагу или масло, которые могут присутствовать.

Свист ремня в холодное время года

Свист под капотом при запуске Источник фото Яндекс
Свист под капотом при запуске Источник фото Яндекс

Владельцы автомобилей часто сообщают, что в холодные месяцы года слышат свистящий звук. Под воздействием температуры ниже нуля резина становится хрупкой, что снижает гибкость ремня. Шум начинает уменьшаться, когда компоненты двигателя достигают своей рабочей температуры. Когда подшипники приводного ремня автомобиля изнашиваются, натяжной ролик автомобиля издает раздражающий скрипящий звук.

Если установлено, что проблема с ремнем генератора, следующим шагом будет осмотр механического компонента. Начать следует с натяжителя. Натяжитель в каждом автомобиле имеет уникальные размеры и был сконструирован особым образом. Чаще всего встречаются те, у которых можно регулировать как плотность прилегания, так и ослабление.

При неправильном натяжении КПД генераторной установки снижается на несколько порядков, что приводит к уменьшению количества вырабатываемой электроэнергии. Если натяжение ослаблено, ремень генератора за короткое время порвется или разойдется. Чтобы не пришлось снова платить за то же количество времени и ресурсов, которые были потрачены впустую, необходимо отрегулировать натяжение в соответствии с инструкциями, предоставленными производителем автомобиля или руководством квалифицированного мастера.

Возможно, что именно поломка ролика является причиной износа резинки в автомобиле, если он оснащен системой натяжения скобы. Необходимо аккуратно снять ремень и осмотреть его на предмет косметических дефектов, повреждений или люфта, прежде чем можно будет убедиться в правильности диагноза. В случае, если это так, необходимо все пересмотреть. Кроме того, не помешает осмотреть шкивы на предмет их деформации и дважды убедиться, что подшипники правильно выровнены относительно оси движения.

Если странный звук, который издает ремень в автомобиле, звучит по-разному или длится одинаковое время каждый раз, и если осмотр автомобиля снаружи ничего не выявил, проблема, скорее всего, заключается в некачественном материале.

Купить ремни приводные можно в ООО Кирелис.