Найти в Дзене
Real Master

Change, как способ обогащения на Флоте.

Change!!!!

Товарно- рыночные отношения к началу 90-х годов уже затронули даже и торговый флот, и самый последний практикант имел на руках подписанный контракт, где достаточно доходчиво были расписаны все его права и обязанности. Не имея ни малейшей возможности официально наказать откровенно пославших его в хорошо известном направлении штурманов, на которых он пытался откровенно переложить все свои обязанности, наш Анатолий Иванович по- тихой списывал их с, мягко говоря, не очень хорошими характеристиками, одного за другим. Ко всем своим имевшимся выдающимся качествам, нужно заметить, что разлюбезнейший дружище ТоляВаня был до крайности мелочен, склочен, мстителен и никогда никому ничего не прощал. В этом же рейсе, хорошее знание английского языка Старшим Помощником сыграло с ним злую шутку самым неожиданным образом. При выходе из порта, он, как всегда беседовал с лоцманом, в то время как Анатолий Иванович, ни бельмеса не понимая в их разговоре, тем не менее бдительно контролировал ситуацию, угрожающе переминаясь с ноги на ноги у низ за спиной. Лоцман вскоре выразил недовольство качеством работы радара, и попросил сменить хотя бы шкалу дальности. Коротко ответив: «ОК», Чиф протянул руку к переключателю, но вдруг с удивлением обнаружил, что неслышно подкравшийся сзади ТоляВаня, цепко, словно краб добычу, держит его за кисть. «А ну ка, отойдем в сторону!»- потребовал ставший вдруг странно подозрительным Анатолий Иванович. Ну хорошо, пожал плечами Старпом, после чего они отошли в угол мостка. Ничего пока еще не понимающий, смертельно уставший, как это обычно бывает при выходе из порта после грузовых операций, Чиф, давно привыкший к причудам Капитана- самодура, терпеливо ждал от него объяснений. «А ну ка, быстро признавайтесь, что вы только что хотели поменять лоцману, быстро, кому говорю!!!» Абсолютно очумевший от такого неожиданного обвинения Старпом, пытался хоть что- то сообразить, совершенно не понимая, какой проступок ему инкриминируют. «Последний раз говорю, признавайтесь, или пожалеете, мать- перемать, раз-этак и раз-так, мохнатую вашу задницу!» - злобно шипел ТоляВаня, страшно озверев лицом от переполнявшего его гнева. Когда Чиф наконец вышел из ступора, и способность говорить к нему вернулась, он поинтересовался, чем же вызваны столь странные подозрения Анатолия Ивановича, ведь он всего лишь, следуя просьбе Лоцмана, хотел поменять шкалу радара! «Не врите и даже не пытайтесь засрать мне мозг, я отчетливо слышал слово ЧЕЙНДЖ!!!»-, с победоносным видом швырнул своего главного козыря сверхбдительный ТоляВаня. Надо сказать, что термин ЧЕНДЖ тогда прочно вошел в лексикон российских моряков: в иностранных портах на берег с судна перли и меняли все подряд на любое заграничное барахло, от жвачки до колготок. Что греха таить, с судов, да и не только, во все времена волокли все, что плохо лежит. Как нравоучительно увещевал один знакомый токарь высшей категории подавшийся в моря за длинным рублем, а вернее- долларом: «Тащи с завода каждый гвоздь, ты здесь хозяин, а не гость»! За неимением валюты, судовое имущество служило отличной разменной монетой в загран портах для приобретения всякой мелочевки, особенно в эпоху повального дефицита любого ширпотреба на Родине. Не брезговал этим доморощенным бизнесом и сам Анатолий Иванович, который к тому времени уже успел вынести с судна все мало- мальски ценные предметы интерьера своей каюты, кают компании, камбуза и столовой. Сложные хитросплетения английских слов и выражений были неподвластны ему, тем не менее, он в достаточной мере овладел скудным словарным запасом необходимым для успешного ведения бартера. При всем этом Анатолий Иванович крайне ревностно следил за подчиненными, на корню пресекая даже малейшие попытки что- либо вынести с судна без его на то ведома и согласия. Что положено Юпитеру, не позволено Быку... «Я не позволю грабить молодое, развивающееся Пароходство!» напыщенно разглагольствовал он на судовых собраниях, во время разбора очередного случая, когда на одном из судов Компании удавалось уцепить кого-нибудь за жабры с поличным. Когда до Старпома наконец дошло, что же Капитан ему вменяет в вину, то долго скапливаемая в душе лава неприязни, переходящей временами в откровенную ненависть, прорвала тонкую оболочку терпения и сорвав предохранительный клапан благоразумия, обильно хлынула наружу. Разразившись отборным русским матом, он от души послал Анатолия Ивановича самой дальней дорогой в причинное место, и отказавшись далее выполнять за него лоцманскую проводку он с грохотом скатился с мостика, напоследок так громко хлопнув дверью, что затряслись переборки. К счастью, 2 помощник, чья вахта уже закончилась, пока еще не успел уйти с мостика, вот ему и пришлось исполнять роль подневольного переводчика при бдительном ТоляВане. После этого случая, Старпом, который давно ожидал повышения и уже готовился принять под свое командование другое судно по завершению этого рейса, был наказан и списан с танкера за какое-то надуманное дисциплинарное нарушение задолго до окончания срока своего контракта. Как следствие, перспектива его Капитанства абсолютно неожидаемо для всех отодвинулась на неопределенный срок.Справедливости ради нужно все же заметить, что вышеизложенная история имела несколько неожиданное, но, по сути, вполне закономерное продолжение. Как пророчески подметил знаменитый отечественный бард- «Ничто на земле не проходит бесследно». Но об этом- в следующей статье!

To be continued.