Что такое воронка продаж и как она работает

Воронка продаж — маркетинговая модель, описывающая предполагаемое «путешествие» будущего покупателя от первого знакомства с предложением или товаром до его приобретения. Стоит понимать, что из 100 % людей, просмотревших наш товар, покупку совершат лишь 10%.

Воронка состоит из 5 основных блоков:

  1. Lead Magnet
  2. TripWire
  3. Main Product
  4. Profit Maximizer
  5. Return Path
Воронка продаж
Воронка продаж

Lead Magnet

Инструмент, позволяющий “втянуть” покупателя в воронку. Это предложение, которое размещено на посадочной странице, генерирующее 90 из 100 заявок. Зачастую лид-магнит бесплатный.

Для того, чтобы создать хороший лид-магнит, нужно придерживаться простых правил:

  1. Удовольствие от получения лид-магнита должно быть больше, чем сомнение в том, стоит ли оставлять свои контактные данные на сайте
  2. Вам должно быть неважно, сколько раздать лид-магнитов: 10 штук или 10 тысяч.
  3. Лид-магнит должен быть быстрым в употреблении
  4. Лид-магнит должен давать ощущение конечного результата

Лид-магнитом могут быть чек-листы, пробные видеоуроки и т.п.

Воронка продаж — маркетинговая модель, описывающая предполагаемое «путешествие» будущего покупателя от первого знакомства с предложением или товаром до его приобретения.-2

TripWire

Очень дешёвый товар, цена которого лежит ниже порога принятия решения о покупке, при этом он обладает чрезвычайной ценностью. Его стоимость составляет не более 1–2% от стоимости главного продукта. С продажи этого товара вы ничего не зарабатываете, максимум отбиваете стоимость привлечения клиента.

Для того, чтобы создать хороший TripWire, наделите его следующими свойствами:

  1. Быстрый в потреблении
  2. Максимально полезный
  3. Вызывает импульсное желание покупки
  4. Обладает дисбалансом цены и ценности
  5. Создаёт потребность, а не закрывает её
Воронка продаж — маркетинговая модель, описывающая предполагаемое «путешествие» будущего покупателя от первого знакомства с предложением или товаром до его приобретения.-3

Main Product

Основной продукт, который решает главную проблему клиента. На нём вы зарабатываете не более 20–30% от общей прибыли.

Чтобы проработать основной продукт, ответьте себе на эти вопросы:

  1. Какое у ваших потенциальных клиентов состояние до приобретения товара? Какое после?
  2. Как приобретение товара влияет на их эмоциональное состояние?
  3. Что представляет собой обычный день вашего потенциального покупателя до покупки продукта? Что после?
  4. Влияет ли ваш продукт на статус потенциального клиента? Если да, то каким образом?
Воронка продаж — маркетинговая модель, описывающая предполагаемое «путешествие» будущего покупателя от первого знакомства с предложением или товаром до его приобретения.-4

Profit Maximizer

Это система Up-Sell’ов, дополнительных услуг или же продукт, который значительно дороже основного товара. Profit maximizer приносит нам оставшиеся 80% прибыли.

Вот 6 способов увеличить средний чек покупки:

  1. Up-sell (предложение более дорогого продукта вместо основного)
  2. Cross-sell (продажа сопутствующих товаров)
  3. Down-sell (предложение товара-заменителя, который дешевле основного продукта)
  4. Long tail (предложение дополнительных товаров)
  5. Flash sale (временное выгодное предложение, приближающее к покупке)
  6. Bundle (продажа комплекта товаров, который по цене выгоднее, чем входящие в него по отдельности продукты)
Воронка продаж — маркетинговая модель, описывающая предполагаемое «путешествие» будущего покупателя от первого знакомства с предложением или товаром до его приобретения.-5

Return Path

Это способ удержания покупателей возле себя, обеспечивающий высокой LTV (пожизненная ценность клиента). “Тропинка возврата” – продукт, за который люди платят систематически, каждый месяц. Это может быть, например, подписка на сервис.

Воронка продаж — маркетинговая модель, описывающая предполагаемое «путешествие» будущего покупателя от первого знакомства с предложением или товаром до его приобретения.-6

Использование воронки продаж поможет бизнесмену максимизировать прибыль и привлечь больше покупателей, среди которых обязательно появятся постоянные клиенты.

Наш сайт

Наш канал на VC.ru

Наша группа в ВК

Наш канал в ТГ

Воронка продаж — маркетинговая модель, описывающая предполагаемое «путешествие» будущего покупателя от первого знакомства с предложением или товаром до его приобретения.-7

#бизнес #экономика #маркетинг #воронкапродаж #продажи #консалтинг #развитие