Всего одна лишняя буква в слове может не только изменить его значение, но и повлиять на дальнейшую судьбу автора. Существует немало интересных историй, где фигурировали глупые опечатки. Иногда достаточно не в том месте поставить запятую, которая станет причиной потери большого количества денег.
Дорогой напиток за копейки
Данная опечатка обошлась владельцу очень дорогого эля почти в 500 тысяч долларов. Дело в том, что с торгов должна была уйти бутылка эля, которая имела возраст более 150 лет. Алкоголь выставили на аукцион и начались торги. Проблема в том, что участники аукциона не смогли найти бутылку, так как в ее названии допустили ошибку. Вместо «Allsopp's Arctic Ale» поставили название «Allsop's Arctic Ale». Всего одна буква, а случайный участник аукциона смог купить бутылку за 300 долларов США. Конечно, он сразу же изменил название и продал лот за полмиллиона долларов.
Ошибка в библейской заповеди
Опечатку допустили случайно в одной из самых известных книг среди верующих людей. Примечательно, что опечатка была допущена в 1631 году на территории Англии, когда вышел очередной тираж Библии. В одной из заповедей пропустили приставку, из-за чего, смыл фразы изменился.
А теперь самое смешное – пропустили частицу «не» в слове «не прелюбодействуй». Наверное, вы понимаете, что из этого получилось. Кстати, издателю пришлось заплатить крупный штраф по меркам того времени – около 4.5 тысяч долларов.
Пачка макарон с людьми
Смешная опечатка обошлась компании в сумму около 20 000 долларов. Дело в том, что кулинарная книга вышла в Австралии с грубой ошибкой. Вместо свежемолотого черного перца издатель прописал «freshly ground black people», что в переводе означает «свежемолотые черные люди». Скандал был грандиозный, ведь в Австралии проживает большое количество жителей с черной кожей.
Эротическое путешествие
Туристическая фирма планировала рекламную кампанию «экзотических путешествий». Однако из-за ошибки они прописали в тексте «эротические» путешествия. Самое смешное, что люди начали звонить и заказывать туры. Однако типографии это не помогло. Компания через суд выплатила около 10 000 долларов за испорченную репутацию.
Привлечение новых клиентов
В США небольшая компания продавала автомобили и решила запустить акцию. Дело было в 2009 году, когда автодилер представил лотерейные билеты. Счастливчик должен был получить сумму в размере 1 тысячи долларов, но она выросла до невероятных 50 млн. Дело в том, что из-за опечатки все лотерейные билеты оказались проигрышными, а общая сумма выросла до отметки в 50 млн долларов. Конечно, никто не смог сорвать куш, а компания вручила каждому человеку по 5 долларов.
Вот такие глупые и очень дорогие ошибки совершают во всем мире. А вы часто ошибаетесь в тексте?