Найти тему
Моменты фантастики

Не хотят иностранные бренды уходить из России. Упорно. Они даже своими брендами жертвуют.

Макдак не ушёл из России, теперь это «Грустно и точка» (или как там?). Кока-Кола теперь «Добрый кола» (как «моё-твоё понимать» звучит). И вот «Пэнасонык», компания Panasonic вернулась под новым брендом «Eplaza».

Вы знаете, когда начался массовый исход иностранных компаний в конце февраля, я как и большинство был в шоке. Можно как угодно относиться к фаст-фуду, но видеть закрытые ихние кафешки, когда всю жизнь они были переполнены людьми, было как-то не по себе.

А потом попёрла реклама под лозунгом: «тот самый вкус». Типа смена названия произошла, но «замечательный» вкус бигмака остался прежним.

Кто-то посчитает это не существенным, но произошла смена бренда! Интересно, были ли в истории бизнеса, маркетинга подобные прецеденты? Мировые бренды, придумали новые бренды локального значения, так сказать «суббренды», чтобы просто остаться на российском рынке.

И сразу куда-то испарились аргументы, что Россия это всего лишь 10% выручки Макдака. Что наряду с Кока-Колой это топовые компании из дивидендных королей, которые прекрасно проживут без рашки, а рашка не проживёт без их налогов.

Что такое бренд в американском и по инерции в мировом капиталистическом маркетинге? Это всё. Просто почитайте классику, так сказать «Евангелия» американского маркетинга: «Отличайся или умри» Джека Траута, «Корпоративная религия». Смена бренда невозможна.

Японцы, чтобы конкурировать с мерседесом, придумали новый бренд — Лексус. Нельзя было просто сделать Тайоту уровня мерса. Бенд не тех масштабов.

Сменавозможна, если только одна компания поглощается, покупается другой. Продолжают существовать её активы внутри другой структуры, но не сама она. Сама она, как говорил классик Джек Траут — отправляется на «кладбище кампаний».

Тому, что произошло ещё предстоит дать оценку специалистам, которые занимаются историей маркетинга.