Найти в Дзене

Стол как центр притяжения

Остановились здесь: Простившись с бутинским дворцом, обнявшись с подругами и всплакнув напоследок, наши героини, Лида и Тамара, принялись обустраивать свое новое жилище. Это была всего одна комната, но какая! Больше двадцати метров, всегда залитая солнечным светом, в то время как у их соседей, семьи военнослужащего, только что вернувшейся из ГДР было целых две комнаты, но их общая площадь оказалась гораздо меньше. И, поэтому, у Галины, супруги офицера, сразу же после переезда, возникла проблема. Ее обеденный стол, с такими стараниями привезенный из-за границы, не вмещался ни в одну из комнат. Делать было нечего, и Галина предложила его Лидии. Вот бывают же такие моменты в жизни, которые и называются судьбоносными. Этот стол, раздвижной, овальной формы, стал не только обеденным столом, собиравшим вокруг себя всю большую тогда родню. Именно этот стол внучка Лиды будет раздвигать, чтобы учиться кроить и шить, а сидя с краешка стола (именно так ей будет удобно), напишет все свои курсовы

Остановились здесь:

Простившись с бутинским дворцом, обнявшись с подругами и всплакнув напоследок, наши героини, Лида и Тамара, принялись обустраивать свое новое жилище. Это была всего одна комната, но какая! Больше двадцати метров, всегда залитая солнечным светом, в то время как у их соседей, семьи военнослужащего, только что вернувшейся из ГДР было целых две комнаты, но их общая площадь оказалась гораздо меньше.

И, поэтому, у Галины, супруги офицера, сразу же после переезда, возникла проблема. Ее обеденный стол, с такими стараниями привезенный из-за границы, не вмещался ни в одну из комнат. Делать было нечего, и Галина предложила его Лидии. Вот бывают же такие моменты в жизни, которые и называются судьбоносными. Этот стол, раздвижной, овальной формы, стал не только обеденным столом, собиравшим вокруг себя всю большую тогда родню. Именно этот стол внучка Лиды будет раздвигать, чтобы учиться кроить и шить, а сидя с краешка стола (именно так ей будет удобно), напишет все свои курсовые, контрольные, дипломы. Уезжая через много лет из опустевшего дома, она ни о чем из вещей не будет так жалеть, как об этом столе. Он действительно стал центром семьи, тем местом, к которому рвалась душа…

(в этой статье рассказываю, как за столом собирались и играли в лото)

Если вы, мои уважаемые читатели, думаете, что две женщины жили в своей комнатушке затворницами, то сильно ошибаетесь. В продолжение всей этой истории у них жил кто-то еще. И этот кто-то был, как правило, родственником по линии Петра. Да-да, семейная жизнь с Петром закончилась, а с его бесчисленной родней ни в коем случае. Теперь каждый, кто приезжал в областной центр, просто считал своим долгом остановиться у гостеприимных хозяек. Лидия и вправду, была предельно гостеприимной, всегда приветит, накормит досыта, даже если это будут последние припасы, расспросит о житье-бытье, но проводив гостя, вздохнет, мол, эт, чтож, навечно что ли, такое наказание?

Тамара закончит школу, поступит в техникум. Нет, она не горела идеей связать свою жизнь с железной дорогой, просто, не зная, куда поступить, споткнулась однажды о крыльцо ж/д техникума и отнесла туда аттестат. Ее тетка, младшая сестра отца, Нина (надеюсь, вы не окончательно запутались в этих родственных хитросплетениях), будучи младше своей племяшки на два года, в тот же год, окончив восьмилетку, приехала в Читу учиться на фармацевта. И, естественно, все три года учебы жила у своих. Лида одна тянула теперь двух девчонок, так и жили, в одной комнате втроем. На третьем курсе Нина объявила, что самая младшая, Танюшка, тоже собралась в медучилище, и вот тут Тамара впервые проявила характер:

—Знаешь, Нина, пусть Татьяна сразу устраивается в общежитие!

Но, к счастью, общежитие оказалось без надобности. В тот год в их городке Б. открылось собственное медучилище, и Татьяне не пришлось уезжать из дома.

На производственную практику, вот уж не знаю, случайно или нет, только отправили Тамару с ее подружкой Алкой, в город Б. Девчонки поселились в степи, в настоящей бурятской юрте, старый дед, к которому на постой определили юных путейцев, варил сливанчик в огромном казане, пил сам, угощал студенток. Девки вернулись с той практики красивыми, раздобревшими, глаз не отвести! Если не верите, что можно месяц на одном чаю продержаться и не только с голоду не помереть, но и поправиться — приезжайте в даурскую степь!

Это фото назову коротко: две бурятки))) Пусть любимые буряты не обижаются)))
Это фото назову коротко: две бурятки))) Пусть любимые буряты не обижаются)))

А к родной бабушке Тамара заходила, один раз, больше не стала, у той и без нее полно забот…

Продолжение:

#возвращение к себе