Найти тему
ПетроПрогноз: история+

Изумрудная скрижаль (ч.2: не философский камень, а шумерское «МЕ»)

Художественная реконструкция того, как, как полагают, выглядела Изумрудная скрижаль. ( Crystallinks, из статьи [5] )
Художественная реконструкция того, как, как полагают, выглядела Изумрудная скрижаль. ( Crystallinks, из статьи [5] )

Первую часть статьи смотрите здесь: "Изумрудная скрижаль, и шумерский корень Гермеса Трисмегиста"

Тот-Нингшишзидда возводит пирамиды на плато Гизы

Тот, изображение из статьи Википедии «Тот» (Авторство: Jeff Dahl. Собственная работа, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=3281384)
Тот, изображение из статьи Википедии «Тот» (Авторство: Jeff Dahl. Собственная работа, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=3281384)

Мы закончили первую часть статьи двумя цитатами: первая из статьи Армано Мэя «Кто на самом деле построил пирамиды в Гизе? Загадочные изумрудные таблицы Тота могут дать ответ»[1], и вторая из книги Захарии Ситчина «Потерянная книга Энки» [2]:

«Если египетская и шумерская цивилизации имеют глубокие культурные и религиозные взаимосвязи, это может означать, что они были созданы исчезнувшей цивилизацией, возможно, той же, кто построил пирамиды по всей планете [1]

«Нингишзидда (Ningishzidda) — сын Энки, знаток генетики и других наук; назывался в Древнем Египте Техути (Тот); отправился с последователями в Америку после того, как был свергнут с трона своим братом Мардуком» [2]

Нингишзидда (изображение из статьи Википедии «Нингишзидда». Автор: Osama Shukir Muhammed Amin FRCP(Glasg) - Этот файл вырезан из другого изображения: Gudea being led by Ningishzida into the presence of a deity who is seated on a throne.jpg, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=88237636 (из статьи Википедии «Думузи», Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=37691709)
Нингишзидда (изображение из статьи Википедии «Нингишзидда». Автор: Osama Shukir Muhammed Amin FRCP(Glasg) - Этот файл вырезан из другого изображения: Gudea being led by Ningishzida into the presence of a deity who is seated on a throne.jpg, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=88237636 (из статьи Википедии «Думузи», Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=37691709)

Шумерская символика Нингишзидды (изображение из статьи Википедии «Нингишзидда». Автор: Osama Shukir Muhammed Amin FRCP(Glasg) - Этот файл вырезан из другого изображения: Gudea being led by Ningishzida into the presence of a deity who is seated on a throne.jpg, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=88237636 )
Шумерская символика Нингишзидды (изображение из статьи Википедии «Нингишзидда». Автор: Osama Shukir Muhammed Amin FRCP(Glasg) - Этот файл вырезан из другого изображения: Gudea being led by Ningishzida into the presence of a deity who is seated on a throne.jpg, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=88237636 )

Из 10-й главы (10-й Таблицы) «Потерянной книги Энки» мы узнаём, что после Потопа (планетарной катастрофы 10 800 лет до н.э.) Нингишзидда спланировал две пирамиды Гизы и ануннаки построили их. В его честь был возведён затем сфинкс — с лицом Нингишзидды.

Теперь расскажем о том, как возводились две великие пирамиды Гизы по плану Нингишзидды более подробно. Цитирую из 10-й главы «Потерянной книги Энки» (наши комментарии в квадратных скобках []):

<<На равнине, выше речной долины, Нингишзидда большую модель создал, ровными углами и четырьмя гладкими сторонами он ей совершенный вид придал. Рядом с ней большую гору он поместил, её стороны к четырём сторонам света он обратил. Своими мощными инструментами Ануннаки её камни обрезали, друг на друга они их и поднимали. Он ещё одну гору создал, около неё, что близнецом была её.

С галереями и комнатами внутри гора построена была, для пульсирующих кристаллов предназначалась она. Когда все работы были почти завершены, чтобы камень последний на вершину положить, лидеры были приглашены.

Из электрума, что Гибиль [один из пяти сыновей Энки от женщин-ануннаков] из смеси слепил, Камень Вершины этот сделан был. Солнечный свет до самого горизонта он отражал, ночью он огненный столб напоминал, силу всех кристаллов в небеса лучом он направлял.>>

Реконструкция комплекса пирамиды Гизы. Изображение из статьи Википедии «Пирамиды Гизы» (Автор: Sue Clark - Flickr: Fixed Image of Pyramids, Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=16126067) В ПАПКЕ РИС 34 и далее ПОТЕРЯННАЯ КНИГА ЭНКИ
Реконструкция комплекса пирамиды Гизы. Изображение из статьи Википедии «Пирамиды Гизы» (Автор: Sue Clark - Flickr: Fixed Image of Pyramids, Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=16126067) В ПАПКЕ РИС 34 и далее ПОТЕРЯННАЯ КНИГА ЭНКИ

<<Когда все работы, Нингишзиддой запланированные, были завершены, лидеры Ануннаков внутрь Великой Горы-Близнеца вошли, — и тем, что там увидели, восхищались они. Экур, — Дом, Горе Подобный, — вершина была названа; маяком, к небесам обращённым, служила она. О том, что Ануннаки Потоп пережили, что превосходство своё утвердили, она всегда возвещать должна.

Теперь новое Место Небесных Колесниц золото из-за моря может получать, и оттуда колесницы золото на Нибиру для спасения планеты будут доставлять; там, на востоке, где Солнце встаёт в начале дня, они будут в небеса подниматься, а там, на юго-западе, где Солнце в конце дня садится, они будут приземляться!

Затем Энлиль своей собственной рукой кристаллы Нибиру оживил. Свет мерцающих огней всё внутри вдруг озарил, приятный гул тишину нарушил. Снаружи камень на вершине внезапно засверкал, ярче Солнца он сиял. Многие Ануннаки там стояли, громкий радости крик они издали. Нинмах [сестра Энлиля и Энки] всем происходящим тронута была, свою поэму она при всех прочла>.

Мы не будем приводить здесь текст поэмы Нинмах о пирамидах (желающие могут прочитать эту поэму в нашей серии статей о «Потерянной книге Энки»: «Книга Энки (по З.Ситчину), ч. 43: Завершение строительства Пирамид и космодрома на острове Дильмун (ныне Бахрейн)» ).

Далее Ситчин рассказывает о спорах между кланами Энки и Энлиля об изваянии Льва, и о разделении сфер (регионов) управления между ними (также смотрите по вышеуказанной гиперссылке).

Сфинкс на фоне пирамиды Хефрена, фото из статьи Википедии «Юольшой Сфинкс» (Автор: Most likely Hamish2k, the first uploader - Most likely Hamish2k, the first uploader, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=778151)
Сфинкс на фоне пирамиды Хефрена, фото из статьи Википедии «Юольшой Сфинкс» (Автор: Most likely Hamish2k, the first uploader - Most likely Hamish2k, the first uploader, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=778151)

Как следует из текстов 10-12-й глав «Потерянной книги Энки», Нингизидда начал возводить пирамиды на плато Гиза спустя несколько сотен лет после планетарной катастрофы 12 800 лет назад (Всемирного Потопа вследствие падения огромного астероида в Атлантику), то есть Великие пирамиды появились примерно в 11-м тысячелетии до н.э., и с появлением там цивилизации и первых фараонов (в 3100-3000 гг. до н.э.) стал известен как бог мудрости, наук и письменности, Тот (Техус). Однако, ещё до начала династического периода Древнего Египта, в конце войны двух кланов ануннаков (примерно в 3500-3300 гг. до н.э.), сила пирамид была намеренно разрушена тем же Нингишзиддой (подробнее см. нашу статью «Разрушение силы Пирамид в конце войны двух кланов анунаков. XXXVI-XXXIII вв. до н.э.»). В конце этой войны кланов, пор решению Ану и совета ануннаков Мардук был изгнан из Евразии в «!дикие земли за океаном», но спустя 600-800 лет прощён, и, вернувшись в Египет, на протяжении последующих двух или трёх веков (примерно в 2650-2400 гг. до н.э.) пытался свергнуть Нингишзидду-Тота.

Кстати, в это время тайны Тота пытался раскрыть фараон Хеопс, правивший в2589—2566 годах до н. э. (вероятно, это было вскоре после возвращения из изгнания Мардука-Ра в Египет и начала его противостояния с правившим тогда фараонами Нингишзиддой-Тотом). В одном из известных музейных папирусов записано:

«Его величество царь Хеопс потратил все свое время, пытаясь отыскать тайные гробницы святилища Тота, чтобы создать такие же в своей собственной пирамиде» («Весткарский папирус», Берлинский музей).

Около 2400 г. до н.э. Мардуку удалось «држать» Нингишзидду, и Мардук-Ра стал единолично править египетскими фараонами, а Нингишзидда, согласно обсуждаемой книге Ситчина, отправился в Южную Америку, в район озера Титикака в Андах, где ещё до Потопа ануннаками была заложена база для добычи золота. В 12-й главе «Потерянной книги Энки» читаем[1]:

«На Землю за океанами Нингишзидда удалиться предпочёл, с группой своих последователей он туда пошёл. Шестьсот пятидесятый земной год в то время начал свой отсчёт [т.е. 650 от 3050 = примерно 2 400 год до н.э.], но в новом царстве, где Нингишзидда Крылатым Змеем назывался, новый счёт времени начался.»

***

[Напомним здесь, что «крылатый змей» (или «оперённый змей»), это перевод имени одного из главных богов ацтеков Quetzalcōātl на латыни (Кетцалькоатль в русской транскрипции).

Изображение Кетцалькоатля из кодекса Мальябекиано (Codex Magliabechiano), XVI в. (из статьи Википедии «Кетцалькоатль», Автор: Неизвестен - http://www.crystalinks.com/quetzalcoatl.html, Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=1885242)
Изображение Кетцалькоатля из кодекса Мальябекиано (Codex Magliabechiano), XVI в. (из статьи Википедии «Кетцалькоатль», Автор: Неизвестен - http://www.crystalinks.com/quetzalcoatl.html, Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=1885242)

Здесь для сравнения стоит привести ещё известную из шумерских таблиц и барельефов символику Нингишзидды (две переплетающиеся змеи, которых держат крылатые ягуары):

Символика Нингишзидды (из статьи Википедии «Нингишзидда», Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=1610495)
Символика Нингишзидды (из статьи Википедии «Нингишзидда», Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=1610495)

Изумрудная скрижаль: текст и первоисточник

Но перейдём, наконец, к самой «Изумрудной скрижали». В первой части статьи мы упоминали, что один из первых христианских богословов Климент Александрийский (150-216 гг. н.э.), святой православной и католической церквей, в своих работах упоминает 36 книг Гермеса, заключающих в себе всю египетскую философию, 6 его книг по медицине, две книги с музыкой и гимнами Гермеса, и 4 книги Гермеса о звёздах. Вероятно, все эти книги хранились в Александрийской библиотеке (и почти все они пропали после разрушения её арабами-мусульманами в 642 г. н.э.). Вероятно, Изумрудная скрижаль — самый короткий текст Гермеса-Трисмегиста, он содержит всего 13 строф.

Ниже мы расскажем о версиях находки Изумрудной скрижали, а сейчас приведём один из наиболее распространённых русских переводов этого текста (с латинского), из книги Д.Страндена «Герметизм. Его происхождение и основные учения (Сокровенная философия египтян)»[3]

Vérum est síne mendácio, cértum et veríssimum:

1. Истинно — без всякой лжи, достоверно и в высшей степени истинно:

Quod est inférius est sícut id quod est supérius. Et quod est supérius est sícut id quod est inférius, ad perpetránda (præparánda, penetránda) mirácula réi uníus.

2. То, что внизу, аналогично тому, что вверху. И то, что вверху, аналогично тому, что внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи (философского камня?). (единого мира)

Et sícut ómnes res fuérunt ab Úno, mediatióne (meditatióne) Uníus, sic ómnes res nátæ fuérunt ab hac úna re, adaptióne (adoptióne).

3. И подобно тому, как все вещи произошли от Единого, так все вещи родились от этой единой сущности через приспособление (принятие).

Páter éjus est sol, Máter éjus est lúna. Portávit íllud véntus in véntre súo. Nútrix éjus térra est.

4. Солнце её отец, Луна её мать. Ветер носил её в своём чреве. Земля её кормилица.

Páter ómnis thelésmi totíus múndi est hic.

5. Вещь эта — отец всяческого совершенства во всей вселенной.

Vis éjus íntegra est, si vérsa fúerit in térram.

6. Сила её остаётся цельной (неизрасходованной), когда она превращается в землю.

Separábis térram ab ígne, subtíle a spísso, suáviter mágno cum ingénio.

7. Ты отделишь землю от огня, тонкое от грубого осторожно и с большим искусством.

Ascéndit a térra in cǽlum, iterúmque descéndit in térram, et récipit vim superiórum et inferiórum. Sic habébis glóriam totíus múndi. Ídeo fúgiet a te ómnis obscúritas.

8. Эта вещь восходит от земли к небу и снова нисходит на землю, воспринимая силу как высших, так и низших областей мира. Таким образом ты приобретешь славу всего мира. Поэтому от тебя отойдёт всяувя темнота.

Hæc est totíus fortitúdinis fortitúdo fórtis, quía víncet ómnem rem subtílem, omnémque sólidam penetrábit.

9. Эта вещь есть сила всяческой силы, ибо она победит всякую самую утончённую вещь и проникнет собою всякую твёрдую вещь.

Sic múndus creátus est.

10. Так был сотворён мир.

Hinc érunt adaptiónes mirábiles, quárum módus est hic.

11. Отсюда возникнут удивительные приспособления, способ которых такой (изложено выше).

Ítaque vocátus sum Hérmes Trismegístus, hábens tres pártes philosóphiæ totíus múndi.

12. Поэтому я был назван Гермесом Трисмегистом, так как я обладаю познанием трёх частей вселенской философии.

Complétum est quod díxi de operatióne sólis.

13. Полно то, что я сказал о действии солнца.

***

Приведём здесь ещё популярный среди эзотериков вольный перевод известного русского философа, главы московской школы розенкрейцеров Владимира Алексеевича Шмакова (1887-1929), сделанный им в 1916 году[4]:

(1) Правильно, верно без лжи и истинно без сомнения:
(2) то, что внизу и вовне, подобно тому, что в выси и в глуби, и то, что в глубине и вверху, подобно тому, что внизу и снаружи, — для исполнения чуда единства.
(3) И подобно тому, как Единое произродило из Себя все, применяясь, так все вещи в миру возникли из одной инертной среды, посредством ее применения.
(4) Отец его — Солнце, Луна — его мать, ветер выносил его в своем чреве. Земля же вскормила его и дала ему плоть.
(5) Отец всему, что видишь здесь, Великий Деятель, есть Посредник Силы,
(6) и мощь его полна и велика, когда его сила, проникая, наполняет землю.
(7) Сумей отделить внутреннее от внешнего, тонкое от грубого, с осмотрительностью спокойствия, осторожностью разумения, с дерзновением знания.
(8) Эта великая сила восходит от земли к небесам, откуда вновь возвращается в землю, объяв в себе мощь выси и низин. Так воспримешь ты славу победы над всей вселенной, а потому мрак и тьма оставят тебя.
(9) На этом зиждется непоколебимость силы мощи, она восторжествует над всем высшим, властвующим, тонким, дотоле непобедимым, и в то же время проникнет все твердое и незыблемое.
(10) Так сотворен мир.
(11) Отсюда могут быть почерпнуты чудесные тайны и великие силы, способ чего также заключен здесь.
(12) Вот почему я именуюсь Гермесом Трисмегистом, обладающим тремя частями Вселенской Философии.
(13) Истинно то, законченно и совершенно, что я рек о Солнечном Деянии».

Обсуждаемый здесь латинский текст «Скрижали» стал известен лишь со времен Альберта Великого (1193/1206 - 1280), и датируемых более ранним временем текстов или манускриптов не обнаружено, —поэтому многие историки (особенно в ХХ веке) сходились во мнении, что Альберт Великий и является ее автором. Напомним здесь, что Альберт Великий самый средневековый немецкий философ, учёный, богослов. Он был наставником Фомы Аквинского, и позже был признан Ватиканом одним из тридцати семи Учителей Церкви. При жизни был известен как Doctor universalis, а в последние годы жизни к его имени было прибавлено прозвание Magnus (Великий). Некоторые признают его наряду с Фомой Аквинским величайшим немецким философом и богословом Средних Веков. — Так что не удивительно, что до сих пор многие историки приписывают этот текст ему.

Альберт Великий, гравюра из статьи Википедии "Альберт Великий"
Альберт Великий, гравюра из статьи Википедии "Альберт Великий"

Так или иначе, но текст считался апокрифическим — не только в плане сомнительности авторства Гермеса Трисмегиста, но и как произведение, которое по самому своему содержанию плохо вписывается в «Герметический Корпус» («Corpus Hermeticum») — собрание датируемых первыми веками нашей эры сочинений различных авторов, писавших под его псевдонимом (или ссылавшихся на его авторство).

Однако, сторонники авторства Гермеса Трисмегиста указывают на то, что один из самых известных трактатов Герметического Корпуса, «Асклепий», по стилю и содержанию очень похож на «Изумрудную скрижаль». А трактат «Асклепий» приписывается только Гермесу Трисмегисту, и никому другому. В статье Википедии «Асклепий» читаем:

«Асклепий» — латинский трактат, приписываемый Гермесу Трисмегисту (ранее ошибочно приписывался Апулею). Трактат представляет собой диалог Гермеса Трисмегиста с древнегреческим богом врачевания Асклепием и содержит описание творения мира и иерархии богов".

Эту точку зрения в пользу авторства Гермеса Трисмегиста можно подробнее узнать по тексту Приложения к Википедии об «Изумрудной скрижали»[6].

Асклепий, бог врачевания (скульптура из музея «Новая глиптотека Карсбера» Копенгагена). ОБратите внимание на жезл в левой руке Асклепия - он напоминает нам символику Нингишзидды.
Асклепий, бог врачевания (скульптура из музея «Новая глиптотека Карсбера» Копенгагена). ОБратите внимание на жезл в левой руке Асклепия - он напоминает нам символику Нингишзидды.

Текст Изумрудной скрижали вместе с приписываемыми Гермесу алхимическим трактатом на протяжении всего Средневековья служил алхимикам руководством к поиску путей создания философского камня (и золота из ртути), а в XIX и начале XX веков (и до сих пор) служит руководством для поиска разгадок тайн мироздания эзотерикам и оккультистам. Конечно, пытались расшифровать текст Изумрудной скрижали и такие великие умы как Роджер Бэкон, Исаак Ньютон и другие.

Гермес Трисмегист, средневековая гравюра D. Stolcius von Stolcenbeerg: Viridarium chymicum, 1624 (из статьи Википедии "Гермес Трисмегист")
Гермес Трисмегист, средневековая гравюра D. Stolcius von Stolcenbeerg: Viridarium chymicum, 1624 (из статьи Википедии "Гермес Трисмегист")

Не «философский камень», а шумерское «МЕ»

Давайте вспомним теперь, что Гермес-Тот — это скорее всего шумерский бог Нингишзидда (сын Энки), а он занимался не добычей и выплавкой золота (этим занимались дети Энлиля), а более всего генной инженерией и науками на стыке гуманитарной и технической сфер. Согласно версиям Ситчина, Нингизидда возводил пирамиды для связи с космосом (и с «небесными колесницами» ануннаков). Возможно, эти пирамиды возводились также для управления «коллективным бессознательным» египетской цивилизации, миллионами древних египтян (подробнее об этом смотрите нашу статью «Как Пирамиды управляли Египтом»). Что касается специализации Нингишзидды в генетике, то именно он, в частности, был ведущим специалистом в троице Энки-Нимах-Нигишзидда, которые после долгой и трудной серии экспериментов с геномами приматов и самих ануннаков (серии опытов с редактированием геномов) создали сначала «примитивных рабочих» (прото-шумеров), а затем и первых «цивилизованных» шумеров (Адапу и Тити)[2]. Напомним здесь ещё раз и известную из шумерских текстов символику Нингишзидды, очень напоминающую двойную спираль ДНК:

Символика Нингишзидды (из статьи Википедии «Нингишзидда», Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=1610495)
Символика Нингишзидды (из статьи Википедии «Нингишзидда», Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=1610495)

Так вот, как следует из шумерских текстов, когда ануннаки создавали шумеров, они использовали некое загадочное «МЕ» самих ануннаков. Это «МЕ» упоминается в некоторых шумерских эпосах, как «Инанна и Энки», «Энки и мировой порядок», и др.

В статье Википедии «МЭ» читаем:

«Мэ или Ме (в переводе «сущность») — в шумерской мифологии — таинственные и могущественные божественные силы. Считалось, что эти силы управляют ходом развития мира, всеми божественными и земными институтами. Силами «мэ» могли обладать как боги, так и их храмы и даже целые города. При этом «мэ» могли покидать их обладателя, воплощаться в предметном виде, сохраняя при этом свои свойства. В религиозно-этической системе шумеров «мэ» составляли наиважнейшую часть. Также под «мэ» часто понимались данные людям свыше основы морали, регулирующие отношение людей с богами и между собой. … В одном из мифов названо более ста «мэ», из которых в настоящее время удалось прочесть и расшифровать меньше половины. Здесь такие понятия, как правосудие, героизм, мудрость, справедливость, прямота (честность), доброта, мир, победа, но также и вражда, ложь, страх, сетование, разрушения, и др., и пр. »

Вероятно, Захария Ситчин в тексте «Потерянной Книги Энки»[2] понимает под «МЕ» ещё и некое конкретное вещество (субстанцию), присущую ниберуанцам (ануннакам), которое включает в себя все их родовые и видовые признаки. Возможно, это просто кровь ануннаков, или некое вещество, полученное из крови ануннаков.

МЕ состоит из множества субстанций-качеств, и, понятно, что разобраться во всём этом, и отделить одну субстанцию от другой было очень непросто. Из дальнейшего текста Книги Энки следует также, что Нингишзидда выделяли МЕ из крови ануннаков, и переформатировали это МЕ в разных пропорциях её качеств (разных качеств МЕ).

МЕ передавало и некий набор моральных качеств. Цитирую ещё раз ту же статью Википедии ("МЕ"):

«Шумеры считали, что «мэ» (в значении морального кодекса) были переданы людям богами через своих посредников — семерых мудрецов Абгаллу, которые также обучили людей ремеслам и искусствам. Эти мудрецы были созданиями-помощниками бога мудрости Энки, который, в свою очередь, получил «мэ» от Энлиля. Об этом, в частности, упоминается в мифе «Энки и мировой порядок».

И, как мы знаем теперь, Гермес-Тот-Нингишзидда (сын Энки) занимался генным редактированием геномов шумеров, и, вероятно, он считал это главным достижением своей жизни. По всем этим причинам мы можем предположить, что «Изумрудная скрижаль» написана им как краткая поэма и первый ключ к тем технологиям МЕ, которыми он занимался. Действительно, ведь в «Изумрудной скрижали» прослеживается и связь земного и небесного, и божественного и человеческого, и некие технологии отделения «тонкого от грубого», и некие силы посредников, осуществляющих связь земного и небесного (то есть упоминаются три субстанции, которые он, «Трижды величайший» использовал).

Кто же автор текста "Изумрудной скрижали"?

Насколько я знаю на сей день, наиболее подробно исследовал этот вопрос в ХХ веке русский христианский мистик и философ-герметист Валентин Томберг (1900-1973), и он опубликовал это своё исследование в приложении к одной из самых известных своих книг[6]. Он эмигрировал из России в 1920 году, позже преподавал (юриспруденцию) в разных университетах Европы, а главные свои книги по эзотерике написал после Второй мировой войны. Так вот, в конце своего интересного исследования, которое и называется «Историческая справка об Изумрудной Скрижали», он пришёл к следующему выводу, цитирую по [6]:

«У нас есть все основания — как субъективные, так и объективные — для полнейшей, in foro interno [по внутреннему убеждению] уверенности, что из всего «Герметического Корпуса» Изумрудная Скрижаль является единственным несомненно подлинным его фрагментом — прежде всего в том смысле, что ее автор — не какой-либо «третий» или «второй», но именно первый и единственный Гермес Трисмегист, основатель герметической традиции как таковой, — той традиции, основными звеньями которой, согласно Фичино (утверждавшему это в 1471 году), являются: Гермес Трисмегист — Орфей — Пифагор — Филолай («Divi Platonis nostri praeceptor»{164}) — Платон — неопифагорейцы (Аполлоний) — неоплатоники (Плотин).»

Итак, автор текста "Изумрудной скрижали" — скорее всего всё же сам Гермес-Тот-Нингишзидда, и никто другой.ю

Литература и ссылки

1. Who Really Built the Pyramids of Giza? Thoth’s Enigmatic Emerald Tablets May Provide the Answer (автор Armando Mei) \\ «Ancient origins», 2 октября 2017

2. Ситчин З. Потерянная книга Энки: Воспоминания и пророчества неземного Бога = The Lost Book of Enki: Memoirs and Prophecies of an Extraterrestrial god. — М.: АСТ, Астрель, 2010.

3. Странден Д. Герметизм. Его происхождение и основные учения (Сокровенная философия египтян). — СПб.: Издание А. И. Воронец, 1914.

4. . Шмаков В. («Священная Книга Тота. Великие Арканы Таро». — Москва, 1916; Киев, «София», 1993; с. 158—159)

5. The Legendary Emerald Tablet and its Secrets of the Universe (автор Mingren) \\ «Ancient origins», 19 ноября 2019

6. Историческая справка об Изумрудной Скрижали. https://esoterics.wikireading.ru/11090