Найти в Дзене
С.Н. Лазарев

Если абсолютно все происходит по Божественной воле, то заключать договор с Богом бессмысленно

Итак, договор с Богом. Мог ли возникнуть договор с Богом у человека с мышлением раба? Естественно, нет. Договор может заключать только свободный человек.

Все предыдущие религии использовались царями и фараонами для укрепления собственной власти. Управ­лять легче, когда подавляешь, ограничиваешь свободу подчиненного. Но внешнее подавление и подчинение долго не продержится, если человек свободен внутрен­не. Поэтому и духовная, и светская власть, каждая на своем уровне, пытались убедить человека в том, что он раб, что он исполнитель, что он не имеет права возвы­сить свой голос против воли господина.

Иудаизм отменил внутреннее рабство, заложив тем самым основы для внешней свободы. Заповеди, пред­писывающие отпускать рабов на свободу, подготавли­вали новый этап в жизни еврейского народа. Функция исполнителя, раба отныне не будет намертво привяза­на к человеку. Тяжелую работу теперь будет выпол­нять свободный человек, заключивший контракт, дого­вор с хозяином.

Религиозное мировоззрение проецируется на нашу обычную жизнь. Если человек перестает быть рабом в религиозном плане, он перестанет быть рабом и на внешнем, светском уровне. Итак, еврейский народ об­рел свободу, а это означает высокий уровень энергии, ускоренное развитие, раскрытие талантов и способно­стей. Зависимость от инстинктов перестала быть раб­ской, — это произошло за счет строжайшего выполне­ния заповедей, которые сдерживали инстинкты ради любви и веры в Бога.

Но окончательно зависимость от инстинктов побеж­дена не была, поскольку человеческая воля, человече­ские цели оставались на первом месте. Смыслом жиз­ни являлось процветание народа, укрепление семьи, рождение детей и внуков, увеличение благосостояния. Это было вполне естественно, поскольку невозможно перейти в десятый класс, не окончив первого, второ­го, третьего...

Возникает вопрос: зачем же нужен был Иисус Христос, если евреи получили истинное знание? Дело в том, что истина, получаемая нами, ограниче­на нашими возможностями, нашим уровнем сознания. В первом классе ребенок получает истинные знания. Но когда он меняется, усваивает их, овладевает ими, подходит следующий этап развития, и ребенок пере­ходит во второй класс. И снова он меняется, разви­вается и усваивает новую информацию. Если ребе­нок решит, что это абсолютная истина и другой быть не может, то он навсегда останется во втором классе.

До появления единобожия человек менялся край­не медленно. Поэтому представители каждой религии объявляли, что они владеют абсолютной истиной и ни­какой другой быть не может.

Любая новая информация в какой-то степени уничтожает старую. Она наследует ее содержание, но разрушает форму. Так дети, неся в себе гены родите­лей, во многом не похожи на них, — как физически, так и по характеру и поведению. Мы привыкли по­вторять, что один из главных законов диалектики — это отрицание отрицания: новое отрицает и разруша­ет старое. Мы знаем этот закон, но не понимаем его и не умеем им пользоваться. На самом деле, новое ни­когда не отрицает старое полностью. Новое сохраняет и развивает содержание старого, отрицая и разрушая форму старого. Поэтому закон развития — это закон утверждения сути, содержания и отрицания поверхно­сти, формы.

Иисус Христос говорил, что пришел не нарушить закон, но исполнить его. И при этом он грубейшим образом нарушал сложившиеся традиции, каноны и даже заповеди. Например, недопустимость работы в субботний день. Народ Израиля утратил содержание, смысл заповедей, следуя только внешней их форме. А Христос разрушал форму, для того чтобы восстано­вить содержание. Так в чем же заключалось продолже­ние иудаизма по сути?

Ответ может быть только один. Учение Христа должно было сделать людей еще более свободными, еще более энергичными и талантливыми. Учение Христа должно было обеспечить полную победу над инстин­ктами. Человеческая воля, стремление к благополучию и процветанию должны были отойти на второй план. Человек должен был окончательно освободиться от раб­ской подчиненности греху.

Обычное мышление делает отсюда единственный вывод: для того чтобы преодолеть зависимость от че­ловеческой воли, нужно снова стать рабом, — рабом Божественной воли. Это значит — абсолютно принимать Божественную волю и стать полностью пассивным. Это есть возврат к индийскому аскетизму, восточной отре­шенности, это отказ от выполнения главных жизненных функций и презрение к мирским благам.

Но иудаизм уже ушел от этого. Евреи перестали быть рабами, и снова уходить в рабство им не хоте­лось. Поэтому слова Христа о том, что Божественная воля повелевает всеми и всем в этом мире каждую се­кунду, что «волосы на голове все сочтены» и ника­кое событие не происходит без Божественной воли, — люди принять не могли.

Если абсолютно все происходит по Божествен­ной воле, то заключать договор с Богом бессмыслен­но. Раб не заключает договора со своим господином. Раб должен беспрекословно подчиняться господину, забыв о своей воле. Раб должен быть готов к жесто­кому наказанию за непослушание. Созидание нового, изменение мира — это не может быть главной задачей раба. Главная его задача — помнить правила и вы­полнять их. Не дай Бог что-то нарушить, не дай Бог ослушаться господина. Самостоятельность, высокая энергия, активность здесь могут быть просто опасны. Это состояние раба хорошо описывается советской фразой: «Инициатива наказуема». Инициативный раб ущемляет волю господина и должен быть наказан.

Еврейский народ, почувствовавший вкус свободы, не хотел ее лишиться. Поэтому учения Христа люди не приняли. Старые мехи отказывались принимать но­вое вино.

А к чему призывал Христос на самом деле? Исти­на состояла в том, что учение Христа открывало под­линную свободу, напоминая людям о том, что Бог соз­дал их по Своему образу и подобию. Как отец зачина­ет и создает ребенка.

Если мы Божественны по сути, — значит, мы дети Божьи. Значит, все наши желания исходят из любви. Все, что мы делаем, по сути является Божественным. Наши инстинкты, наши желания — все это ступени по­знания Бога. А ступенька не может быть целью, — она является лишь средством для восхождения к высшим уровням бытия. Поэтому истинной целью каждого человека может быть только любовь к Богу, единение с Творцом и возврат к Нему.

Теперь самое главное. Главная цель любой жизни — уподобление Богу. Для этого в душе должно накапли­ваться все больше любви. А для этого нужно постоянно развиваться, отдавать все больше энергии, реализуя ее в самых различных формах. Для этого нужно рожать детей, растить их, развивать и воспитывать. И благо­состояние свое нужно увеличивать, и о народе своем заботиться, и другим народам помогать. Чем значитель­нее будут масштабы наших желаний и возможностей, тем больше нам потребуется любви. А когда наша бла­готворная деятельность и активность охватят всю все­ленную, тогда мы уподобимся Богу абсолютно и станем Им не только внутренне, но и внешне.

С.Н. Лазарев Опыт выживания. Часть 4

****************************************************************

Сергей Николаевич Лазарев — Автор многочисленных книг о духовном пути и развитии человека (серий книг «Диагностика кармы», «Человек будущего» и «Опыт выживания»). Долгие годы он занимается изучением взаимосвязи между состоянием души человека и его судьбой; он рассказывает о том, как наши поступки отражаются на нашем здоровье, нашем будущем и будущем наших детей. Идеи С.Н. Лазарева сформировались в систему отношения к жизни, определяющую место человека во Вселенной.

Книги, лекции и семинары С.Н. Лазарева — это изложение более чем 30-летнего опыта исследований в области синтеза науки и религии, это объединение важной информации, которая формирует универсальную систему знаний.

lazarev.ru

Дорогие друзья! Если вам понравилась информация, и вы смогли почерпнуть из нее полезное для себя, пожалуйста, поставьте лайк и напишите свой отзыв в комментарии. Ваше мнение очень важно для нас! Это также очень поможет развитию и расширению канала!

#саморазвитие и самопознание #еда и юмор #животные и красота #космос и фантастика #кошки и книги #макияж и рецепты #стиль и финансы #дети и полезные советы #наука и религия