Найти тему
Интереса ради

Как сервис Юла сам себя хоронит

Все мы знаем Авито. Все мы любим Авито. Как не любить ресурс, который позволяет бесплатно избавиться от хлама и получить за это деньги))

Казалось бы, больше таких сервисов, хороших и разных. Вот появилась Юла. Реклама у нее была едва ли не мощнее, чем у Авито, все эти "Юла крутится за вас" и прочая. Но что-то пошло не так (с).

Статья навеяна рассказом подруги, как на днях Юла заблокировала и удалила ее аккаунт только за то, что она дала покупателю в личном сообщении ссылку на такое же объявление на Авито, поскольку Авито-доставка для нее удобнее.

Ну что тут скажешь... Имхо, "пациент скорее мертв, чем жив".

По моим личным наблюдениям, раньше Юла была лучше. Хотя, вообще, от нее всегда было мало проку. Например у меня на Авито в месяц бывает по 3-4 продажи (продаю исключительно личные вещи! никаких бизнесов и спекуляций - просто для понимания, насколько я скромный продавец, и даже мне эта площадка обеспечивает пару-тройку тыщ р "из воздуха"). На Юле в хорошие времена бывало по 1 продаже в 2-3 месяца, при том, что набор объявлений у меня там был зеркальный. Со временем я стала лениться дублировать все объявления туда: на Авито уже покупают, а на Юле еще даже не посмотрели... теперь у меня там висят всего несколько объявлений самых дорогих вещей, на быструю продажу которых я не рассчитываю.

Но вернемся к анализу их маркетинговой стратегии. По моим наблюдениям, посещаемость и вообще живость площадки резко упала после того, как они попытались ввести идентификацию пользователей. В какой-то момент в приложении стали всплывать настойчивые просьбы объединить аккаунт Юлы с аккаунтом Вконтакте. А зачем мне это, простите? Зачем покупателям моего домашнего хлама знать мою персональную информацию, которой довольно много в моем профиле ВК, поскольку он весьма старый? Покупатели Авито знают исключительно мое имя, и как-то уже много лет их это устраивает на 100%. Площадка знает обо мне чуть больше, но точно не мои паспортные данные, которые Юла предложила подруге им предоставить, чтобы они рассмотрели возможность разблокировать ее аккаунт...

Поскольку подруга с помощью этой площадки тоже всего лишь избавляется от излишков барахла, она даже не подумала попытаться восстановить аккаунт, а просто удалила приложение.

То есть, почему-то Юла пошла по пути "закручивания гаек", при том, что уровень их сервиса, мягко говоря, неконкурентен по сравнению с Авито. Если бы они сосредоточились на том, чтобы сделать себя максимально удобной торговой площадкой, любыми средствами переманили к себе основную часть аудитории Авито, задавили бы Авито своими оборотами - и только после этого начали бы потихоньку оприходовать своих пользователей, собирать персональные данные, чистить неугодных и прочая - это было бы понятно и вполне себе мудро.

Но вместо этого - вместо того, чтобы развивать качество своих услуг, - Юла пытается развивать качество своих крайне немногочисленных пользователей. А пользователям это зачем?))) После общения с подругой я еще более критически взглянула на собственный аккаунт на Юле и подумала, не удалить ли мне его превентивно - какой смысл тратить время на площадку, которая не торгует, а собирает персональные данные?

Дзен теперь принадлежит тому же собственнику. Будем надеяться, его руководство не станет копировать стратегию коллег, а придумает что-то более эффективное, и этих самых коллег впоследствии научит)))

Источник - vetmanager.ru
Источник - vetmanager.ru