7,6K подписчиков

Как прошел «Собикон» — офлайн-мероприятие от Sobaka Studio

105 прочитали

10 сентября московская команда Sobaka Studio порадовала своё сообщество небольшим мероприятием — «Собикон», которое состоялось в арт-центре «Эфир» на Курской. Так как формат был рассчитан на обычных геймеров, а издания, в которых я работаю, «игрожурством» не занимаются, решил сделать небольшой обзор для личного блога.

Из-за технической заминки запуск посетителей на «Собикон» начался чуть позже, чем было заявлено. Чтобы люди не заскучали на входе, организаторы любезно раздали всем пришедшим стикерпаки, подготовленные специально для ивента. Мелочь, а приятно.😊

10 сентября московская команда Sobaka Studio порадовала своё сообщество небольшим мероприятием — «Собикон», которое состоялось в арт-центре «Эфир» на Курской.

Понятное дело, что в целом народу было не так много, да и огромную толпу мини-кинотеатр физически бы не вместил. Многие из тех, кто выиграл билет, либо проживали в другом городе (никогда не понимал смысл таких участий: ни себе, ни людям), либо просто не смогли прийти. Но у меня сложилось такое ощущение, что мог зайти вообще любой человек с улицы (никаких списков не было и ничего не проверяли). Если бы я знал, «что так можно было», взял бы с собой человека, который действительно заинтересован в играх подобных жанров. Но это мелочи.

К сожалению, директор студии Дмитрий Качков не смог приехать на ивент, и про игры рассказывали представители его студии (в основном, техническое направление: программисты и геймдизайнеры). Тем не менее, он записал вступительную речь заранее, поэтому несколько минут вещал с большого экрана:)

10 сентября московская команда Sobaka Studio порадовала своё сообщество небольшим мероприятием — «Собикон», которое состоялось в арт-центре «Эфир» на Курской.-2

Само мероприятие состояло из презентаций трех игр, над которыми сейчас работает студия. На входе всем пришедшим раздавали номерки и во время показа билдов на протяжении всего ивента разработчики случайным образом выбирали номер и приглашали сыграть. Ваш покорный слуга с геймпадом Xbox не дружит, как и с твин-стик шутерами, а стать последователем Дина Такахаси среди толпы абсолютно незнакомых людей не очень-то хотелось:D Надо отдать должное разработчикам, они распределили время так, чтобы поиграть смогли все желающие.

10 сентября московская команда Sobaka Studio порадовала своё сообщество небольшим мероприятием — «Собикон», которое состоялось в арт-центре «Эфир» на Курской.-3

Теперь немного о самих презентациях. Первым делом, конечно посетителям рассказали о Remedium. Эту игру я видел еще на прошлогоднем DevGAMM 2021 и надо сказать, она заметно похорошела. По сюжету главный герой бродит по заброшенным чумным локациям эпохи Ренессанса, отстреливает все, что движется (а иногда и не движется: ящики, деревянные преграды, щиты и т.д.) и ищет лекарство от заразы. Очень красивый мир и спецэффекты (Unreal Engine как-никак), но игра достаточно хардкорная. В Steam, кстати, уже доступна демка.

Остальные игры студии находятся на очень ранних стадиях, можно сказать, что их только-только начали прототипировать. Сделаю небольшую ремарку. Разработчики очень неоднозначно попросили не распространяться о данных проектах. Звучало это примерно в таком ключе: “Ну, вы можете их немножко пообсуждать в нашем сообществе, но на широкую публику не стоит, так как они еще не готовы.” Как по мне, это немного взаимоисключающие понятия. То есть в паблике с 1000+ человек проекты можно пообсуждать (который, кстати не закрыт и которые регулярно мониторят представители различных игровых СМИ) а я, значит, со своим никому не нужным мнением для активных 90+(!) читателей не имею права делиться впечатлениями? Плюс, как бы, это не был закрытый показ для прессы /жюри, где зрители при просмотре геймплея подписывают бумажки/ставят галочки об NDA и где любая съемка и рассказы о контенте запрещены. Да и обсуждать-то особо нечего: в презентациях нет ничего такого, отчего бы охнул и ахнул условный DTF. Очень сомневаюсь, что впечатления от увиденного с позиции «простого смертного» могут как-то негативно отразиться на разработке, учитывая, что это явно не AAA-сегмент. Но чтобы на меня никто точно не обиделся из коллег по геймдеву, на всякий случай уточню, что написанное чуть ниже, просто личное мнение, а возможно, даже мои фантазии.

Итак, второй проект под рабочим названием «Пустыня» или Piligrim Project представляет собой концепцию циклического геймплея, с фокусом на исследование биомов и выживание. Играть предстоит за няшных существ, похожих на моржей (см. стикерпак), которые будут восстанавливать эти самые биомы. В зависимости от действий игрока среда будет изменяться. Но все эти описания очень условны и на стадии проработки. По визуалу пока тоже сложно что-то сказать: все на стадии концепт-артов и прототипирования. В футажах, которые нам показали была симпатичная стилизованная графика. Общую картину пока сложно комментировать. Стилизация и некоторые локации наводили мысли о No Man’s Sky, кто-то спросил о влиянии Subnautica, а кому-то и вовсе в голову полезли ассоциации с «Мор. Утопия»😂... В целом, на фоне остальных проектов студии этот выглядит достаточно необычно. Геймплей не подвезли, довольствовались комментариями геймдизайнера, концепт-артами и видеороликами на движке.

10 сентября московская команда Sobaka Studio порадовала своё сообщество небольшим мероприятием — «Собикон», которое состоялось в арт-центре «Эфир» на Курской.-4

Третий проект с рабочим названием Kiborg похож на какую-то клюквенную историю в киберпанковском сеттинге. С виду битемап от третьего лица: задания с зачисткой арен, стычки с разнообразными противниками, танцы с бубном вокруг боссов, контракты, рукопашка, мили-оружие и огнестрел, кастомизация имплантов… Такое определенно кто-то оценит, но точно не я:) Звуки ударов понравились, их можно смонтировать под We Will Rock You и выложить в тикток или в «шортсы» на YouTube. Будет прикольно.

10 сентября московская команда Sobaka Studio порадовала своё сообщество небольшим мероприятием — «Собикон», которое состоялось в арт-центре «Эфир» на Курской.-5

А еще организаторы охотно отвечали на все вопросы касаемо игр и в конце ивента сделали со всеми пришедшими фото на память. Только вместо «Чиииз» все кричали: «Собака!». :D

Подводя итог, хочется сказать, что для первого раза у разработчиков получилось очень даже неплохо. Комьюнити-менеджеры остальных студий могут смело брать такой формат на заметку. С офлайн-ивентами нынче тяжко, так почему бы не устроить свой блэкджек с показом билдов? Тем более кинотеатры (особенно мелкие) простаивают и любезно готовы предоставить аренду помещения. Так что если хотите «встряхнуть» сообщество и организовать что-то эксклюзивное — вот отличный вариант. Хочется надеяться, что в дальнейшем «Собикон» пройдет и в других крупных городах, но тут все зависит от игроков.

Выражаю огромную благодарность Дмитрию Качкову за приглашение на мероприятие. Ну и спасибо читателям за прочтение моего душного обзора😁 Может, это заставит ненавидящего меня «молодняка» выйти на улицу и подышать свежим воздухом(/сарказм).

Обратная связь: Telegram | Фан-паблик по Death Stranding | Личный паблик (я там бываю реже, лучше сразу в ЛС)| канал на YouTube |