Найти тему

За что я люблю и ненавижу работу в такси

Оглавление

Год так 2015-й, Балашиха (МО). Мою роту расформировали, а меня, только получившего старлея, отправили на прапорскую должность в котельную с сохранением оклада.

Сутки-трое я грел стул у большого котла ДКВР, гонял чаи и играл в танки. И так 2 года.

От скуки лез на стену и думал, чем мне заниматься в выходные между сменами. Был у меня новенький солярис и решил я попробовать таксовать.

С тех пор прошло почти 8 лет и сейчас такси - моя вторая основная сезонная работа (первая - строительство).

Сегодня я хочу рассказать свои мысли про эту "профессию", почему я ее обожаю и за что готов периодически бросить раз и навсегда.

В целом, плотно работать в такси и реально что-то соображать я начал только в 2021, когда купил свою первую Гранту именно под работу в такси в городе Краснодар. Там я проработал почти год, работал много, успел вникнуть в некоторые моменты и даже перегореть.

Кстати, речь конечно же идет о Яндексе, в других агрегаторах я не работал.

Начнем, пожалуй, с минусов этой работы.

1. Работа с людьми.

Сфера обслуживания - одна из самых интересных сфер. Здесь бывают хорошие деньги и возможности, а также ушибленные на голову, пьяные и просто неадекватные клиенты.

Меня поймут не только таксисты, но и курьеры, официанты, баристы и все-все-все кто хоть как-то связан с обслуживанием.

Сами понимаете, что иногда ты бываешь заперт на полчаса в машине с абсолютно незнакомым человеком и никто не в курсе, что у него на уме.

Просто приведу пример: недавно в Чебоксарах ко мне в машину села компания из подбуханой молодежи и 1 взрослой тети. Так вот эта немолодая толстая вонючая женщина приставала ко мне все дорогу, а в конце поездки пыталась даже взять мой номер телефона. Жаль камера была выключена, хороший контент для Ютуба мог получиться...

2. Работа с техникой.

Таксисты - великие балаболы. Они очень любят завышать свои доходы и кого не послушаешь, тот имеет 100-150 тысяч в своем мухосранске с населением 50 000 жителей.

А вот если мы начинаем вычитать стоимость бензина, газа, ТО, ремонта, резины, страховки, мойки и всего прочего, то смело доходы по таксометру можно умножать на 0,7, вычитая 30% от суммы дохода "грязными".

Еще машина ломается, иногда в самый неподходящий момент. Короче, тачку надо любить, вовремя чинить, вникать в ее нужды и держать в чистоте. Тогда все не так грустно.

3. Однообразная работа с повышенным риском для себя и окружающих.

Мне пока что везло, ни одного ДТП за эти года, тем более с пассажирами. Но сколько я знаю случаев, когда уставший таксист, а тем более на плохой дороге (дождь, снег), становится виновником аварии.

Все от того, что чтобы заработать в такси, нужно работать много. Не менее 10 часов в день. А уставать начинаешь уже через 5-6 непрерывного сидения за рулем.

Так что это только кажется, что крутить баранку – это ничего не делать. Это низкоквалифицированный, но ответственный и не самый легкий труд.

На этих трех пунктах недостатки для меня заканчиваются. Нюансов, конечно, больше, но они не достойны особого внимания, ведь в любой работе есть свои нюансы.

-2

Дальше перейдем к хорошему.

1. Такси – это свобода.

В принципе, как и любая работа на самого себя. Как потопал, так и полопал.

Для меня критически важно не иметь начальства, а самостоятельно планировать свой день, неделю, месяц и также самостоятельно влиять на свой заработок.

В любой момент я могу уделить время семье, ведь у меня 3 детей. В таком режиме ты чувствуешь, что принадлежишь сам себе и это круто.

2. В такси есть деньги!

Практика показала, что хоть таксисты и балаболы, но деньги они действительно зарабатывают, несмотря на немалые траты.

Я уже писал о доходах в Краснодаре год назад (ссылка будет в конце), повторяться не буду, лишь скажу, что 50 000 в месяц – это совсем не сложно даже в Чебоксарах, если машина своя, а не в аренде.

3. Я люблю крутить баранку.

Батя меня тут недавно таджиком называл, потому что я то по стройкам, то таксую, то вообще нихрена не делаю.

"Умные" люди в комментариях тоже пишут: «Ты, офицер запаса! С высшим образованием! Какое такси!!...»

А знаете, мне нравится. Я покупаю машину, привожу ее в порядок, зарабатываю деньги, имею свободный график и образ жизни, обязательства перед семейством выполняю. Меня все устраивает.

Тем более, что мне действительно нравится рулить. Есть много времени подумать, можно слушать музыку, передачи, интервью, книги. Слушать истории адекватных пассажиров, делиться своим опытом.

Блин, это кайф. Романтика! А у кого подгорает – идите лесом)

___________________________________________________________________

Еще по теме:

Мой заработок в такси в Краснодаре за ГОД. Грязными 1 000 000 рублей, а чистыми в разы меньше.