Авиакомпания Air Moldova официально анонсировала возобновление полётов в Россию с 1 октября. Однако местные власти тут же их запретили. Экс-президент страны Игорь Додон популярно объяснил, для чего официальный Кишинёв на самом деле устроил этот авиабунт.
Буквально в минувшую пятницу авиакомпания Air Moldova официально объявила о возобновлении полётов в Россию с 1 октября. В Росавиации даже уточнили, что у авиакомпании есть все допуски на перелёты в Москву и обратно.
Однако, радовались молдаване недолго. Уже через несколько часов власти официально запретили авиакомпании летать в Россию.
Вице-премьер Молдавии Андрей Спыну, со ссылкой на решение Управления гражданской авиации республики, заявил, что авиарейсы в нашу страну официально запрещены "в целях обеспечения авиационной безопасности".
Однако, на самом деле авиационный бунт, устроенный официальным Кишинёвым якобы ради безопасности, этим и не пахнет. Экс-президент Молдавии Игорь Додон уверен, что запрет авиарейсов в Россию вообще никак не связан с безопасностью полётов.
В Москву без проблем летают самолёты из Турции, ОАЭ, Сербии, Армении, Египта, Израиля, Белоруссии, и желающие попасть из Молдовы в Россию или из России в Молдову активно используют некоторые из этих маршрутов, - заострил внимание Додон в своем Telegram-канале. - Таким образом, ничего общего с интересами и безопасностью наших граждан сегодняшнее решение не имеет.
Экс-президент уверен в том, что авиазапрет на прямые перелёты из Кишинёва в Москву введён властями республики исключительно ради того, "чтобы понравиться западным кураторам и присоединиться к антироссийским санкционным мерам".
Фактически же, как справедливо подметил Додон, авиазапрет лишь создаёт дополнительные проблемы и затраты для десятков тысяч молдаван, "которые вынуждены тратить десятки часов и добираться транзитом через третьи страны домой, чтобы наконец увидеть и обнять своих родных".
Напомним, что после закрытия Кишинёвом своего воздушного пространства аэропорт молдавской столицы почти месяц практически бездействовал, принимая лишь отдельные чартерные рейсы, авторизованные органом гражданской авиации.
В марте власти республики разрешили открыть воздушный коридор от аэропорта Кишинёва до западной границы, что позволило частично возобновить полеты в/из Кишинёва. Но в восточном направлении молдавское небо оставалось закрытым.