Найти тему

Почему рекламист не рекламирует себя?

Самая главная ошибка при продвижении бизнеса - не заниматься продвижением. Кажется это очевидно. Но я в этом плане была сапожник без сапог. Создавая каждый день рекламу для других, не особо заморачивалась своей. Упаковка у меня была и трафик платный запускала, но больше на подогрев, на полезности. Я как будто стеснялась себя продавать. Чтобы это преодолеть пришлось себя перекраивать: работа с психологом, тренинги, книги. Я сейчас до сих пор на пути к гармоничной личности, я пока не она.

Что мне мешало продавать, рекламировать себя?
Во-первых, страх, что отвергнут, раскритикуют.
Во-вторых, страх успеха. А что будет дальше, если получится? Вдруг не справлюсь с таким объёмом заказов. Ведь на тот момент семья меня почти не получала, а хотелось быть хорошей мамой и женой. Увеличение количества клиентов виделось не только возможностью больше зарабатывать, но и огрести дополнительный гемор.
В-третьих, мой уровень дохода от клиентов, которые приходили по рекомендации, был достаточен, чтобы нормально жить. В итоге логика действий следующая: нет клиентов - нет проблем. Вот такая комфортная топкая ловушка.

Соответственно, чтобы начать себя рекламировать, продавать нужно было: выявить все страхи и ограничения, которые мне мешали, определить откуда они родом и договориться с собой, что они больше не будут вмешиваться в процесс принятия решений.
Первый из перечисленных страхов (критика) был не так велик. Не подскажу как я его преодолеваю, наверное это здоровый пофигизм.

Со вторым страхом можно бороться логикой. Я боялась, что не справлюсь, если клиентов будет больше. Но это лишь вопрос правильной организации, выстраивание бизнес-процессов. Можно успевать всё, если грамотно делегировать и распределять своё время.

Третий момент: мне и так хватало на жизнь. Тогда существует минимум два способа, чтобы вырасти: нужно чтобы со дна постучали и это дало стимул к перерождению и сильному толчку или вы должны очень сильно захотеть большего, ставить перед собой более амбициозные задачи.

P.S. Это отрывок из моей книги "Продвижение бизнеса в России". Кстати не типичный отрывок. У меня там самоковыряния больше и не было. А что есть? Практические конкретные рекомендации от экспертов по продажам, рекламе, финансам, франчайзингу, юриспруденции, переговорам, стартапам и т.д.. Книгу можно приобрести в буквоеде, озоне, литресе, лабиринте, вайлдберис и пр.