4,8K подписчиков

6 ошибок при работе со спиртовыми маркерами

1,5K прочитали

Часто художники-любители, особенно новички, допускают ряд типичных ошибок при работе маркерами. Чего же следует избегать, чтобы ваши рисунки с самого начала были идеальными?

Рисовать, не сделав выкраски

Выкраска обязательна для маркеров, как, впрочем, и для любых художественных материалов. Часто цвет колпачка не совпадает с цветом чернил, и тут очень легко допустить ошибку, которую после будет сложно или вовсе невозможно исправить.

Выкраска маркеров
Выкраска маркеров

Вот несколько правил выкраски:

  • делайте выкраску на той бумаге, на которой собираетесь работать
  • если бумага позволяет накладывать несколько слоев, проведите одну черту, чтобы определить базовый цвет, а потом закрасьте часть полоски тем же маркером, чтобы понять возможности затемнения тона
  • обязательно подпишите номер маркера, так вам не придется каждый раз делать выкраску заново
В какой-то момент вы наизусть будете знать все свои цвета, но на первых порах такая шпаргалка будет незаменима.
  • иногда выкраска может стать элементом рисунка, например, если вы делаете минималистичный скетч, выкраска в 6-9 цветов на той же странице может смотреться очень интересно и органично

Рисовать поверх карандаша

Наконечники маркеров сделаны из очень нежных, пористых материалов, призванных хорошо проводить чернила. Но точно так же они как губка способны впитывать в себя графит со страницы скетчбука.

Чем выше качество маркера, тем более нежные материалы пера.
Наконечник долото
Наконечник долото

Мелкая пыль, графит забьет поры пера, и маркер в итоге начнет полосить, а в рисунках появится грязь, ведь чистый цвет чернил будет смешиваться с серыми карандашными оттенками.

Впрочем, все то же самое относится и к цветным карандашам.

К счастью ряд производителей, особенно профессиональных брендов, позволяет поменять наконечник. Но все же лучше, чтобы он исправно служил вам подольше.

Нарисовав иллюстрацию в карандаше обведите ее светло-серым, черным или даже цветными линерами.

Обводка карандашного рисунка
Обводка карандашного рисунка

Рисовать от темного к светлому

Маркеры очень похожи на акварель в этом плане. Если в графике или, например, при работе кроющими материалами, такими как гуашь, акрил или масло, вы можете сначала обозначить тени, а сверху высветлить нужные участки, то в работе маркерами расставить блики можно будет разве что белым карандашом или гелевой ручкой.

Если вы перетемните рисунок с самого начала, после его практически невозможно уже будет исправить. Так что продвигайтесь аккуратно, от светлого к темному, не частями, а постепенно углубляя тональность всей иллюстрации.

Кроме того это позволит вам добиться хорошего контраста, когда тон вашей иллюстрации будет варьироваться по всей шкале от самого светлого, белого, к самому темному.

Считать, что блендер смешивает цвета

Блендером действительно можно смешивать цвета, но необходимо знать, как это сделать правильно.

Большинство считает, что нужно закрасить участок двумя разными оттенками, а потом провести по ним блендером, чтобы чернила смешались.

Как правило, все происходит ровно наоборот. Спирт, которым заправлен блендер, разгоняет ранее проложенные чернила, и у вместо градиента у вас получится в этом месте высветленное пятно, чем-то похожее на акварельные кляксы от воды.

Недооценивать значение бумаги для маркеров

Я не зря так часто сравниваю маркеры с акварелью, у них действительно много общего. В том числе и высокие требования к бумаге. Как раз на акварельной бумаге, да и на любой другой не маркерной, рисовать крайне не рекомендуется.

Рисунок маркерами в скетчбуке Sketchmarker
Рисунок маркерами в скетчбуке Sketchmarker

Неправильная бумага:

  • будет “пить” чернила, сокращая время жизни вашего маркера.
  • слишком тонкая или пористая бумага может пойти катышками и забьет вам наконечник не хуже графита
  • на ней у вас не получится четких границ, поскольку чернила будут растекаться
  • на тонкой бумаге чернила высыхают так быстро, что вы не сможете сделать плавный градиент
  • аконец, цвета могут просто потускнеть, и вы не получите яркого, насыщенного рисунка.

Правильная бумага для маркеров должна быть:

  • плотностью от 120, а лучше - от 160 г
  • гладкая и матовая

Не подкладывать защитный лист под рисунок

Это обязательное условие при работе с тонкой бумагой без специальной пропитки. Маркеры обязательно будут просачиваться не только на другую сторону листа, но и могут испачкать чернилами стол или другие страницы в скетчбуке.

Надеюсь, вы не допускаете перечисленных ошибок в работе с маркерами. Делитесь рисунками в комментариях!

Часто художники-любители, особенно новички, допускают ряд типичных ошибок при работе маркерами. Чего же следует избегать, чтобы ваши рисунки с самого начала были идеальными?-5