Возвышенность в западной части Читы в начале прошлого века называли Сонькиной горкой. Тогда это был малозаселенный район.. Пустырь облюбовали корейские и китайские огородники. Близость озера Кенон, в то время весьма зарыбленным привлекала рыбаков.
У подножия находилось несколько заводиков, лавки, предприятие по пропитке шпал. В 30-е годы здесь расположилась воинская часть зенитчиков, и местность стали называть Зенитной горкой. Потом просто Зениткой.
Не так давно автор канала " Субъективный путеводитель", исказив факты, прославил Зенитку на всю страну, назвав район дном Читы. В чем он не прав расскажу ниже.
Строительный бум Зенитка пережила в конце 50-х, начале 60-х годов. Частный сектор прирос двумя улицами. Ползунова, а позднее Ватутина. Контингент новых домов составили расселенцы из бараков, что сразу сделало район неблагоприятным в плане криминала. Сразу три общежития ПТУ, также не способствовали улучшению обстановки.
В начале 90-х, тетушка моего друга, проживавшая на Зенитке, сокрушалась. Умер сосед по площадке. Такой человек был, вся окрестная шушера, не то что в подъезд, во двор боялась зайти. Соседом был уголовный авторитет по прозвищу Китаец.
Не повезло, как и одному моему товарищу. Он до середины 80-х жил в центре Читы по ул .Красноярской, в деревянном доме на три квартиры с нормальными соседями. Расселили на Зенитку, дом был новый, но соседи алкаши. и окна выходят на базу вторчермета. Там и живет до сих пор. любуясь ржавыми железяками, под Завывания ветра с Кенона.
Местные маргиналы. Ни в одном другом районе, я не встречал столько алкашей и тунеядцев. Прямо тучами вьются с утра и до ночи, вокруг места называемым "Пятак". Несколько комков и остановка маршруток.
Ну и напоследок, о посте субъекта с путеводной звездой. Автор, по не знанию или намеренно, выложил фото, и описал бараки и помойки другого места. А именно Соц. Город. Это рядом, район тот же, Железнодорожный, но никак не Зенитка.
Я как-то бывал по воле случая в тех бараках. Там жило одно семейство, очень хорошо характеризующее контингент, населяющий сие место. Семейка никогда не собиралось вместе. Или половина, или две трети, постоянно находились на отсидке. Три поколения. обоего пола, и все сидячие.
И как-то так получилось, что почти разом все освободились. Загудели так, что чертям стало тошно. Соседи, то же лица с определенной биографией, к себе домой пробирались перебежками. Потом случилась грандиозное побоище с поножовщиной. Семья опять поредела, кто-то не выжил, кто-то опять отправился в места не столь отдаленные.
И что интересно. В лагере они ходят наглаженные, в чистых робах, и сверкающих ботинках. Не будешь за собой следить, мигом определят в непопулярную масть. Попробуй в отряде окурок бросить, всю пепельницу съесть заставят. Так почему у них что дома, что во дворе помойка? Или свобода выражается в том, что можно гадить себе под ноги?
На Зенитке, конечно грязновато. Разбитый асфальт, неухоженные дворы. Только два дома по ул. Ползунова попали под программу благоустройства " Сто дворов", а таких дворов в Чите сотни.