Найти тему

5 главных маркетплейсов. Россия.

Главные игроки интернет-торговли
Главные игроки интернет-торговли

Казалось бы, за два года пандемии все привыкли, что маркетплейсы заменили супермаркеты и пользоваться интернетом для покупок стало даже старшее поколение.
По статистике их товарооборот рос день ото дня.

Рост онлайн-продаж в период пандемии
Рост онлайн-продаж в период пандемии

И, конечно, после февраля интернет-торговля в России тоже оказалась в новой реальности: введение санкций, запрет банковских транзакций на зарубежных маркетплейсах и тп.

В 21 году главными игроками на российском рынке онлайн-торговли были:
1. Wildberries
2. 
Ozon
3. 
Яндекс.Маркет
4. 
AliExpress Россия
5. 
СберМегаМаркет

Последний из них – самый молодой е-маркет в России начал работать только в апреле 2021 года. А самым крупным на территории страны считается Вайлдберриз.

На каждом из них вы сможете найти все категории товаров. Такие маркетплейсы называются универсальными. 
Хотя на заре своей истории Вайлдберриз позиционировал себя только как продавец одежды и обуви, а Озон начинался как интернет-магазин книг :)

Озон начинал свою деятельность как книжный интернет-магазин
Озон начинал свою деятельность как книжный интернет-магазин

Что же с российской интернет-торговлей сегодня?
Трансграничная торговля (=схема продаж, где есть пересечение границ между странами) с февраля замедлилась от 55% и больше.

НО на внутреннем рынке (внутри России) сложилась другая ситуация: в январе был рост на 50%, в феврале — на 64%, а в марте — уже на 77%

Аналитики прогнозируют, что маркетплейсы продолжат расти и дальше, хоть и не такими темпами, как до февраля.
И именно через маркетплейсы в страну будут возвращаться ушедшие ранее бренды по схеме параллельного импорта. Это еще один источник роста товарооборота для e-коммерции.

Поэтому, если вдруг соскучились по ушедшим из страны брендам - ищите их на маркетплейсах. Кстати, «Яндекс Маркет» стал одной из первых площадок, на которой официально анонсировали продажу электроники, ввезённой по схеме параллельного импорта.

Аналитики прогнозируют рост маркетплейсов
Аналитики прогнозируют рост маркетплейсов

И все же не смотря на универсальность и рост товарооборота - маркетплейс не закроет потребности покупателя на 100%. Есть группы товаров, которые запрещены законом для продажи на интернет-площадках.

Категории товаров, которые запрещено продавать интернет-площадках: 
1. 
Лекарства в нашей стране имеют право продавать только аптеки. 
БАДы и спортивное питание можно;
2. 
Ветеринарные препараты (любые);
3. 
Яды;
4. 
Наркотические и психотропные вещества;
5. 
Этиловый спирт и любые отходы его производства;
6. 
Драгоценные и редкоземельные металлы, ювелирные изделия без клейма;
7. 
Табачная продукция (сигареты, электронные сигареты, табак, кальяны и комплектующие к ним);
8. 
Оружие и пиротехника;
9. 
Животные;
10. 
Живые растения;
11. 
Предметы, представляющие музейную и историческую ценность;
12. 
Оборудование для рентгена.

Ну и, конечно, электронная торговля развивается по всему миру.
В каждой стране свои популярные маркетплейсы, но есть торговые площадки, которые работают на весь мир. 
Например, американский Amazon или китайские Taobao, Tmall. 
Их рост в будущем также спрогнозирован.

Источник данных: Statista
Источник данных: Statista

В нашем сообществе мы будем рассказывать и о зарубежной интернет-торговле. И как можно самостоятельно заказывать товары из других стран.

#интернетторговля #маркетплейс #онлайнпокупка #гдепокупать #параллельныйимпорт #озон #вайлдберриз #надобратьиточка #прогноз #новоститорговли