Написание мастер-классов чуть ли не лучший способ монетизации в рукоделии.
Объяснений тому два:
1. Мода на handmade в качестве отдыха и досуга только набирает обороты. А значит, желающих попасть в ресурс и поток сидя со спицами в руках, кистями, прутиками, тканью и прочими прибамбасами очень и очень много.
2. Заработать на продаже самих изделий гораздо сложнее, чем на обучающем МК по изготовлению тех же самых изделий. Все элементарно, сделать руками можно ограниченное количество вещей, а раздать ссылку на инфо-продукт пока, слава богу, можно неограниченное количество раз.
Итак, вы мастерски умеете что-то делать своими руками. Например, вяжете стильные шапки. Делаете это настолько круто, что грех не поделиться с миром формулой успеха за монетку. Только вот чтобы мир был готов платить вам монеткой, мало просто снять видео или фотоотчет с инструкцией…
В жизни встречают по одежке, а в инфобизнесе - по картинке.
Если в жизни мы приходим в магазин и у продавца есть возможность установить контакт, заговорить, спросить, бла бла бла...в общем, повлиять на принятие решения о покупке. То при продаже инфо-продуктов у вас есть только картинка и текст, чтобы заинтересовать покупателя. И "дзынь" либо случается, либо нет. Вы никак не можете влиять на это ситуативно.
Так как же оформить мастер-класс так, чтобы "дзынь" случился? Давайте разбираться, что нужно учесть:
Цветовая палитра
Правильно подобранная цветовая палитра, как красивая скатерть: она просто лежит на столе, но тарелки на ней как-то по-особенному хороши.
- Используйте в оформлении МК не больше 4х цветов одной цветовой палитры.
- Не тратьте время на создание своей (уникальной, красивой, оригинальной и т.д.) Воспользуйтесь готовой из pinterest или интернета. Там это точно уже сделали хорошо:)
- При выборе палитры опирайтесь на «якорные» элементы вашего МК. Например, основной цвет изделия и фон съемки максимально точно подскажут вокруг какого цвета вести поиски наилучшего варианта.
- Отдавайте предпочтения пастельным тонам для фона под текстами, а более насыщенные поберегите для акцентов.
Шрифты
Даже самый полезный текст никто не захочет читать , если от него больно глаза. Подобрать читабельный шрифт - задача №1, если вы уважаете и любите своего читателя.
Выбирая между красивым и читабельным шрифтом, отдавайте предпочтение второму.
- Помните, что шрифт - вспомогательный инструмент в МК, а не первая скрипка. По-этому подойдет самый простой печатный.
- Протестируйте: наберите на странице одну и ту же фразу тремя разными шрифтами, отложите и через некоторое время откройте. Глаза непременно примутся читать какой-то один. Скорее всего он реально подходит лучше других :)
- Не выделяйте заголовки рукописным шрифтом, даже если он самый красивый на свете. Лучше поиграйте с размером и цветом основного. В крайнем случае используйте «красивые» шрифты, которые 100% читаются легко!
Верстка
Наукой и японцами доказано, что в красивой квартире, где царит чистота и порядок, думается и живется легко! В МК ничто не должно мешать концентрироваться на главном. Каждый элемент дизайна должен быть НУЖНЫМ или не быть использован вовсе.
- В оформлении всех слайдов единообразие уместнее , чем сборная солянка из всего лучшего сразу. Не переживайте, никто не подумает, что у вас нет фантазии :)
- Текст и графические элементы не должны «перебивать» главного - действий, которые вы показываете в МК. Для этого «дозируйте» место, где вы будете это размещать.
- Если текст на каком-то этапе получился слишком большой, не пытайтесь утрамбовать его просто уменьшением. Смело разбивайте на два слайда. Если текста слишком мало, просто оставьте как есть. Не добавляйте его «водой», как учили нас в школе на сочинениях.
- Не используйте динамические буквы ( когда они появляются постепенно) и различные спецэффекты для них ( свечение, тени, отражение и прочие). Также до последнего избегайте украшательств типа эмодзи и gif. Все это ОЧЕНЬ ОТВЛЕКАЕТ ОТ СУТИ. Лучше с юмором донесите какие-то важности:) Это больше расположит к вам зрителя и захватит его внимание.
- Чтобы текст, наложенный на фото/видео читался хорошо, можно сделать под ним полупрозрачный фон-подложку светлого оттенка из вашей палитры, а буквы выкрасить в черный (банально, но эффектно).
И помните...
Важно ЧТО вы делаете в МК. Процесс должен держать внимание зрителя на 100%. А цвета, буквы, оформление - способствовать этому, а не отвлекать.
Материал подготовила
с любовью и заботой, ваша CURA