Найти тему
Кура на Море

Планируете написать мастер-класс? Рассказываем, как правильно оформить, чтобы его покупали

Оглавление

Написание мастер-классов чуть ли не лучший способ монетизации в рукоделии.

Handmade зашел в инфо-бизнес надолго…
Handmade зашел в инфо-бизнес надолго…

Объяснений тому два:

1. Мода на handmade в качестве отдыха и досуга только набирает обороты. А значит, желающих попасть в ресурс и поток сидя со спицами в руках, кистями, прутиками, тканью и прочими прибамбасами очень и очень много.

-3

2. Заработать на продаже самих изделий гораздо сложнее, чем на обучающем МК по изготовлению тех же самых изделий. Все элементарно, сделать руками можно ограниченное количество вещей, а раздать ссылку на инфо-продукт пока, слава богу, можно неограниченное количество раз.

Итак, вы мастерски умеете что-то делать своими руками. Например, вяжете стильные шапки. Делаете это настолько круто, что грех не поделиться с миром формулой успеха за монетку. Только вот чтобы мир был готов платить вам монеткой, мало просто снять видео или фотоотчет с инструкцией…

В жизни встречают по одежке, а в инфобизнесе - по картинке.
-4

Если в жизни мы приходим в магазин и у продавца есть возможность установить контакт, заговорить, спросить, бла бла бла...в общем, повлиять на принятие решения о покупке. То при продаже инфо-продуктов у вас есть только картинка и текст, чтобы заинтересовать покупателя. И "дзынь" либо случается, либо нет. Вы никак не можете влиять на это ситуативно.

Так как же оформить мастер-класс так, чтобы "дзынь" случился? Давайте разбираться, что нужно учесть:

Цветовая палитра

Правильно подобранная цветовая палитра, как красивая скатерть: она просто лежит на столе, но тарелки на ней как-то по-особенному хороши.
Пример готовой палитры из Pinterest
Пример готовой палитры из Pinterest
Цветовая палитра №88 | Макаруны, Идеи для блюд, Цветовая палитра

  • Используйте в оформлении МК не больше 4х цветов одной цветовой палитры.
  • Не тратьте время на создание своей (уникальной, красивой, оригинальной и т.д.) Воспользуйтесь готовой из pinterest или интернета. Там это точно уже сделали хорошо:)
  • При выборе палитры опирайтесь на «якорные» элементы вашего МК. Например, основной цвет изделия и фон съемки максимально точно подскажут вокруг какого цвета вести поиски наилучшего варианта.
  • Отдавайте предпочтения пастельным тонам для фона под текстами, а более насыщенные поберегите для акцентов.

Шрифты

Даже самый полезный текст никто не захочет читать , если от него больно глаза. Подобрать читабельный шрифт - задача №1, если вы уважаете и любите своего читателя.

-6

Выбирая между красивым и читабельным шрифтом, отдавайте предпочтение второму.

  • Помните, что шрифт - вспомогательный инструмент в МК, а не первая скрипка. По-этому подойдет самый простой печатный.
  • Протестируйте: наберите на странице одну и ту же фразу тремя разными шрифтами, отложите и через некоторое время откройте. Глаза непременно примутся читать какой-то один. Скорее всего он реально подходит лучше других :)
  • Не выделяйте заголовки рукописным шрифтом, даже если он самый красивый на свете. Лучше поиграйте с размером и цветом основного. В крайнем случае используйте «красивые» шрифты, которые 100% читаются легко!

Верстка

Наукой и японцами доказано, что в красивой квартире, где царит чистота и порядок, думается и живется легко! В МК ничто не должно мешать концентрироваться на главном. Каждый элемент дизайна должен быть НУЖНЫМ или не быть использован вовсе.

  • В оформлении всех слайдов единообразие уместнее , чем сборная солянка из всего лучшего сразу. Не переживайте, никто не подумает, что у вас нет фантазии :)
Пример Мастер-Класса
Пример Мастер-Класса
  • Текст и графические элементы не должны «перебивать» главного - действий, которые вы показываете в МК. Для этого «дозируйте» место, где вы будете это размещать.
  • Если текст на каком-то этапе получился слишком большой, не пытайтесь утрамбовать его просто уменьшением. Смело разбивайте на два слайда. Если текста слишком мало, просто оставьте как есть. Не добавляйте его «водой», как учили нас в школе на сочинениях.
  • Не используйте динамические буквы ( когда они появляются постепенно) и различные спецэффекты для них ( свечение, тени, отражение и прочие). Также до последнего избегайте украшательств типа эмодзи и gif. Все это ОЧЕНЬ ОТВЛЕКАЕТ ОТ СУТИ. Лучше с юмором донесите какие-то важности:) Это больше расположит к вам зрителя и захватит его внимание.
  • Чтобы текст, наложенный на фото/видео читался хорошо, можно сделать под ним полупрозрачный фон-подложку светлого оттенка из вашей палитры, а буквы выкрасить в черный (банально, но эффектно).

И помните...

-8

Важно ЧТО вы делаете в МК. Процесс должен держать внимание зрителя на 100%. А цвета, буквы, оформление - способствовать этому, а не отвлекать.

Материал подготовила

с любовью и заботой, ваша CURA