Человечество за свою историю накопило много знаний. Мы на основе этих знаний приобретаем свои и передаем их следующему поколению. Чем качественнее и достовернее будут знания, тем быстрее будет прогресс. Ложные же знания уводят нас в сторону и тормозят прогресс. На протяжении всей истории есть много моментов которые вызывают сомнения в реалистичности событий, одним из которых являются пилотируемые полёты с высадкой людей на луне.
По этой теме было множество расследований и подтверждающих, и опровергающих эти события. Большинство из них по крайней мере самые цитируемые связаны с разбором видео и фотоматериалов, отснятых с момента старта до момента возвращения. У меня как у инженера возникли свои аргументы (хотелось бы верить, что свои, по крайней мере я раньше таких аргументов не слышал) увы подтверждающие, что вероятность высадки человека на луне крайне мала.
Объективности ради скажу, что я не являюсь специалистом в ракетостроении и пилотируемой космонавтике, но имею техническое образование, в том числе и военное связанное с реактивной артиллерией. На основании чего в силу своего интеллекта и кругозора думаю, что с тем уровнем механизмов, которые были тогда и даже сейчас, это маловероятно иначе имея академическое-теоретическое образование я бы всенепременно привел расчёты в поддержку высадки человека на луну, а так я согласен с Эйнштейном- «Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает, и никто не знает почему!»
Первое, что вызывает сомнение-Баллистика.
Траекторию полёта всегда рисуют как то так-
Может это только нам так сильно упрощают, на самом деле и земля и луна непрерывно летят и вращаются в т.ч. относительно друг друга, земля летит со скоростью 30 км/с (≈108 000 км/ч), луна летит 1 км/с (≈3600 км/ч).
И ракета летит к луне не точно так же, как едет машина к какому то объекту –вы видите объект и управляя машиной едите к нему. Ракета летит по заданной траектории в точку в которую и луна и ракета должны прибыть строго в заданное время.
Опоздай или прилети раньше на несколько минут, да отклонись от курса хотя бы на долю градуса, ракета пролетит мимо луны. То есть полететь на луну это не значит как в тире прицелиться из ружья по мишени и выстрелить. Баллистика это очень приближенная наука, рассчитать траекторию конечно можно довольно точно, но это будет теория, на практике даже запуская ракеты по земле на небольшие расстояния приходится учитывать очень много параметров от температуры, давления, направления ветра и т.д… Всё это очень сильно отклоняет ракету от намеченной траектории, а космос это не однородная среда, там есть факторы отклоняющие ракету от намеченной баллистической траектории. Это тоже самое , что баллисту дать задание рассчитать под каким углом установить ружье на движущемся поезде в Москве, что бы после выстрела пуля попала по мишени установленной на вращающейся карусели, в свою очередь установленной на двигающемся поезде в Самаре. Повторюсь, рассчитать это можно, а попасть в силу отклонений ни когда не получится. Современное высокоточные ракеты попадают в цель исключительно либо по координатам со спутника, либо по лазерному лучу, в полете на луну ни чего этого не было. Ещё раз допустим, что долететь до луны возможно, но для этого необходимо было совершать маневры для корректировки траектории, в описаниях полёта это присутствует, что делалась корректировка экипажем с ориентацией по звёздам. На мой взгляд так себе версия. Это наверное само собой разумеющееся, но я даже представить не могу, как они замеряли скорость корабля, как определяли свои координаты? Помимо этого маневры требуют топлива, которого не бездонная бочка, его должно хватить и на полет, и на посадку, и на возвращение. В свете этого меня умиляют миссии к дальним планетам и астероидам , и краю солнечной системы, особенно переполняет гордость за ученых которые при расчёте траектории используют гравитационный маневр! Это когда ракета подлетает к какой либо планете и ускоряется за счёт ее гравитации по типу пращи и выходит из гравитационного захвата в строго заданной точке с точностью до секунды… Это же надо подлететь на определенное расстояние, знать точно силу гравитации и плотность и расстояние атмосферы и еще думаю десяток другой параметров, что б исполнить этот маневр, это всё досконально изучено, что б это можно было всё точно рассчитать? Ну да ладно, допустим и допустим долетели до луны….
Второе, что вызывает сомнение-Посадка.
На этом этапе челнок разделяется. Один остается на орбите второму необходимо прилуниться, опять же в определённой точке, на идеально ровной площадке. Приземление в земных даже условиях это очень сложно, с этим маневром было очень много аварий и катастроф, с отклонением от заданного места посадки максимально в тысячи километров, а каков процент удачных приземлений современных американских ракет на которых стоят компьютеры в миллионы раз производительнее тех арифмометров, что стояли на ракетах того времени сможет ли эта ракета после приземления, где ни будь в гористой местности, после чего стартовать опять без всякого обслуживания?
Космический корабль сходит с орбиты земли на скорости порядка 28000 км/ч и за короткое время тормозится об атмосферу до ≈800 км/ч, при этом нагревается до нескольких тысяч градусов, для того что бы не сгореть делают дорогостоящую и не очень надёжную термоизоляцию, по этой причине разбился не один спускаемый аппарат. Многие задаются вопросом, почему нельзя затормозить спускаемый аппарат до комфортной скорости, при которой корабль не будет испытывать таких перегрузок при входе в атмосферу, на что у конструкторов есть ответ- это требует больших объемов топлива сопоставимых с выводом ракеты на орбиту. Нашёл даже такие вот расчёты: для запуска спутника, то есть для разгона его до первой космической скорости, требуется ракета-носитель, вес которой на старте должен быть больше веса спутника примерно в 50 раз. Если мы захотим запустить спутник весом 5 тонн, то потребуется ракета весом 250 тонн. Если мы захотим вернуть спутник на Землю, мы должны затормозить его от первой космической скорости до нулевой — чтобы обеспечить мягкую посадку. А для этого потребуется такая же ракета — весом 200 тонн. Ее мы должны захватить с собой при старте корабля с Земли. Но тогда мы должны вывести на орбиту не 5 тонн груза, а уже 255 тонн. А чтобы это сделать, нужно взять ракету весом 12 700 тонн. Чтобы оторвать ракету от поверхности Земли, тяга ее на старте должна быть хотя бы немного больше ее стартового веса, то есть в данном случае примерно 13 000 тонн. А таких ракет пока нет — самая мощная современная ракета пока имеет тягу примерно 3500 тонн.
Получается , что на космических кораблях которые находятся на удалении от поверхности земли всего то на 400 км нет возможности залить топлива, что б затормозить корабль на орбите со скорости 28000 км/ч. Да и посмотрите историю полетов, когда зачастую топлива на орбите хавает всего на несколько маневров связанных с ориентацией, а здесь нужно топливо, что б долететь до луны затормозив при этом со скорости 40000 км/ч(скорость необходимая для преодоления гравитации земли) до скорости необходимой , что б остаться на орбите луны, хотя утверждают, что скорость падала сама по мере удаления от земли и в момент подлёта на лунную орбиту она была именно такой, какой необходимо, затем спуститься в безвоздушном пространстве на луну снизив скорость до нуля не имея возможности использовать парашют при этом возможно придётся не один раз маневрировать, что б не прилуниться на валун, склон горы или в кратер. Необходимо сесть на ровную площадку, с которой потом стартовать. Сколько для этого понадобится топлива? А на челноке еще по мимо людей есть автомобиль! Автомобиль вместо дополнительного топлива!
В земных условиях старт обеспечивают десятки служб, сотни людей, а там на луне, что делать если прилунилась ракета опорой в кратер, если вдруг ракета завалится на бок, как её поднять, выровнять для старта?? А если еще прилунение было не совсем штатным и произошло далеко от намеченного места посадки, сколько потом нужно сделать манёвров на орбите после старта в положении боком, что б найти челнок и пристыковаться к нему?
На мой взгляд вероятность успеха миссии в свете уровня техники, знаний о луне была очень низкой и вряд ли пошли бы на такой риск. Да ладно бы еще можно было поверить в чудо в первый полёт со всеми рассказанными сложностями, но всего было шесть миссий! И все были успешные, при том, что первая миссия была всего через 8 лет после первого и единственного витка человека вокруг земного шара, затем в течении трёх лет летали, как к себе домой. И вот с тех пор прошло 50 лет!!! И ни одной попытки…Хотя судя по темпам развития человек уже должен качать нефть на плутоне, ну или добывать там плутоний….
Большие сомнения вызывает так же марсоход Curiosity который вот уже 10 лет бороздит просторы марса, без спутниковой навигации, без технического обслуживания, вот бы на земле создали хоть один такой аппарат))))