Целевая аудитория (или целевая группа) – это группа людей, которые вероятнее всего заинтересуются предложением и закажут конкретный товар или услугу.
Главная ценность целевой аудитории в маркетинге – это то, что представители выбранной группы с большой долей вероятности захотят купить определенный продукт.
Почему же знать свою ЦА так важно? На то есть несколько причин:
* построение максимально успешной рекламной кампании (SMM, баннерной, контекстной, рассылок);
* формирование оптимального для конкретной ЦА ассортимента;
* общение с клиентами, проведение акций, распродаж и других кампаний, нацеленных на привлечение новых покупателей;
* сокращение времени на развитие и продвижение магазина;
* подбор новых товаров, создание уникальных продуктов, которые будут интересны конкретной ЦА
Но, что же делать в том случае, когда ты хочешь понять КТО твоя аудитория?
Ответ прост- СПРОСИТЬ
Кажется, что это невероятно сложно. Да, действительно это так. Но именно опросы помогают понять истинных значений в понимании «Целевая аудитория»
Например, разберем маркетплейс. Я хочу продавать товар и зарабатывать, но не могу выбрать из 2-х ( платья или юбки). Продавать и то и то сразу будет тяжело, поэтому я начинаю опрашивать знакомых, друзей и окружающих меня людей. Чаще всего мы просто спрашиваем совета и не фиксируем это где-то, а так, просто в голове. НО, если бы мы все записывали, то вся картинка стала бы намного наглядней. А теперь представим, что все знакомые дали Вам ответ, потом пошли и спросили еще своих знакомых (т.е. Мы охватываем еще больший круг людей). Вот так мы можем понять что продавать и кому лучше. Не стоит зацикливаться только на товаре (юбка или платье в нашем примере), а стоит также учитывать возраст человека, его финансовое положение, где он работает и какую работу выполняет ( тренеру не нужны юбки в таком объеме, как нужны офисному работнику).
Какие еще способы есть?
1. Например взять рекламу у блогера, кто отреагирует на выбранный вами товар и купит - та часть вашей ца, на которую стоит положиться и обратить внимание.
2. Мы можем заказать потом, т.е. Выставить оба товара, а купить и отправить по факту. Но, это получится очень долгий анализ ЦА и когда придет время рекламировать и продвигать товар, наступит опять небольшой ступор!
Надеюсь, что я привела легкий и доступный пример, почему опрос - важная составляющего маркетинга на начальном этапе!
#таргетолог #таргет #реклама #смм #таргетированнаяреклама #smm#маркетинг #таргетинг #фриланс #бизнес #маркетолог
Способы поиска целевой аудитории без продукта/товара или услуги
9 сентября 20229 сен 2022
2 мин