Найти в Дзене
Майя Богданова

Люди покупают у своих. Как стать своим?

Люди покупают у своих. Как стать своим?

Если вы думаете о том, как писать тексты, которые превращают просто читателей в клиентов, то обратите внимание на одну мысль: "Люди покупают у своих". Именно поэтому крупные компании придумывают рискованные слоганы, новые кампании, ищут способ донести свои ценности. Они хотят быть своими. И ваша задача не просто "рассказать о компании", а стать для читателя своим.

Как это сделать?

1. Принять, что это работает

В тексте люди реагируют не только на слова. В каждом тексте есть не только смыслы, но и некий метатекст, который мы тоже считываем на уровне бессознательного. И от этого метатекста либо есть ощущение “это мои” - мой тренер, это мой психолог, моя швея, мои курсы, - либо есть ощущение, “это не мои”.

У человека возникает интуитивное ощущение "это не мое пространство, я так не разговариваю", и он уходит, закрывает ваш текст. Обратите внимание на формулировку: "Я так не думаю, в моей среде так не принято, мы так не говорим, мы так не интонируем" и так далее.

Если вам кажется, что этого нет, то поверьте мне, вам кажется.

2. С метатекстом можно работать. Инструменты есть.

Но работать с метатекстом вы можете только тогда, когда вы очень хорошо понимаете свою целевую аудиторию и когда вы много читаете того, что читает ваша целевая аудитория.

Поэтому понимать свою целевую аудиторию важно. А именно, вам необходимо понимать, что она читает и как она говорит. Где вы это будете набирать - я не знаю. Про каждого из вас это нужно выяснять индивидуально. Но фразочки, шутки, сленг, юмор, сокращения - это именно то, что создает пространство метатекста и ощущение “я это хочу и мне все равно, что здесь написано”. Кроме слов в тексте есть ритм (длина предложений, паузы, позиция автора) и все это тоже важно.

3. За это вам простят многое

Если вас признали своим, то вам простят многие стилистические огрешности, дизайнерские, смысловые и даже несовершенство продукта. Это ощущение родства, это лояльность к бренду - то, по большому счету, зачем люди вообще покупают что-то у других людей в интернете.

Согласны/не согласны? Буду рада обсудить