Найти тему

«Авто» — роскошь? РФ vs СССР. Сравнительная арифметика.

Источник. Сравнительная арифметика.

Всё течёт и изменяется. Лучше становится или хуже? На вкус и цвет товарищей нет. Народ не тянется к анализу статистики, полагаясь на ощущения. Зачем, если вокруг «суета сует и всяческая суета». «Белки» с надеждой и оптимизмом крутят барабан истории...

Я же перешёл на тренерскую работу и брюзжу по-стариковски, размышляя, была ли 50 лет назад трава зеленее. И «нафига» мы отправились стройными рядами в разрушительный квест, который не выбирали? Интересно, что по этому поводу думают покидающие Украину во всех направлениях. А могли, не убивая свой мир, заняться его улучшением. Любопытно, что получилось бы из этого к 2022... Ладно, давайте «ближе к телу», как намекал незабвенный Ги де Мопассан. 😊

Каждый первый россиянин уверен, что в России легче, чем в СССР, купить «консервную банку». Так когда-то в народе называли автомобиль. Уж в этом вопросе Союзу наша капиталистическая страна даст 100 очков вперёд. Ой ли?

Возьмём СССР на спаде в 1985 году. Только что по цене 8345 рублей появилась престижная «восьмёрка». Оставим в сторонке значительно более дешёвые (аж до 2 раз) «Запорожец», «копейку» или «Москвич» на котором, «панимаш», ЕБН (не к ночи будь помянут) добирался на работу...

Супротив «крутой» по тем временам красавицы ВАЗ-2108, выше которой было только небо в виде «Волги», поставим в 2022 году... Что же нам выкатить для сравнения? 😊 Не будем издеваться, перечисляя мечты фанатов-автолюбителей. Ограничимся  скромным средством передвижения не известной национальности с названием – «машина за 1,5 млн. рублей». Обратите внимание: никаких «понтов» и дополнительных опций с выбором броского цвета. Самый что ни на есть нижний сегмент доступного в РФ капиталистического изобилия. И горбатиться на неё надо сколько?

Тут я, прям, слышу, как турбопатриоты заголосили про вину СВО с ковидлой и «нерукопожопных» партнёров, которые не дают нам бороздить выси достатка, как будто у нас цены падали. 😊 Разве «краснопузые» не талдычили «илитке» РФ о недоговороспособности Запада и необходимости суверенного развития базовых отраслей? Сама власть России целенаправленно убивала советское производство, не замечая плач «ёжиков и белочек, вынужденных кушать кактус». Именно она упрямо и не патриотично взывала к международным инвестициям и насаждала разделение труда к радости закордонных игроков...

Оставим общие рассуждения и вернёмся к сравнительному анализу. В СССР средняя з/п в 1985 – 174 рубля. Увы, но эту цифирь не сопоставишь с средней з/п РФ. Ведь, распределение доходов в России отличается от союзного, как двугорбый верблюд от одногорбого. 😊 Ныне диапазон официальных окладов — от 100 000 000 до 8000 рублей в месяц. Он разбит на два сегмента. Один — большинству россиян с низким доходом, а второй «горб» — «победителям» праздника жизни, копошащимся в своём маленьком мирке.

Подавляющее число граждан СССР жило на зарплаты, которые не выходили за границу 2 тысяч рублей в месяц. И переработками никто особенно не баловался. Страна «мучилась» пятидневкой и 8-часовым рабочим днём, задыхаясь от отдыха в хорошем смысле этого слова. А Сталин планировал и далее сокращать рабочую неделю... Ума не приложу, как они там боролись за «место под солнцем»? 😊

Но именно космическое различие зарплат в РФ делает более информативным показателем модальную з/п в стране. Её размер в 2022 (скорее всего, после вычета налогов) – около 20 тысяч руб. Интернет на простой запрос, словно скрывая, не даёт чёткого ответа. Статистика теперь оперирует некими доходами гражданина. Методика их расчёта только затрудняет понимание реальной картины. Вот, и указанная ссылка туманно противопоставляет столицу и остальных.

Не спорю с теми, кто ткнёт в неуказанность численности самой большой группы населения по зарплате. Хотите уточнять? Добавьте к ней пенсионеров по старости, коих в России 24% населения. Не забудьте о нынешнем ползучем увеличении длины рабочего дня. О нём сегодня никто и не вспоминает: лишь бы платили хорошую зарплату.

Простейшая арифметика намекает, что среднестатистический «советикус» мог купить Жигули в 1985 году за 48 месячных окладов. А самая большая (по размеру доходов) группа россиян добудет в 2022 году «Машину по цене 1,5 ляма» всего-то за 75 месяцев... Мы даже не заикаемся о менее скромной «Киа Соренто», которая дороже раза в 3 (три)... 😊

Попробуйте поспорить, что жизнь налаживается, а автомобиль — не роскошь. Увы, но сравнения – всё более показательны: уровень жизни населения падает неумолимо...

Кто-то будет, придираясь, уточнять размеры доходов (кто живёт на одну з/п?). Начнут искать и более доступные по стоимости машины, не желая замечать, куда мы приплыли с 1985 по 2022 год.

А я напомню ещё о стоимости бензина. В СССР 40 л АИ 95 — 3,8 рубля или 2% средней зарплаты. Сейчас 2050 рублей или 10% модальной зарплаты. Добавим все другие поборы на текущее содержание автомобиля, часть из которых в Союзе отсутствовала вовсе. И такой не очень утешительный расклад — в позициях, которые пришпилили на знамёна перестройщики-разрушители.

Как вам теперь эти пресловутые «100 сортов колбасы» из не ясно чего? Не страшно осваивать заново продукцию российского автопрома под строгим взором камер на дорогах и стоянках? Или опять «заграница нам поможет», не смотря ни на что?

ps

Можете здесь познакомиться поближе с сухими цифрами выездного туризма в СССР и РФ. Они несколько противоречат «соплям и личным ощущениям» отдельных представителей населения от гуманитарной интеллигенции. 😊 И никаких, доложу я вам, манипуляций...