4,2K подписчиков

КОМПОЗИЦИЯ КАРТИНЫ ПРИНЦИП ФОКАЛЬНЫХ ТОЧЕК

256 прочитали
 
Что же такое фокальная точка? Это та точка, на которую, по мнению художника, зритель должен сразу обратить внимание. Обычно фокальной точкой является ключевой объект либо человек. Скажем, в портрете фокальной точкой является лицо человека, а в пейзаже им может быть крупное дерево в поле.

Если в картине присутствуют разнообразные объекты, то композицию нужно создавать таким образом, чтобы взгляд переходил между фокальными точками. При этом все объекты композиции должны гармонично вписываться в пространство создаваемой картины.

Геометрические правила композиции зачастую приравнивают только к золотому сечению. 
Много столетий назад Евклид выяснил, что существуют некоторые соотношения чисел, которые в эпоху Возрождения получили название “Золотое сечение”. Правило золотого сечения очень простое, но начинающие художники часто злоупотребляют им и не зная в целом ничего о композиции, применяют золотое сечение там, где оно не нужно.
Что же такое фокальная точка? Это та точка, на которую, по мнению художника, зритель должен сразу обратить внимание. Обычно фокальной точкой является ключевой объект либо человек. Скажем, в портрете фокальной точкой является лицо человека, а в пейзаже им может быть крупное дерево в поле. Если в картине присутствуют разнообразные объекты, то композицию нужно создавать таким образом, чтобы взгляд переходил между фокальными точками. При этом все объекты композиции должны гармонично вписываться в пространство создаваемой картины. Геометрические правила композиции зачастую приравнивают только к золотому сечению. Много столетий назад Евклид выяснил, что существуют некоторые соотношения чисел, которые в эпоху Возрождения получили название “Золотое сечение”. Правило золотого сечения очень простое, но начинающие художники часто злоупотребляют им и не зная в целом ничего о композиции, применяют золотое сечение там, где оно не нужно.
Когда длина линии равняется сумме двух евклидовых чисел (предположим, 5 + 8 = 13), и линия разделена на аналогичные отрезки (в данном случае, на 5 и 8), то соотношение меньшего отрезка к большему (5:8) будет равняться соотношению большей части к целому (8:13). 
Принцип Золотого сечения активно используется в архитектуре, поскольку пропорции в этом сечении воспринимаются человеческим мозгом как гармоничные. Не удивительно, что точку, где пересекаются вертикали и горизонтали Золотого сечения на картине, обычно задействуют в качестве фокальной точки.

1) Посмотрим конкретный пример золотого сечения. В данном случае мы видим, что фокальная точка находится внутри прямоугольника, а ее размещение выбрано на основе Золотого сечения.

2) А вот и пример такого Золотого сечения в настоящей картине. “Луиза Сан-Феличе в заточении”, автор – Джоваччино Тома.

3) В эпоху Возрождения вертикальные, диагональные и горизонтальные линии вписывались в пространство картины для формирования треугольников, как в этой знаменитой картине "Мадонна с щеглёнком" (Madonna del Cardellino) Рафаэля, датированная 1506 г.
Когда длина линии равняется сумме двух евклидовых чисел (предположим, 5 + 8 = 13), и линия разделена на аналогичные отрезки (в данном случае, на 5 и 8), то соотношение меньшего отрезка к большему (5:8) будет равняться соотношению большей части к целому (8:13). Принцип Золотого сечения активно используется в архитектуре, поскольку пропорции в этом сечении воспринимаются человеческим мозгом как гармоничные. Не удивительно, что точку, где пересекаются вертикали и горизонтали Золотого сечения на картине, обычно задействуют в качестве фокальной точки. 1) Посмотрим конкретный пример золотого сечения. В данном случае мы видим, что фокальная точка находится внутри прямоугольника, а ее размещение выбрано на основе Золотого сечения. 2) А вот и пример такого Золотого сечения в настоящей картине. “Луиза Сан-Феличе в заточении”, автор – Джоваччино Тома. 3) В эпоху Возрождения вертикальные, диагональные и горизонтальные линии вписывались в пространство картины для формирования треугольников, как в этой знаменитой картине "Мадонна с щеглёнком" (Madonna del Cardellino) Рафаэля, датированная 1506 г.
-3